подобрать франшизу
Все статьи

Маркетинговая поддержка франчайзи компании Ozon

  • Издание: Franshiza.ru

Исходя из результатов исследования Data Insight, в прошлом году около 82% интернет-заказов были транспортированы в пункты выдачи или постаматы, что говорит о преимущественном выборе большинства клиентов интернет-магазинов, то есть о получении посылок самостоятельно. Для обеспечения клиентов пунктами выдачи в непосредственной близости и их доступности компания Ozon предлагает открыть франчайзинговые точки при всесторонней поддержке и помощи в продвижении центральной компании.

Самое важное после открытия ПВЗ – это привлечение потока клиентов. Для этого всем партнерам компания бесплатно организовывает маркетинговую поддержку. Директор по региональному маркетингу Ozon Вероника Новоселова рассказала подробнее о мерах поддержки франчайзи и о более эффективных инструментах маркетинга.

Маркетинговая поддержка от компании Ozon состоит из нескольких уровней. Первый – во время ремонта партнера обеспечивают промоматериалами за 1 Р. Это наружная вывеска, световая табличка с графиком работы, фирменная одежда для персонала, брендовые пакеты (которые в дальнейшем также поставляются), пакет базового брендинга «Ozon старт».

После запуска франчайзинговой точки компания оказывает помощь в привлечении новых клиентов.

Бесплатная комплексная поддержка со стороны маркетинга

Главный фактор успеха ПВЗ – качественное продвижение. При помощи рекламных кампаний партнёр способствует привлечению клиентов, и как следствие за счет увеличения числа выданных заказов растет доход.

В зависимости от региона и величины города стратегия продвижения может отличаться. Так, в небольших городах покупки в интернете ещё не так распространены. Из-за этого пункт выдачи выступает лицом маркетплейса, а именно: сотрудники представляют Ozon, его сайт и приложение, и в дальнейшем предлагают забрать посылку в пункте выдачи заказов около их дома. С клиентами из больших городов проще, поскольку им хватает массивного билборда, на котором написан адрес ПВЗ.

Вероника Новоселова отметила, что партнёр из любого населенного пункта получает полную поддержку от компании, поскольку для каждого региона собрана своя команда маркетологов, обеспечивающая качественное продвижение с учётом местных отличительных черт.

Еще одна интересная особенность – это СМС-рассылка и push-уведомления, которые сообщают клиентам об открытии неподалеку нового ПВЗ. Марина Селезнева, партнёр Ozon по франшизе, опираясь на свой опыт (Марина открыла 12 пунктов выдачи), сказала, что это один из самых действенных инструментов по привлечению клиентов, поскольку push-уведомления привлекают внимание наиболее активных пользователей официального приложения, а СМС-рассылка помогает взаимодействовать с клиентами любого возраста и с теми, у кого отсутствует интернет.

Вторым уровнем является анализ локации ПВЗ, конкретной среды, особенностей региона в целом, а также потоки трафика. На базе этой информации идет разработка комплексной маркетинговой стратегии, которая включает в себя максимально подходящие каналы продвижения. Такими могут стать билборды и пиллары, indoor-реклама в метрополитене, бизнес-центрах и лифтах, рассылки и продвижение в социальных сетях, реклама на радио и в периодических изданиях, а также любой иной канал продвижения, который принесет наибольшую пользу.

Директор по региональному маркетингу Ozon сообщила, что такое продвижение – это уникальный случай на рынке, поскольку является совершенно бесплатным для всех партнёров.

Размещение рекламы длится 1 месяц, но поддержка отдела маркетинга оказывается в течение всего срока партнерства. У каждого партнера всегда есть возможность обратиться к менеджеру по региональному маркетингу и получить консультации на счет рекламных инструментов.

Отличия продвижения в посёлках и городах-миллионниках

Вариант продвижения напрямую обуславливается размером населенного пункта и наличием рекламного инвентаря. К примеру, в маленьких населенных пунктах вполне возможно будут отсутствовать билборды, пиллары и другие известные рекламные конструкции. В качестве альтернативы могут быть использованы объявления в жилых подъездах или лифтах, реклама на радио и в периодических изданиях, публикации и таргет в местных чатах и социальных сетях.

Также эффективным вариантом привлечения клиентов в новый ПВЗ является торжественное открытие. Этот метод был использован в рабочем посёлке Кольцово в Новосибирской области.

Партнёр Ozon из посёлка Кольцово Владислав Изокайтис рассказал, что компания Ozon помогла в организации праздника, в украшении пункта выдачи, в приглашении ведущих, организации розыгрыша различных призов и подготовке угощений. Многие из пришедших на открытие жителей стали постоянными клиентами этого пункта выдачи.

Для продвижения в крупных городах есть свои нюансы, с которыми сталкиваются маркетологи. Это высокий уровень конкуренции, низкая плотность населения в центре города. Большинство не знают об открытом пункте выдачи и проходят мимо. В данном случае нужно применять несколько инструментов: рассылку для клиентов компании, билборды или пиллары, онлайн-рекламу и листовки.

Эффективно эти инструменты показали себя в продвижении ПВЗ Руслана Анисимова из города Казань. Команда маркетологов расположили пиллар на остановке общественного транспорта с указанием адреса пункта и дали консультации Руслану на счет старта таргетированной рекламы.

Сам Руслан отметил, что он сам научился применять в целях продвижения таргет в Инстаграме через настройки в рекламном кабинете Facebook. Целевой аудиторией стали люди, которые проживают и работают в ближайшем районе. По его мнению, таргет и маркетинговые инструменты от Ozon дали отличный результат.

Итог

Очень важно обращать внимание на местоположение пункта выдачи, сервис и продвижение, поскольку именно это в большей мере влияет на успех точки. Компания Ozon каждому партнёру оказывает поддержку в любых вопросах для того, чтобы поспособствовать более быстрой раскрутке пунктов выдачи по франшизе. Именно комплексный подход в развитии ПВЗ повлияет на увеличение его оборотов.

Подробнее – франшиза Ozon

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru