подобрать франшизу
Все статьи

Тонкости франчайзинга на примере франшизы ZETTA

  • Издание: Franshiza.ru

Директор по региональному развитию ZETTA дал интервью журналу о мебельном бизнесе "Индустрия мебели", где рассказал о тонкостях франчайзинга на примере компании "Фабрика кухни ZETTA". Ведь стартап с нуля дело очень непростое и затратное, особенно в наше время, когда на рынке полно успешных конкурентов "акул". И именно поэтому наиболее выгодный и безболезненный способ начать свой бизнес – это открыть франшизу успешной компании. Плюсы и минусы этой затеи как раз и будут обсуждаться с директором по региональному развитию в этой статье.

Поначалу может показаться, что франчайзинг — простая, понятная и безопасная система бизнес-отношений. Для предпринимателей, открывших салон под вывеской крупного, но чужого бренда, — это опыт и возможность закрепиться на рынке, для владельца торговой марки — возможность расширить сеть и увеличить прибыль. Но иногда франшиза может оказаться бочкой дёгтя с одной лишь незначительной ложкой мёда как для одной, так и для другой стороны. Прежде чем начинать работать по франшизе или планировать развивать сеть франчайзи, нужно чётко понимать все преимущества франшизы и все риски и проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы.

ЧТО ХОРОШЕГО ДАЁТ ФРАНШИЗА

В работе системы есть ряд преимуществ, которые грех не использовать. В некоторых моментах франшиза выигрывает, например, перед стартапом. Шансы, что последний приживётся на рынке, станет конкурентоспособным проектом и будет приносить прибыль, всегда небольшие. Особенно, если проект не уникален. В мебельной сфере абстрагироваться в глазах потребителя от конкурентов сложно. Мода, тренды и мейнстрим диктуют условия, и чтобы нечто новое стало популярным, нужно приложить много сил и вложить много денег. И то: прежде чем начать выводить на рынок эксклюзив, нужно быть уверенным, что на подобное предложение будет спрос — иначе это выстрел в пустоту. Многие стартапы не выдерживают на рынке и двух лет. При работе "под флагом" известных компаний даже после 5 лет можно быть уверенным в стабильной прибыли. Прибыль большая — затраты маленькие. Это ли не мечта большинства бизнесменов? В принципе, эта мечта может исполниться, если работать в партнёрстве с именитым брендом. По отзывам многих экспертов и предпринимателей, начальный капитал при франшизе гораздо меньше, чем при запуске нового проекта. Не нужно тратить слишком большие деньги на разработку рекламной компании, на брендинг и раскрутку — всё это предоставит франчайзер. Немаловажна для многих бизнесменов возможность получить бесценный опыт и стать, так сказать, первопроходцем в какой-то сфере. С получением опыта никаких проблем. "Старший товарищ" не только передаёт предпринимателю технологии производства, инструкции по ведению бизнеса, но и проводит дополнительное обучение, если оно необходимо. "Нашей компании подходят партнёры, которые не чужды изменениям, те, кто готов обучаться новым технологиям и реально хочет преуспеть. И совсем необязательно, чтобы наши франчайзи уже имели опыт ведения мебельного бизнеса. В нашем предложении есть программы обучения как для персонала отдела продаж, так и для руководителей и собственников бизнеса. То есть мы обучаем инвесторов ведению бизнеса по продаже кухонной мебели. Из требований — это, прежде всего, желание развиваться и наличие предпринимательского опыта. Безусловно, это - наличие стартового капитала и готовность соблюдать условия лицензионного соглашения. В свою очередь мы можем предложить партнёрам уникальную модель розничного бизнеса по продажам кухонной мебели, которая позволяет получить до 200% годовых от суммы инвестиций", —прокомментировал директор по региональному развитию "Кухни Zetta" СТАНИСЛАВ ТОЙСОВ.

 

Владельцы бренда заинтересованы в том, чтобы их проект эффективно работал в новых регионах, поэтому они предоставляют предпринимателю всестороннюю поддержку, обучение и курсы повышения квалификации. А если в каком-то регионе ещё нет представительств этой торговой марки, то можно успеть "снять сливки" за счёт разрекламированного, но пока нового для потребителей продукта. Выгоду получает и франчайзер, быстро расширяя свой бизнес в разных регионах при небольших затратах. Это, соответственно, большая узнаваемость бренда и большие доходы. И, что приятно, риски в этом случае невелики. Да, франчайзер поддерживает партнёра где-то финансами, где-то материалами, но всё же ведением и развитием бизнеса занимается сам франчайзи, а потому и все риски он берет на себя. Финансовый вопрос тоже может в этом случае разрешиться достаточно легко. Конечно, всегда стоит помнить про единоразовую плату при заключении договора франчайзинга — паушальный взнос и про роялти — регулярные выплаты за пользование франшизой. Но чаще всего эти суммы невысоки и выгодны для обеих сторон. Паушальный взнос нужно заплатить один раз, и у разных франшиз он разный, тут можно подыскивать франшизу под свой кошелёк. Сумму платежей роялти каждый франчайзер устанавливает самостоятельно. Это может быть или оговорённая фиксированная сумма, или определённый процент от объёма продаж, или какой-то процент с оборота или выручки (чаще всего 5-10%). Бывают и франшизы без роялти, точнее, с его скрытой формой — обычно это платежи, включённые в стоимость товара, или предоставление более выгодной бизнес-модели, определённых льгот и т. д. Но есть и исключения.

СПРАВКА

Необходимые документы для организации бизнеса франчайзи

Франчайзи стоит обращать внимание на пакет документов, необходимый для организации бизнеса по франшизе.

Документы должны быть следующие.

  • Непосредственно договор коммерческой концессии. В нем стороны прописывают условия передачи прав на бренд, различные оплаты, взносы, штрафы и условия и сроки выхода из системы. В договоре указывается список передаваемых прав, территория их использования и сроки оплаты вознаграждения. Документ регистрируется в Роспатенте, иначе он не будет действительным. Еще раз отметим момент, что при заключении договора стоит быть внимательным и привлекать грамотных юристов, особенно будущим франчайзи, потому что у франчайзера они чаще всего есть.
  • Концепция развития. В этих бумагах указывают описание товаров компании, принципы работы компании, технологи и инструкции, методы ведения бизнеса.
  • Стандарты работы. Это руководство по корпоративному стилю, требования к предприятию по стандартам и оформлению помещения, схемы бизнес-процессов, особенности рекламной компании. Сюда могут включать систему поставок и рекомендации по эксплуатации оборудования.
  • Руководство по оперативному управлению. Здесь прописывают формы, системы делопроизводства и бухучета.
  • Должностные инструкции, правила найма и обучения персонала.
  • Руководство по запуску. Здесь прописывают этапы открытия бизнеса, финансовые требования и устанавливается план развития на определенный срок, обозначается список нужных документов.
  • Финансовая модель бизнеса. Она включает расчет затрат и прибыли компании. Помогает проанализировать эффективность бизнеса.

Подробнее - франшиза ZETTA

Читайте также

Интервью с президентом компании ГК «ЗЕТТА» Валерием Наврузбековым

Кухни ZETTA предлагают качественный продукт с отлаженными бизнес-процессами и производством

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru