подобрать франшизу

Темпы роста сетей ПВЗ замедляются

Основной потенциал по открытию сохраняется в малых городах
06 Февраль 2023

Интерес предпринимателей к запуску своего пункта выдачи в крупных городах замедлил рост. Причинами могут быть насыщение сегмента новыми объектами и уменьшение деловой активности в России. Онлайн-магазины и службы курьерской доставки считают, что малые города и отдалённые регионы остаются наиболее востребованными.

По подсчётам Авито, по итогам прошлого года был зафиксирован рост заинтересованности россиян к приобретению бизнеса магазинов и ПВЗ на 6%, когда в 2021 году рост составил 11%.

По данным каталога franshiza.ru, в 2022 году спрос на франшизы ПВЗ увеличился на 23% в сравнении с 2021 годом. Это очень неплохой показатель на фоне значительного падения бизнес-активности в 2022 году. Так, в феврале 2022 года одномоментное падение интереса инвесторов к франшизам ПВЗ составило более 62%, с апреля показатели начали постепенно увеличиваться.

Также на активность повлияли уход иностранных брендов и прекращение работы офисов международных логистических компаний, отметили в СДЭК.

На замедление роста интереса в 2022 году кроме общего понижения деловой активности оказало влияние и большая представленность ПВЗ в городах, некоторые боятся идти в уже конкурентную нишу, видя открытые брендированные ПВЗ буквально на каждом углу.

По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора "Infoline-Аналитики", значительный потенциал по расширению сети пунктов выдачи сконцентрирован в малых городах. Об этом говорят и не так давно появившиеся программы крупных маркетплейсов с выгодными условиями по запуску в малых населённых пунктах.

В 2022 году заметно усилилась конкуренция за потенциальных партнёров между крупнейшими игроками рынка: OZON и Яндекс Маркет, ведь именно в 2022 году последние начали более активную экспансию в регионы и запустили продвижение своей франшизы.

Франшизы ПВЗ остаются востребованными у значительного числа покупателей франшиз по ряду причин: во-первых, это низкостоимостные франшизы, которые работают в массовом сегменте, во-вторых, e-commers продолжает укреплять свои позиции, отвоёвывая объёмы у классической розницы и выглядит перспективным видом бизнеса в глазах инвесторов. Ну и кроме того, многие идут во франчайзинг именно за "вывеской", желают приобщиться к крупным компаниям, поэтому самые звучные бренды страны продолжают привлекать региональных инвесторов.

Подробнее – франшизы доставки и ПВЗ

Читайте также

В связи с произошедшими событиями, повлиявшими в том числе и на мировой рынок, в 2022 году многие ритейлеры были вынуждены внести изменения в схему работы с поставщиками. О том, как изменилась работа сети и как сделать так, чтобы полки в магазинах оставались полными, поделился Александр Ромашин, руководитель Управления контрактами и качеством "Пив&Ко".

Обучение франчайзингу от franshiza.ru : спикеры франчайзинга, участвуют в конференциях, семинарах, форумах разного уровня, освещают широкий круг вопросов франчайзинга от выбора франшизы до создания собственной сети.

Операционный директор Global Finance Вадим Максименко дал интервью авторитетному изданию Forbes

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru