подобрать франшизу
Все статьи

Часто задаваемые вопросы про франшизу

  • Издание: Franshiza.ru

Каждого начинающего бизнесмена интересуют вопросы, касающиеся франшизы: почему трудно решиться на запуск бизнеса по франшизе, что из себя представляет роялти и паушальный взнос, и что такое франшиза в общем. Предлагаем вместе разобраться.

Что же такое франшиза?

Суть франшизы состоит в том, что партнёр запускает бизнес под популярным брендом, получая проверенную бизнес-модель франчайзера. За счет франчайзинга предприниматель становится частью компании, одновременно сохраняя индивидуальность и право совершенствоваться в бизнесе.

К примеру, «Братья Чистовы» осуществили запуск франшизы после прохождения трудного пути, получая опыт и знания, которым в свою очередь готовы поделиться с партнёрами-франчайзи.

Франчайзинговый договор дает партнёрам возможность перенять опыт у франчайзера, тем самым избегая совершения неких ошибок, например, в регистрации бизнеса или в выборе оборудования и средств для уборки. Франшиза оберегает начинающих бизнесменов от различных возможных неурядиц.

Кто такие франчайзер и франчайзи?

Франчайзер – это продавец франшизы, от которого партнёр получает право пользоваться брендом, инструментами и механизмами ведения бизнеса. Франчайзер до запуска франшизы должен доказать эффективность своей бизнес-модели, одновременно с этим зарабатывая репутацию в предпринимательстве. Потенциальные партнёры будут проходить определенный отбор из-за репутационного риска.

Франчайзи может быть и юридическим лицом, и физическим, в зависимости от требований франчайзера. Партнёр по франшизе получает возможность работать под брендом компании, обязуясь придерживаться некоторых требований:

  • Придерживаться стандартов качества, установленных компанией;
  • Систематически совершать взносы управляющей компании;
  • Не сотрудничать с конкурентами компании;
  • Пользоваться торговой маркой франчайзера.

Поскольку в законодательстве России нет никаких терминов, связанных с франчайзингом, обе стороны (франчайзер и франчайзи) заключают договор. Чаще всего это договор коммерческой концессии, однако помимо ДКК есть лицензионный договор, агентский, договор поставки или оказания услуг.

Виды франшиз

Существует 3 вида франшиз:

Товарный – право реализовывать товары конкретного бренда. Примерно 95% торговых центров в России и зарубежом состоят из торговых точек, которые работают по этому виду франшизы.

Производственный – франчайзи получают право производить товары под брендом франчайзера. Распространенными примерами могут выступить газированные напитки или молочная продукция. При производственном франчайзинге офис управляющей компании может быть в каком-то одном городе, а производственные площади в разных регионах страны.

Деловой – чаще встречается в сфере услуг, общепита, гостиничного бизнеса. Компания «Братья Чистовы» относятся как раз к этому виду франчайзинга. Приобретая франшизу клининговой компании, вам предоставляется право осуществлять свою деятельность под именем бренда управляющей компании, использовать бизнес-модель и получать постоянную поддержку и консультации от кураторов.

Преимущества франшизы клининговой компании

1. Востребованность. Потребность в пользовании услугами клининга никогда не исчезнет, поскольку клиенты по ряду причин (тяжело, затратно) не могут сами заниматься уборкой. Таким образом, франчайзи обучает специалиста мытью окон, очистке сантехники и тщательной обработке ковра и полов, и сотрудник осуществляет свою работу качественно, что гарантирует возвращаемость клиентов.

2. В начале запуска бизнеса наличие офиса необязательно, что также дает возможность сэкономить на дорогой офисной технике. Франчайзи достаточно скачать авторское мобильное приложение для партнёров, при помощи которого он сможет осуществлять контроль над своими бизнес-процессами.

3. Низкий уровень рисков. Покупая франшизу, вы приобретаете информационную платформу, CRM-систему, круглосуточную поддержку. Каждому партнёру при запуске помогает команда специалистов, которая за 5 дней обучит, аттестует и отберет сотрудников, произведет расчеты для сокращения расходов франчайзи.

Что такое паушальный взнос?

Первоначальный взнос выплачивается однократно, сумма изначально зафиксирована компанией. Если кратко, то это та сумма денежных средств, которые партнёр платит за право пользования торговым знаком франчайзера. Так, в паушальный взнос франшизы «Братья Чистовы» входит:

  • Готовая и эффективная бизнес-модель;
  • Информационная платформа;
  • Обучение в регионе партнёра в течение 5 дней;
  • Любая поддержка круглосуточно;
  • Материалы (сайт, приложения для сотрудников и клиентов, брендбук, контент, таргет, SMM, SEO, аналитика и многое другое);
  • Руководство по управлению франшизой;
  • Опыт франчайзера и избегание очевидных ошибок.

Роялти

Это платеж, который партнёр будет выплачивать каждый месяц франчайзеру. Это, так скажем, гонорар франчайзера за создание успешного бизнеса, в который вложен приобретенный опыт, разработка торгового знака, идея. Как например, автор, выпуская в продажу через агентство свои литературные произведения, получает процент с реализации.

У франшизы «Братья Чистовы» роялти равняется 5% от оборота франчайзи. Эти денежные средства пойдут на организацию поддержки партнёров, обучение бизнес-стратегиям, зарплату кураторам. Все нововведения в сфере бизнеса франчайзер отслеживает и делится с партнёрами.

Маркетинговый сбор

Управляющая компания после запуска франшизы все еще продолжает развиваться, в том числе через рекламные кампании, создавая маркетинговые материалы и наращивая репутацию. Благодаря этому франчайзи могут не заниматься разработкой сайтов и программы лояльности, составлением текстов для презентаций. Поэтому становясь частью компании, франчайзи вносит небольшие платежи на маркетинг.

В компании «Братья Чистовы» маркетинговый сбор равен 2% от оборота. За этот процент франчайзи получают актуализируемый пакет материалов для рекламы, рабочее приложение, сайты, услуги SMM и SEO специалистов. В результате, партнёры получают больше времени и сил для развития своего бизнеса.

Основоположником вида деловой франшизы является Рей Кок, в 1955 году основавший империю McDonald’s и продававший систему ведения собственного бизнеса предпринимателям всего мира. С того времени к франчайзингу присоединились многие компании.

И вы тоже можете войти в их число! Франшиза «Братья Чистовы» – честная и искренняя компания и по отношению к клиентам, и к своим партнёрам. У нас цель создать самую крупную сеть клининговых компаний под началом преданных этому делу партнёров. В таком случае мы точно сможем сделать этот мир чище.

Подробнее – франшиза «Братья Чистовы»

Читайте также

Открыть свой бизнес хотят многие, однако набирается смелости далеко не каждый.

Как открыть клининговую компанию и осуществить свою мечту?

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru