подобрать франшизу
Все статьи

О перспективах рынка франшиз в Севастополе

  • Автор: Антон Безрамков
  • Издание: SEVKOR.RU

Последние годы в Крыму и Севастополе активно развивался рынок франчайзинга. Были открыты десятки магазинов одежды, обуви, детских товаров, заведений общественного питания, хостелов, производителей строительных материалов и конструкций. После вхождения Крыма и Севастополя в состав России в отношении полуострова были введены санкции, некоторые иностранные и украинские компании стали покидать рынок, многие оказались на перепутье. Одним из первых ушел McDonalds. О перспективах рынка франшиз в Севастополе SEVKOR.RU поговорил с руководителем портала Franshiza.ru Оксаной Созиновой.

Каково, по вашему мнению, сегодня состояния рынка франшиз Севастополя?

На данный момент сложно говорить о рынке Севастополя отдельно от рынка всего Крыма. Общая тенденция такова – интерес к освоению данной территории есть у отечественных франчайзеров. Однако быстрому развитию франчайзинга в Крыму, рознице, например, мешают сложности с логистикой, общественному питанию – порядок цен и конкуренция несетевой розницы, сфера услуг должна для активного развития еще сформировать спрос на такие услуги, так как в Крыму пока еще не сформирована потребность в большинстве услуг, которыми более привычно и смело пользуются россияне в остальных регионах России. Например, подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА (выпускные экзамены 11 и 9 классов), клубы раннего развития для детей, служба доставки и т.д.

Что касается западных франчайзеров, то здесь ситуация касается больше юридической стороны вопроса, так как права на большинство зарубежных брендов имели до последнего времени на эту территорию украинские предприниматели, российским же компаниям западные франчайзеры пока не торопятся давать «зеленый» свет на освоение данной территории. Однако все перечисленные проблемы однозначно решаемы и в самое ближайшее время полуостров будет освоен отечественными франчайзерами, пока западные теряют время на раздумие.

Как этот рынок развивался во времена Украины?

К рынку Крыма был интерес в основном со стороны украинских сетей, которые входили на территорию не с помощью франчайзинга, а в первую очередь развивали собственную розницу. Cейчас украинские сети стремятся перевести на франчайзинговые взаимоотношения действующие предприятия и в дальнейшем активно развивать франчайзинговые сети на этой территории, чтобы не потерять бизнес. Российские сети до вхождения региона в состав России не так активно стремились занять нишу, потому что существовали таможенные аспекты, другая юрисдикция, более низкие доходы населения. Западные же франчайзеры в основном продавали мастер-франшизы на данную территорию и в дальнейшем видели активное развитие Крыма с помощью средств и сил украинских предпринимателей, но на данный момент эта практика по понятным причинам приостановлена.

Каково влияние санкций на развитие этого рынка в Севастополе?

Фактически сейчас право развития многих международных брендов либо принадлежат украинским компаниям, либо отозвано франчайзерами, а российским компаниям (не смотря на их большую заинтересованность) пока мастер-франшизы на данную территорию не продают. Однако санкционная политика подстегнула местных предпринимателей для развития собственных франшиз – на данный момент это микрокредитование, производство строительных блоков, но в разработке еще много интересных проектов.

Перспективен ли этот рынок в Севастополе?

Уверена, рынок очень перспективен, и с течением времени активность предпринимателей будет нарастать, что очень будет способствовать в свою очередь развитию рынка франшиз.

Какие франшизы могут появиться в Севастополе в 2015 г.?

Розница, сфера услуг (в первую очередь обучение), общественное питание, строительство – все эти сферы пока свободны, так что в любой из них может в ближайшее время может начать работать отечественный франчайзер.

Известно ли вам о планах по открытию франшиз в городе? Можете ли привести примеры, или хотя бы назвать сферы этих франшиз?

После вхождения Севастополя в состав России в городе были открыты франшизы «Айкрафт Оптика» (продажа очков), фирменный магазин спортивной одежды с национальной символикой России FORVARD, Центр молекулярной диагностики CMD.

Читайте также

Компания iSportBar рассказывает о своем опыте общения с партнерами из Китая: как понять друг друга, говоря на разных языках и проживая в разных культурах?

Сегодня люди готовы платить не только за напиток, но и за эмоции, общение и качественный сервис

В этой статье мы расскажем, почему выгодно покупать франшизу магазина с зарегистрированным мировым рекордом, и как провокационные акции влияют на продажу электроинструментов

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru