Котофей: сначала безопасность, потом дизайн
- Автор: Галина Утешева
- Издание: FashionUnited
В 2014 году российский обувной ритейлер «Котофей» будет укреплять собственный ассортимент. Таковы приоритеты торговой марки на ближайшее время. К к детской обуви, которую выпускает «Егорьевская обувная фабрика», предъявляются очень высокие требования безопасности. В интервью порталу FashionUnited генеральный директор ОАО «Егорьевск-обувь» Сергей Сорокин рассказал, почему компания не выпускает ортопедическую обувь, как часто обновляются коллекции и что делается для увеличения суммы среднего чека в магазине.
Как Вы оцениваете детский обувной рынок России в целом? Каковы его проблемы?
Детский обувной рынок России оценен многими компаниями как привлекательный во всех ценовых сегментах. Соответственно крупные международные обувные бренды в последние 2-3 года пришли в Россию с «детским» продуктом. Аналогично многие азиатские компании также создали свои «детские» обувные бренды в низком ценовом сегменте для стран СНГ. Активно развивают собственные приватные марки детской обуви или «спускаются» до детских размеров ритейлеры, также сильные детские «одежные» бренды выставляют обувь в своих коллекциях, стараясь «снять сливки» с самых модных трендов.
Соответственно, конкуренция на детском обувном рынке ужесточается для его традиционных представителей. Основными проблемами отрасли считаю недостаточный контроль государства за «черным» и «серым» импортом и недостаток компетенций в вопросах регулирования соответствия детской обуви нормам безопасности. Две крайности – это указание высоты каблука в ТР ТС для ясельной обуви, которой не было ни в одном из ГОСТов и непонятно на каких изысканиях основанных, а вторая – это не противодействие массированной атаке на мамочек с ортопедией в детской обуви. В настоящий момент этот «якобы ортопедический» массовый продукт уродует ноги наших детей.
Ваша торговая марка представлена рынке более 10 лет. Произошли ли за эти годы существенные изменения в ведении бизнеса компании?
Предприятие существует уже 77 лет, ТМ «Котофей» 13 лет. Из традиционного, но местечкового производителя мы трансформировались в крупный национальный детский обувной бренд «Котофей» с распределением производства и сбыта как внутри России, так и за рубежом.
В чем особенности работы с детской обувью? Как часто Вы обновляете коллекции? Есть ли у Вас ортопедическая обувь/Появится ли? Что предпочитают покупатели – кожу или искусственные материалы?
Основная особенность – это смена приоритетов: сначала безопасность, а потом дизайн. Во взрослой обуви зачастую наоборот. Кроме того, дети гораздо терпеливее взрослых носят неудобную обувь, поэтому внимание к внутренней форме обуви, к её безопасности, приоритет №1 при разработке обуви «Котофей». Обновление коллекции составляет примерно 40% или около 400 цвето моделей каждый сезон.
Ортопедическая обувь – это обувь, изготовленная индивидуально для коррекции и лечения тех или иных отклонений в развитии стопы пациента. Т. е. это медицинский термин. К сожалению, как уже сказано выше ряд недобросовестных продавцов эксплуатируют заботу о безопасности детей в рекламно-маркетинговых целях, предлагая для здоровых детей продукт с гипер выделенными ортопедическими элементами, который при его эксплуатации калечит вполне здоровые ноги. Мы являемся массовым производителем детской обуви, поэтому, естественно, не выпускаем ортопедическую обувь.
Обувь «Котофей» - профилактическая, мы предупреждаем отклонения в развитии стопы, а не пытаемся навязать лечение здоровых детских ножек. Покупатели предпочитают качественные и безопасные материалы – не важно, натуральные они или искусственные. ТР ТС (технический регламент таможенного союза) ввел жесткие ограничения для искусственных материалов в ясельной и малодетской обуви, однако контроль за местами продаж в этом отношении слабый, гораздо слабее, чем в той же Республике Беларусь, с которой нас объединяет действие регламента.
Как Вы оцениваете 2013 год? Каковы планы и стратегия ТМ на следующий год?
Как год жесткой стабилизации и более четкого определения приоритетов развития. В 2014 году ТМ «Котофей» продолжит планомерную работу над укреплением собственного ассортимента и товаропроводящей сети. Каковы продажи обуви по регионам? Где бренд «Котофей» больше всего пользуется популярностью? Понятно, что из-за логистической составляющей исторически наибольшие продажи ТМ «Котофей» приходятся на центральный федеральный округ, но при этом география продаж – вся Россия.
Какова сумма среднего чека в магазинах «Котофей»?
Около 1400 руб.
Кто Ваш основной конкурент на российском рынке?
Капика, Зебра, Антилопа
Как идет бизнес компании в других странах?
Значительный рост продаж в Белоруссии в 2013 году. Стабильный спрос на Украине и в Казахстане, осуществляем поставки в Европу и даже в Монголию, Корею.
Каков оборот компании, если Вы раскрываете такие цифры?
2 млрд руб. Недавно компания объявила о запуске сопутствующих товаров. Что
будет представлено и когда это появится?
Стельки, средства для ухода за обувью, чулочно-носочные изделия галантерея,
сумки, канцелярские товары с фирменной символикой ТМ «Котофей» Стоит отметить,
что вся сопутствующая продукция будет производиться в ограниченном ассортименте.
В первую очередь мы планируем снабжать данными товарами фирменные магазины
«Котофей» с целью поддержания их продаж в межсезонье и увеличения суммы среднего
чека. По каждой группе сопутствующих товаров решение будет приниматься
индивидуально.
Планирует ли компания открыть онлайн-магазин?
Оптовые интернет-продажи нашим партнерам осуществляются уже сейчас. Розничные интернет-продажи обуви ТМ «Котофей» осуществляются через партнеров.
О позициях торговой марки на российском рынке и о перспективах развития компании в будущем, порталу FashionUnited рассказала управляющий партнер Esper Group Дарья Ядерная
У «Котофея» очень хорошие позиции в регионах - почти 11 проц респондентов, это третье место после «Детского мира» и Gloria Jeans, и это объективное доказательство хорошего развития в регионах, высокой узнаваемости и конкурентоспособности бренда, так как потребители не просто называли эту марку как ту, что они знают, но как марку, товары которой они приобретают регулярно (чаще 2 раз в год).
В Москве показатели бренда не очень высокие. По общему рейтингу «Котофей»
оказался на 9 месте, поскольку на Москву и Петербург приходилось больше
респондентов, чем на регионы, так как выборка определялась тем, сколько продаж
детской обуви на какой регион приходится - отсюда такая итоговая картина, тем не
менее показатель в 3,8 проц весьма неплохой, если учесть, что в Санкт-Петербурге
марку вообще почти не называли, в топ она не вошла, а в Москве показатели у
бренда были не столь высоки.
Региональные позиции «Котофея» объективно сильнее.
Это довольно объективный результат, поскольку региональные позиции «Котофея» объективно сильнее. Во-первых, в Москве высокие ставки аренды и операционные расходы, поэтому с розничной ценой "Котофея" сложно быть представленным в точках с наибольшим траффиком, отсюда и более низкий показатель. Аналогичную историю можно наблюдать и с другими бюджетными игроками, сильными в региональном смысле, но в крупных городах менее называемых - Baon, Milavitsa как несколько примеров.
Повышение курса валюты даст конкурентные преимущества российским обувщикам, в
том числе и Егорьевской обувной фабрике
У марки очень хорошие перспективы, во-первых, конъюнктура рынка ритейла
стагнирует в части одежды, но в части обуви и аксессуаров мы наблюдаем
поступательное развитие, спрос продолжает расти. Повышение курса валюты будет
негативно сказываться на импорте кожи и кожаных изделий - но даст конкурентные
преимущества российским обувщикам - Ральф Рингер и Егорьевской обувной фабрике
(Котофей), особенно при наличии запасов импортного сырья, закупленного по
адекватным ценам.
Такого рода выигрыш позиций за счет конъюнктуры уже наблюдался в кризис 2009 года, и тогда отечественные обувщики своих шансов не упустили и серьезно укрепили свои позиции. Думаю, и в этот раз наши компании сумеют воспользоваться этими возможностями, тем более что потребители показывают высокую лояльность по отношению к этим брендам и считают их весьма конкурентоспособными как с точки зрения соотношения цены-качества, так и с точки зрения бренд-построения.
Добавим, Esper Group в октябре 2013 года провела масштабное исследование. Вопрос, который задавался потребителям, какой марки обувь Вы покупаете детям? Объем выборки составил 2500 человек.