Во все времена люди, у которых появлялись лишние средства, стремились выгодно вложить их, чтобы они не пропали. Раньше это были преимущественно драгоценные металлы, земли, предметы антиквариата. Сейчас этот список значительно расширился
Непопулярная наука
- Автор: Татьяна Елистратова
- Издание: Эксперт Сибирь
До открытия Genetic-test Антон Андреев десять лет занимался бизнесом — открыл школу граффити, шил и реализовывал колпаки Деда Мороза, продавал сим-карты. В 2010 году предприниматель начал искать новую, инновационную идею. «Я много ездил на различные форумы, выставки, стал более масштабно смотреть на бизнес. Тогда же я наткнулся на российские компании, которые занимаются анализом дерматоглифических признаков — по отпечаткам пальцев определяют медицинские, спортивные, психологические особенности человека», — рассказывает Андреев. У компаний было программное обеспечение для анализа, но существовала проблема с сохранением алгоритмов, на основании которых проводились вычисления. Услуга оказывалась долго, стоила дорого и была практически недоступна для широких масс населения. «Тогда мне пришла идея, что все вычисления могут производиться через Интернет на защищенном сервере компании, а продавать можно запросы на обработку данных через программу-клиент. Такая система позволила бы масштабировать бизнес и сформировать франчайзинговую компанию», — вспоминает Антон Андреев.
В 2011 году Андреев решился создать собственный бизнес на дерматоглифических исследованиях и разработал систему по выводу услуги на массовый рынок, но необходимой научной базы у предпринимателя в тот момент еще не было. «Я сам начал знакомиться с дерматоглификой и искать специалистов в этой области, которые помогли бы мне создать собственное программное обеспечение. Всего за год мы собрали серьезную научную базу, провели необходимые исследования и наладили работу с экспертами», — объясняет основатель компании.
Первую программу Антон Андреев представил рынку на новосибирском инновационном форуме «Интерра» осенью 2012 года. «Она плохо работала, была сырая, у нас не было сайта, деньги закончились, и знаний о современных технологиях продаж у меня тоже оказалось недостаточно. Мы сделали на коленке сайт и начали искать первых клиентов в других городах», — говорит Андреев. В 2012 году компания продала только три–четыре комплекта Genetic-test, в которые входят сканер отпечатков пальцев, специальная программа с доступом к удаленному серверу, где обрабатываются данные, и обучающие материалы для партнера: бизнес-план и визуальное оформление. Уже на следующий год команда Андреева поставила задачу — продать сто франшиз. «Но в итоге в 2013 году мы продали более тысячи комплектов», — улыбается Антон Андреев.
Помимо дерматоглифического исследования компания Genetic-test начала разрабатывать другие инновационные продукты. Прежде всего, Proff-test — интернет-сервис комплексного психологического тестирования личности. Тестирование можно пройти дома, все, что нужно — купить карту с индивидуальным кодом, который поможет войти в систему. Результаты предоставляются в формате видео — компания записала обращения психологов со всеми вариантами психологических портретов. В будущем на базе сервиса Proff-test планируется создать ряд образовательных направлений, а также привлечь корпоративный сектор.
Третий продукт — более сложный, он потребовал создание второй компании — MyGenetics. Это — анализ ДНК, по которому можно определить диету, узнать, есть ли непереносимость тех или иных продуктов, что полезно, а что нет. Анализы делает Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, с которым сотрудничает компания. На выходе клиент получает красочный журнал о своих генах с рекомендациями, как правильно питаться и какой образ жизни предпочтительнее.
Партнеры по всему миру
Кроме привлечения конечного потребителя компания работает над расширением партнерской сети. «Сейчас у нас около 30 партнеров только в Новосибирске, а вообще в России и странах СНГ их более двух тысяч, также есть в США, Мексике, Австралии, Вьетнаме и Таиланде. Сейчас количество партнеров, раскиданных по всему миру, невелико, так как программное обеспечение переведено на большинство языков совсем недавно, и мы только начинаем выходить на международный рынок. В сентябре мы открыли первый офис в Болгарии, начинаем изучать рынок Турции, Греции, Румынии, выходить в Европу», — рассказывает Антон Андреев.
Партнером компании может стать любой предприниматель. Антон Андреев разработал пошаговые инструкции, как зарабатывать деньги. «Человеку, который никогда до этого не занимался бизнесом, мы даем шанс научиться всему с нуля и гарантируем, что партнер окупит свои вложения», — уверяет бизнесмен. В комплект материалов для партнеров входит обучающий курс, макеты рекламной продукции, бизнес-план по открытию торговой точки и визуальное оформление roll-up, вывесок и плакатов.
По словам Андреева, в компанию обращаются те, кто хочет начать бизнес с минимальными вложениями. «У нашей компании большие перспективы, потому что рынок огромный и растет. Сейчас мы тестируем 20 тысяч человек в месяц, а через год это будут сто, двести, триста тысяч. Если минимальная цена дерматоглифического исследования всего 500 рублей, плюс клиенты приобретают другие продукты за большую стоимость — это десятки миллионов рублей. Мы сами создаем рынок и даем инструменты нашим партнерам, чтобы они зарабатывали», — заявляет основатель Genetic-test.
«Это про меня на 90 процентов»
«Genetic-test в основном проходят дети, школьники, студенты. Примерно 5–10 процентов из них соглашаются на вторую ступень — Proff-test. Он скорее подходит для старших братьев и сестер этих школьников. Тестирование MyGenetics — уже для их родителей и бабушек. Этот продукт мы запустили только в августе, но уже получаем первые анализы. Наши исследования интересны всем: и детям, и взрослым. Когда тестирования по отпечаткам пальцев проходят люди, которые уже состоялись, они говорят: «Это про меня на 90 процентов, но я ничего нового о себе не узнал». Поэтому человек сразу делает этот тест своему ребенку, чтобы помочь ему определить примерный вектор развития. Но основная масса наших клиентов — это люди до 25 лет», — поясняет Антон Андреев.
По его словам, компании, которые занимаются дерматоглификой, есть во всем мире, но уникальность Genetic-test в том, что она представляет линейку сразу из нескольких продуктов для разных возрастных групп.
«Мы используем абсолютно все каналы продвижения, которые существуют: соцсети, SEO-продвижение, реклама, директ, блоги, статьи. Мы изучаем схожие продукты по всему миру, смотрим, какие технологии они используют для рекламирования, модели работы компаний с предполагаемыми клиентами. Мы берем эти методики, проводим анализ и внедряем у себя», — заявляет Антон Андреев.
Калькулятор
Genetic-test — один из немногих случаев, когда в самом начале в бизнес не вкладывались личные сбережения. «Это было больше интеллектуальное вложение, чем финансовое. Мы инвестировали то, что успевали зарабатывать, по крошкам. В 2013 году мы планировали продать сто франшиз по 15 тысяч, а продали больше тысячи со средним чеком 70 тысяч рублей», — рассказывает основатель компании. На этапе создания компании программное обеспечение, сайт, дизайн выполнили должники Андреева по прежнему бизнесу. Если бы этой помощи не было, стартовые вложения составили бы три миллиона рублей. «Все было сделано на голом энтузиазме. С августа 2013 года у нас был экстенсивный рост — мы ежемесячно удваивали нашу выручку, компания сразу начала приносить прибыль», — отмечает Андреев. За три года предприниматель вложил в бизнес десятки миллионов рублей, только в рекламу — порядка 30 миллионов. Сегодня стоимость компании ее владелец оценивает в 150 миллионов рублей.
Сейчас Genetic-test предлагает партнерам пять вариантов комплектов — за 30, 50, 100, 150 и 250 тысяч рублей, а для каждой услуги есть рекомендованная цена — 500 рублей для исследования отпечатков пальцев, 1 300 — для Proff-test и от 4 900 до 29 900 — для MyGenetics. Цена зависит от количества исследуемых генов.
Планы
В ближайшее время Genetic-test намерен закрепиться на международном рынке, открыть офисы на других континентах и выпустить три новых продукта, о которых Антон Андреев пока говорить не готов: «Конкуренция большая, а все наши продукты инновационные. Могу сказать только, что сейчас мы прорабатываем новое направление по дерматоглифике и образовательные программы», — с гордой улыбкой рассказывает Андреев. Кроме того, в планах компании перевод всех маркетинговых материалов на другие языки, изучение специфики рынков других стран, изучение законодательства, переработка материалов под разные национальности, менталитеты, культуры. «Также мы надеемся на увеличение количества партнеров. Думаю, через два–три года их будет более десяти тысяч. Мы увеличиваем штат — два–три месяца назад у нас работали 25 человек, сейчас уже 50», — подводит итог бизнесмен.
Подробнее о франшизе Genetic-test
Читайте также
Разработка компании Genetic Test предоставляет возможности для нового, инновационного бизнеса. Теперь можно пользуясь научными методами, узнать о своих генетически заложенных талантах и предрасположенностях по отпечаткам пальцев