подобрать франшизу
Все статьи

Рейтинг франшиз 2016-2017

  • Издание: Franshiza.ru

На российский рынок в различных сферах бизнеса постоянно выходят новые франшизы, меняются тренды, реализуются креативные проекты. Даже экономические катаклизмы (дорогие кредиты, высокие арендные ставки, сокращение реальных доходов населения и прочие факторы) не останавливают от освоения других ниш и регионов. Количество франчайзинговых предложений по стране уже превысило отметку 1300. И перед желающим открыть свое дело возникает множество вопросов: какой сегмент выбрать, какие франшизы действительно достойны внимания, стоит ли доверять отзывам, есть ли смысл обращаться к рейтингам?

Игра на опережение

Безусловно, зачисление предприятия в тот или иной ТОП-лист профессиональными изданиями свидетельствует об успешности бренда и его устойчивых позициях на рынке, служит компасом для потенциальных франчайзи. Если же Вы хотите узнать не только о том, какие прибыльные франшизы 2017 года могут занять первые позиции в рейтингах к концу года, а действовать на опережение и разобраться в наиболее перспективных направлениях на последующие несколько лет, то имеет смысл обратить внимание именно на западные рейтинги.

Например, в США крупнейший журнал в области франчайзинга The Entrepreneur ежегодно составляет наиболее полный рейтинг лучших франшиз уже в течение 38 лет. В январе 2017 года издание огласило новый состав Franchise 500 и на просторах Рунета началось активное обсуждение. Внимание отечественных предпринимателей вполне резонно, так как тенденции американского и европейского франчайзинга спустя время проявляются в России. Это неоднократно подтверждалось и в макромасштабах бизнеса, и в рамках национальных рейтингов.

Критерии Entrepreneur

Места распределяются по результатам оценки финансовой стабильности, темпов роста, количества собственных и франчайзинговых предприятий. Проводится комплексная и скрупулезная проверка многочисленных параметров с обязательным документальным подтверждением. Учитывают также известность бренда и репутацию компании, лояльность потребителей, судебные тяжбы, данные о закрытых франчайзинговых точках, формы поддержки партнеров, включая финансирование. В этом году в спектр анализа добавили частоту упоминания бренда в социальных сетях и применяемые инструменты для увеличения целевой аудитории.

Состав рейтинга Entrepreneur

Первое место в 2017 году заняла компания 7-Eleven (сеть супермаркетов). Половина компаний в первой 20-ке из сегмента фаст-фуд. На втором месте — McDonald's, на третьем — сеть кофеен с пончиками Dunkin' Donuts, на пятой строчке — сеть фаст-фуд ресторанов Jimmy John's Gourmet Sandwiches. В рейтинге широко представлена сфера услуг: отели, агентства недвижимости, образование, фитнес, парикмахерские, массажные салоны, клининг, уход за животными, услуги для бизнеса.

У избранных компаний есть схожие черты. Это простые, понятные концепции, в которых зачастую весьма консервативный, но выверенный ассортимент товаров или услуг, быстрый и безупречный сервис, оптимизированные расходы, прозрачная и четкая система управления. Образцовые бизнес-модели позволили компаниям набрать мощь и продолжать увеличивать обороты благодаря внедрению современных технологий и повышению эффективности решений для франчайзи.

Прогноз на 2017 год

Очевидная аналогия для отечественного рынка в сравнении с версией Entrepreneur касается сферы общественного питания. В рейтингах последних лет постоянно присутствуют уже доказавшие свою состоятельность национальные и зарубежные компании, которые специализируются на продаже сэндвичей, пиццы, пончиков, кофе, мороженого. Ресторанные сети тоже активно борются за место под солнцем, перестраивая стратегии развития. При отборе самых выгодных франшиз также учитывают стабильность и положительную динамику открытия новых и низкое количество закрытых точек, оценивают показатели окупаемости.

Как и в 2016 году, лидирующие позиции вновь займут активно развивающиеся франшизы предприятий розничной торговли. Сегмент услуг для бизнеса и населения тоже можно уверенно вписать в популярные франшизы 2017 года . С инвестиционной точки зрения привлекательность сохраняют детские центры развития, образовательные курсы, автосервисы. В меньшем количестве, но неизменно представлены в ТОП-листах производственные компании. Все также будут востребованы франшизы магазинов одежды для взрослых, салонов красоты, магазинов детской одежды и товаров для детей.

Несомненно, в рейтинг франшиз 2017 года  могут попасть и молодые бренды. Свои силы на рынке франчайзинга все чаще пробуют стартапы, которые удачно попадают в струю, с оригинальными концепциями и нестандартным подходом к реализации. На сегодняшний день мало заполнена ниша развлечений, и является многообещающей для инвесторов, ввиду неудовлетворенности потребительского спроса, поэтому ожидается появление новых игроков.

Ожидания и реальность

Конечно же, ни один рейтинг не является руководством для покупки франшиз. Важно собирать разностороннюю информацию, используя как можно больше источников, включая выставки, каталоги и аналитические материалы на зарекомендовавших себя профильных Интернет-ресурсах, внимательно изучать документацию франчайзера, предлагаемые программы поддержки, обращаться за консультированием к экспертам, лично посещать работающие точки, знакомиться с действующими франчайзи и с теми, кто приостановил деятельность, чтобы составить максимально полную картину и выбрать качественный, конкурентоспособный франчайзинговый продукт. Как говорится, доверяй, но проверяй. И добавим — действуйте с учетом того, что франчайзинг – это модель успешного бизнеса, но открывать предприятие по этой модели , вникать и управлять бизнесом будете Вы сами.

Возможно, Вам также будет интересно:

Рейтинг РБК: топ-50 самых популярных франшиз 2016 года

 

Рейтинг франшиз 2015-2016 г.

Читайте также

В большинстве случаев открытие полноценного фитнес-клуба требует больших вложений в ремонт и покупку оборудования. Исключение — небольшие проекты с автоматизированным доступом XFIT Point. Мы расспросили владельца такого клуба Роберта Хачатурова об опыте работы под франшизой спустя восемь месяцев после запуска и делимся его историей.

Игорь Бессчастнов, генеральный директор ГК «МАМА+Я», о том, как рождаются франшизы детских универмагов

Об этом и о сокращении расходов на персонал без увольнения сотрудников рассказали в "Настоящей пекарне".

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru