подобрать франшизу
Все статьи

Кризис глубже, чем в 2008...

  • Автор: Ирина Филатова
  • Издание: dw.de

Западные фэшн-ритейлеры в России терпят убытки от снижения курса рубля и ослабления потребительского спроса. DW выясняла, чего ждать российским модникам в следующем сезоне.

Между модой и политикой, казалось бы, нет никакой связи. Однако события последних месяцев, связанные с украинским кризисом, доказывают обратное. Неопределенность на российском рынке и проблемы в экономике обернулись большими рисками для западных фирм, продающих в России модную одежду.

Российский бизнес европейских ритейлеров серьезно страдает от ослабления рубля и снижения покупательной способности населения. Положение усугубляют неясные перспективы на 2015 год на фоне политической неопределенности, отмечают компании и эксперты.

"Нынешний кризис страшнее, чем кризис 2008 года. По паническим настроениям он более острый", - рассказала DW исполнительный директор консалтинговой компании Esper Group в Москве Дарья Ядерная. По ее словам, ритейлерам очень трудно оценивать экономические риски, поскольку они определяются в основном политическим фактором.

Слабый рубль и неясные перспективы

С начала года курс рубля по отношению к евро снизился более чем на 10 процентов. Одной из жертв его ослабления оказалась финская розничная группа Stockmann. "Замедление экономического роста и в особенности ослабление рубля негативно отражаются на покупательной способности потребителей и оказывают влияние на бизнес Stockmann", - рассказала DW пресс-секретарь компании Нора Малин.

В период с апреля по июль продажи Stockmann в России упали на 15 процентов по сравнению со вторым кварталом 2013 года, говорится в финансовом отчете компании, опубликованном в августе. "Ситуация на российском рынке остается непростой: рубль остается слабым, а дальнейшее движение экономики неясным", - отмечает ритейлер.

На фоне ослабления российской экономики и высоких арендных ставок компания решила закрыть сеть магазинов одежды Seppala в России. В течение 2014 и 2015 годов будут закрыты оставшиеся 16 из 34 российских магазинов этой сети, говорится в пресс-релизе Stockmann, опубликованном 2 октября. Сеть универмагов Stockmann и магазины одежды Lindex остаются на российском рынке, пояснила Малин.

Россия недосчитается модных брендов

От колебаний валютного курса пострадал и бизнес польского ритейлера EM&F Group, владеющего франшизой на российские магазины Esprit, OVS и River Island. Согласно финансовому отчету компании за первое полугодие 2014 года, на конвертации валют при закупке товаров для продажи в России и на Украине EM&F потеряла 6,9 млн польских злотых или 1,6 млн евро. В прошлом году эти потери оказались в два раза меньше - 3,2 млн польских злотых, говорится в отчете.

Еще в конце прошлого года EM&F сообщила о планах продать активы в сегменте фэшн-ритейл, поскольку франчайзинговая модель "не оправдала ожиданий". Российские магазины Esprit, OVS и River Island в ближайшее время будут закрыты, сообщила 30 сентября газета "Ведомости" со ссылкой на представителя компании "Маратекс", российской дочки EM&F, которая и управляет этими модными сетями.

"Магазины OVS закрылись, River Island и Esprit работают в штатном режиме", - заявили DW в "Маратексе", отказавшись от дальнейших комментариев. "Совет директоров EM&F придерживается решения, принятого год назад, по поводу однозначного прекращения деятельности в модном сегменте на всех рынках - в Польше, России и на Украине - до конца этого года", - сообщил в ответ на запрос DW президент и исполнительный директор EM&F Кшиштоф Рабянски.

Все решает курс рубля

Основная проблема, которая сейчас волнует фэшн-ритейлеров, - неопределенность на рынке, связанная с непредсказуемостью курса рубля, говорит Ядерная из Esper Group.

Сейчас ритейлеры уже планируют заказы на весну и лето 2015 года, а в декабре будут заказывать первые поставки коллекций осень-зима 2015-2016 года, пояснила она: "Это означает, что мы должны за полгода понять, что будет происходить с рынком. А если нет четких правил игры, компании не понимают, как им выстраивать стратегию на следующий сезон".

Неопределенность вызывает большое беспокойство, подтвердили в Stockmann. В компании опасаются, что возможное ужесточение санкций против России и ответные меры Москвы могут нанести удар по ее российскому бизнесу. "Значительная доля нашей продукции, которую Stockmann продает в России, импортируется, поэтому торговые санкции ослабили бы наш бизнес в стране", - говорится в финансовом отчете Stockmann.

Проблеск надежды не раньше 2016 года

Ослабление российской валюты обернулось убытками и для немецких экспортеров. Вследствие падения курса рубля, сокращения россиянами расходов и снижения спроса им пришлось на 10-15 процентов сократить поставки в Россию для сезона осень-зима 2014-2015, рассказал DW Райнхард Дёпфер (Reinhard D?pfer), глава Европейского совета по экспорту модных товаров и текстиля.

Спрос между тем может начать расти: его снижение началось еще в конце 2013 года, а в июле рынок достиг дна, говорит Дарья Ядерная. По ее прогнозу, по итогам 2014 продажи в модном сегменте могут снизиться на 5-7 процентов в номинальном выражении.

По словам Дёпфера, европейских экспортеров, скорее всего, ожидает еще один трудный год: объем заказов в 2015 году может вновь сократиться на 10-15 процентов. "Проблеск надежды может появиться в 2016 году, а с 2017 мы рассчитываем на полную стабилизацию", - резюмировал он.

 Все франшизы магазинов одежды

Читайте также

Обувной рынок России развивается очень неравномерно. До последнего момента самым динамичным сегментом считается средний

2008 стал достаточно успешным для Российского франчайзинга, количество франчайзоров увеличилось почти на 17% и стало чуть более 650.

"С начала года открыто 10 новых представительств, это лишний раз подтверждает востребованность нашей услуги, и мы не остановимся на достигнутом"

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru