подобрать франшизу
Все статьи

Лекарство от убытков. Аптечная франшиза

  • Издание: Franshiza.ru

Что бы ни происходило с валютными курсами, независимо от вспышек эпидемии, на рынке были, есть и будут непотопляемые "киты" бизнеса. Среди них — реализация лекарств и медицинских товаров.

Новая волна

Несомненно, в 2020 году на фоне всех перипетий, включая введение всеобщей маркировки лекарств, разрешение онлайн-продаж безрецептурных препаратов, отмена ЕНВД, в фарминдустрии произошли заметные перемены. В связи с ограничительными мерами некоторые сети приостанавливали работу многих точек в торговых центрах и аэропортах. Со смежных рынков пришли новые игроки, началось интенсивное внедрение маркетплейсов и агрегаторов, включая "Яндекс" и "Сбербанк". Их инвестиционная емкость и способность покрывать предстоящие убытки для увеличения занимаемой доли рынка повлечет перераспределение покупательского потока.

Время перемен

Вероятно, в дальнейшем станет неизбежен уход слабых одиночных представителей аптечного ретейла и консолидация позиций сильных участников. Но за полгода масштабной "встряски" экономики не было ни одного значимого закрытия крупных аптечных сетей в отличие от ретейла или общепита.

В списке лидеров аптечного сегмента — "Ригла", "Будь здоров", "36,6",  "Советская аптека",  "Доктор Столетов", из сервисов дистанционного заказа — Аптека.ру и Еаптека.ру.

Розничный гигант "Магнит" с 2017 года настойчиво развивает аптечный формат в прикассовых зонах своих магазинов "у дома", стремясь удовлетворять как можно больше потребностей покупателей в определенной локации. За 2019 год компания увеличила количество точек в 100 раз — и сегодня функционирует уже более 1100 аптек. Один из ведущих отечественных продовольственных ретейлов, компания Х5 Retail Group, планирует запуск собственного фармацевтического маркетплейса.

Рост в цифрах

Так или иначе потребительский спрос на лекарства продолжает демонстрировать постоянные и значительные темпы роста. Коронавирусные реалии и государственные инвестиции в отечественный фармацевтический сектор придали дополнительное ускорение.

В период с января по май 2020 года, согласно оценкам Национального Рейтингового Агентства (ООО "НРА"), в стоимостном выражении фармрынок взлетел на 21%, розница прибавила 6,5%, а госсектор — 54% годовых. По данным агентства DSM Group объем розничного коммерческого рынка фармацевтических препаратов в феврале 2020 года достиг 100,9 млрд. рублей, и в сравнении с февралем предыдущего года рост составил 20,1%.

Извечные факторы

Здоровье населения нашей страны и без пандемии кардинально не становится лучше. Этому способствуют многочисленные факторы, включая неблагоприятные экологические условия, возросшее преобладание неестественных для организма человека ингредиентов в пище, популяризация фастфуда, малоподвижный образ жизни, недостаточное внимание к профилактическим мерам. Добавляем сюда склонность людей скорее покупать лекарства, нежели менять образ жизни, и национальную привычку к самолечению. Все это существенно повышает объемы продаж в аптеках. Еще одно важное преимущество аптечного бизнеса — розничная наценка до 30%, что обеспечивает высокие показатели рентабельности и быструю окупаемость финансовых вложений.

Партнеры — в очередь

Неудивительно, что франшизы аптек продолжают набирать популярность в перечне поисковых интернет-запросов. По статистике каталога Franshiza.ru именно в коронакризис был зафиксирован скачок внимания к франшизным предложениям аптечных брендов, который и сейчас держится на высоких показателях. Количество заявок на фармацевтические франшизы в апреле 2020 года выросло в 3 раза по сравнению с апрелем 2019 года. Интерес некоторых предпринимателей связан с закрытием убыточного бизнеса и намерением открыть новое дело в гораздо более устойчивой нише. Например, за коронакризисные полгода франшиза "Советская аптека" уже открыла 60 новых партнерских точек и после снятия карантина интенсивность запросов и открытий не снижается. Интересен и тот факт, что в сети довольно большой процент повторных открытий, когда партнер после запуска первой аптеки в своем городе приступает к открытию второй и последующих.

Фокус на победителей

Кроме того, при внушительной конкуренции и молниеносно меняющихся рыночных условиях, обостряется ценность доступа к выверенным стратегиям развития, ресурсам запуска современных сервисов и новых трендовых продуктов, современных и эффективных способам завоевания лояльности клиентов. Именно крупные компании с опытом расширения собственной и франчайзинговой сети, способные к активному инвестированию и укреплению присутствия в регионах, можно и нужно рассматривать в качестве партнеров для открытия аптеки по схеме франчайзинга.

Лекарство от убытков

Однозначно, в аптечном бизнесе практически невозможно справиться без опытного руководства. Во-первых, в этой сфере обязательно получение фармацевтической лицензии. Во-вторых, франчайзи получает пошаговое сопровождение и огромный спектр преимуществ, включая работу под брендом известной компании, доступ к сетевым скидкам на закупку оборудования, лекарственных препаратов, возможность прямых закупок у дистрибьюторов и продажи товаров в своей аптеке по сниженным ценам в сравнении с несетевыми аптеками.

Одним из таких примеров является сеть "Советская аптека", которая уже во 2-й раз победила в категории "Бренд года" в рамках международной фармацевтической премии "Зеленый Крест". Сеть также заняла первое место в номинации "Аптечная франшиза" и лидирует в рейтинге мульти-региональных аптечных сетей в России.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья Франшиза аптеки - выгодный бизнес?

Каталог франшиз - Франшизы аптек

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru