подобрать франшизу

Мультиканальный сбыт

Магазинов больше не будет - покупатели уйдут в шоу-румы!
26 Июль 2012


Последние исследования рынка дали ритейлерам понять, что потребители предъявляют к ним все более и более высокие требования. Покупатели двадцать первого века хотят, чтобы при приобретении товаров использовались различные современные технологии и каналы. Эксперты рынка прогнозируют, что из-за этого уже к концу текущего десятилетия все традиционные магазины превратятся в шоу-румы.

При этом приверженность потребителей к какому-то одному каналу не просматривается. Это доказывают проведенные исследования и опросы, которые проводились в развитых в отношении электронной коммерции странах. Аналитики рынка считают, что спрос будет одинаково распределяться по всем каналам. Отмечается, что переход между каналами должен быть простым и незаметным. Реалии настоящего требуют совокупности обычного магазина, онлайн-магазина, мобильного сайта и странички в соцсети.

Более половины опрошенных людей думают, что подобная конвергенция должна произойти уже к 2014 году. Однако эксперты рынка так не считают, они говорят, что усилий, которые ритейлеры прилагают сейчас, явно недостаточно для поступательного продвижения в данном направлении.

Почти все опрошенные считают интернет важной составляющей современной торговли. О том, что каждой компании важно иметь свой собственный сайт, сказали 80% опрошенных. Многие люди также относят к числу важных каналов электронную почту. Таких почти 63%. Наряду с этим, многие люди считают очень важными такие молодые направления, как социальные сети, мобильные приложения, а также киоски внутри магазинов.

Аналитики рынка говорят, что электронная коммерция в развитых странах будет набирать обороты и отстоит себя как вид коммерции. Вместе с тем, пока не совсем ясна ее роль на рынках развивающихся стран. Например, в Азии и Южной Америке этапы развития рынка электронной коммерции совсем не те, что были в Европе и Северной Америке. На развивающихся рынках замечен резкий переход к мобильной коммерции.

Совершенствование рынка электронной коммерции в развивающихся странах идет более быстрыми темпами, нежели это происходило в развитых странах. Около 70% покупателей из Индии и Китая приобретают больше вещей за одну транзакцию в онлайн-магазинах, чем в обычных заведениях. В США с этим согласились только около 30% опрошенных.

Многие из числа респондентов считают, что к 2020 году все обычные магазины станут шоу-румами, в которых можно будет заниматься выбором и заказом товаров. Исследование показало, что люди готовы приобретать более дорогой товар, если они могут найти информацию о нем в интернете. При этом почти все опрошенные считают, что товары в интернет-магазинах должны быть дешевле товаров в обычных торговых точках.

Несложно догадаться, что в будущем, когда ритейлеры полностью перейдут на онлайн-торговлю, они сэкономят значительные средства на мерчендайзинге, логистике, зарплате продавцов. Интересно, куда эти деньги будут перенаправлены, на какой канал сбыта? Несомненно одно – что ритейлеры должны уметь отличать шумиху от реальности и выбирать в качестве приоритетного направления более подходящий их товару канал сбыта. Возможно и то, что в некоторых случаях торговцы будут уделять равное внимание всем каналам. Однако то, как все будет выглядеть на самом деле, увидим уже очень скоро – в 2015-2020 гг. Остается только пережить все кризисы и конец света!

Источник: Retail.ru

Читайте также

Особый интерес вызывает анкета на получение франшизы McDonald’s

РБК daily стали известны подробности строительства розничной сети под брендом «Ростелеком». Оператор планирует зарегистрировать «дочку», которая займется развитием этого направления.

Интервью с Галиной Кукушкиной, генеральным директором компании "Крошка Ру"

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru