подобрать
Все статьи

Обратите внимание при выборе франшизы ...

  • Дата публикации: 05 Апрель 2013
  • Издание: Franshiza.ru

Галина Кукушкина, генеральный директор Крошка Ру

О том, как выбирать франшизу детского развивающего центра, а также об особенностях франшизы "Крошка Ру" рассказывает посетителям портала Franshiza.ru Галина Кукушкина, генеральный директор компании "Крошка Ру"

Как правильно выбирать франшизу детского развивающего центра (студии)? На что инвестору нужно обращать внимание в первую очередь при выборе франшизы в этой сфере?

На нашем сайте по франчайзингу мы регулярно публикуем отзывы наших партнеров, где они рассказывают, на что ориентировались при выборе нашей франшизы. Основываясь на этой информации, можно с уверенностью сказать, что у каждого человека, кто решил открыть свой бизнес по системе франчайзинга, независимо от сферы деятельности, свои приоритеты и ключевые моменты, на которые он прежде всего ориентируется.

Зная свой бизнес изнутри, и изучая предложения конкурентов, могу выделить следующие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе франшизы детского развивающего центра:

  1. Подход к обучению ребенка. Слоган нашей компании: «Умное дитя – учится шутя!». Мы всегда рады партнёрам, разделяющим наши взгляды на развитие малышей.
  2. Время существования компании на рынке. В этом году «Крошке Ру» исполняется 11 лет. Франчайзингом мы решили заняться 3 года тому назад, т.к. поняли, что у нас накопилось достаточно опыта, которым мы готовы поделиться.
  3. Количество работающих центров по системе франчайзинга и периодичность открытия новых точек. На сегодняшний день у нас более 30 развивающих центров, открытых по франчайзингу в России и Казахстане.
  4. Репутация компании. «Крошка Ру» родом из Питера, города с многовековыми образовательными традициями. Сегодня мы самая большая сеть детских развивающих центров в Санкт-Петербурге. В нашем городе 13 «Крошек Ру» ( три из них собственных, а остальные открыты нашими партнёрами).
  5. Грамотно-проработанная методическая база и ее постоянное обновление. Мы предлагаем нашим партнёрам методические рекомендации по 14 направлениям развития детей. Ежегодно мы предоставляем для них бесплатные обновления методической базы, сценарии для проведения всех детских праздников.
  6. Поддержка и обучение партнеров как на первоначальном этапе, так и на протяжении всей совместной работе. После подписания договора мы проводим для наших новых партнёров трёхдневный обучающий семинар по ведению бизнеса, работе по нашим стандартам. Мы проводим ежегодные обучающие семинары для преподавателей партнёров ( не менее трёх в год), ежемесячные бесплатные он-лайн конференции ( не менее двух в месяц). Наши менеджеры по работе с франчайзи ежедневно на связи с нашими партнёрами, помогают им в решении любых вопросов.
  7. Свой сайт и рекламная поддержка. Каждый наш партнёр имеет свою страничку на корпоративном домене.
  8. Положительные отзывы уже работающих франчайзи.

Как хорошо Вы знаете франшизы конкурентов? Можете ли назвать свои сильные стороны, по сравнению с другими на этом рынке?

Я люблю свое дело и постоянно работаю над тем, как усовершенствовать бизнес-процессы. Мы изучаем деятельность конкурентов и, несомненно, можем выделить сильные стороны нашей франшизы:

  1. В отличие от других, мы предлагаем два варианта франшизы – центр или студия. Детский развивающий Центр работает по 14 направлениям развития детей. Позволяет проводить большее количество занятий, чем в Студии, привлечь большее количество клиентов, а соответственно, получить максимальную прибыль, но при этом требует больше вложений. Поэтому мы дополнительно разработали детские Студии. Студии работают по сокращенной программе (6-8 направлений), для них требуется меньшая площадь помещения и, соответственно, меньшие финансовые вложения. Таким образом, мы даем человеку возможность выбора формата желаемого бизнеса, исходя из своего бюджета, времени, которое он готов уделять ведению своего бизнеса и территории, где планирует открыть свой центр.
  2. Методическая база «Крошки Ру» по 14 направлениям развития, разработана нашими специалистами на основе многолетнего опыта работы с детьми, и ее регулярное обновление.
  3. Возможность франчайзи проявить себя и привнести свои идеи в оформление пространства, чтобы создать свой центр в неповторимом стиле. Все помещения партнёров оформлены в соответствии с нашими стандартами, но всегда есть место для творчества, поэтому все "Крошки" не похожи друг на друга.
  4. Ежедневное взаимодействие франчайзера и партнеров.
  5. Регулярное обучение администраторов и специалистов франчайзи и возможность бесплатного повышения квалификации сотрудников.
  6. Возможность расширить ассортимент предоставляемых услуг, приобретя дополнительную франшизу праздников.

Почему «Крошка Ру» - уникальная франшиза?

Идея создать свой развивающий детский центр была основана на желании дать прежде всего своим детям только самое лучшее, разработать программу, которая помогла бы раскрыть их потенциал в раннем возрасте, организовать занятия, на которых им было бы комфортно и интересно, чтобы они тянулись к знаниям. Поэтому мы тщательно и трепетно продумали подход к обучению, программу занятий ( у нас 14 направлений развития для малышей), сегодня у нас существуют уникальные традиции ( Фестиваль хвостов и крыльев, День рождения Крошки Ру, постановка авторских мюзиклов и многие другие) и разнообразные праздники. Все наши программы разработаны специалистами-предметниками, имеющими многолетний опыт работы с детьми в «Крошке Ру». В результате мы имеем уникальную методическую базу, использование которой позволяет раскрыть потенциал ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

«Крошка Ру» - это прежде всего благоприятная атмосфера, в которой комфортно находиться не только всем нашим малышам, но и их родителям, которым мы помогаем в грамотном развитии своих детей. В этом наша уникальность и секрет успеха.

Много ли у Ваших франчайзи повторных открытий? Насколько устойчив бизнес Ваших партнеров?

10% наших партнёров приобрели повторную франшизу. Одна из наших франчайзи в Санкт-Петербурге на сегодняшний день является владелицей 3-х cтудий раннего развития «Крошка Ру» . Наш партнер из Калининграда, Мария Меркулова, мамочка замечательных четверых дочек, открыла вторую студию в городе Сыктывкар. Ольга Коршакова, которая в 2012 г. открыла свой первый центр в Москве, уже является владелицей и студии «Крошка Ру» в этом же городе.

Наши франчайзи из Тюмени планируют открыть еще 3 центра в своём городе.

С каждым годом мы убеждаемся, что «Крошка Ру» - это успешная франшиза и прибыльный бизнес, сфера деятельности которого очень востребована сейчас и будет актуальна в будущем.

Можете ли Вы говорить о доходности предприятий Ваших франчайзи? И если да, то сколько Ваш франчайзи зарабатывает в среднем в месяц?

Обозначать конкретные цифры по доходности наших партнеров было бы не совсем корректно. Да и у каждого франчайзи свои параметры успешности. Кроме того, доход конкретной «Крошки Ру» зависит от нескольких факторов: к примеру, от формы организации бизнес-модели, Центры «Крошка Ру» имеют возможность предоставлять расширенный спектр услуг, а потому и иметь прибыль в два, а иногда и в три раза больше, чем в Студии «Крошка Ру», многое зависит от территориальной расположенности, от времени, которое партнер уделяет своему делу, в конце-концов от предпринимательских способностей человека и от множества других факторов.

Мы считаем, что главным показателем прибыльности «Крошки Ру» является приобретение нашими партнерами повторных франшиз и то, что у нас появляется всё больше новых франчайзи, которые уверены в успехе.

Как Вы обучаете своих партнеров? Какую еще поддержку оказываете? Были ли такие франчайзи, кому Вы отказали в продаже франшизы и почему?

Мы оказываем своим партнерам всестороннюю поддержку и ведем их с момента первого обращения в нашу компанию. Мы помогаем подобрать им помещение. Всем нашим партнерам предоставляется рекламная поддержка, включая участие в мероприятиях и все рекламные материалы. У каждого франчайзи есть на нашем корпоративном сайте своя страничка и им не нужно тратить деньги на создание и раскрутку своего сайта в интернете.

Ежедневно на связи с нашими партнерами находится команда первой помощи, состоящая из опытных методистов, которые консультируют их по всем возникающим вопросам, как организационным, так и связанным непосредственно с занятиями.
После заключения договора коммерческой концессии, все наши партнеры проходят у нас обучение, где в течение 3-4 дней они знакомятся со всеми аспектами ведения нашего бизнеса, учатся работать по нашим стандартам ( это и проведение занятий, и общение с клиентами ). По окончанию обучения они получают сертификат, который подтверждает их официальное партнерство с «Крошкой Ру» и дает право работать под нашей торговой маркой.

Нам важен успех наших партнеров и сети «Крошка Ру», поэтому мы регулярно проводим обучающие семинары, формы проведения как очные, так и он-лайн, тренинги и веб-конференции для администраторов центров и специалистов (ежемесячно не менее трёх) . Всё это позволяет повышать их квалификацию, способствует обмену опытом и помогают всем в ежедневной работе.

Действительно, иногда мы отказываем потенциальным франчайзи, иногда кто-то сам передумывает в процессе взаимного общения. В первую очередь мы ищем в партнёрах людей, разделяющих наши взгляды на развитие детей дошкольного возраста и это первостепенно. Мы ищем друзей, с которыми в дальнейшем мы будем развивать нашу компанию. Конечно мы стараемся, уже на первоначальном этапе, оценить предпринимательские способности потенциального партнёра, т. к. не надо забывать, что это бизнес. Общение должно быть взаимно приятным с самого начала и складываться легко – это верный признак долгосрочного сотрудничества.

Какие планы у «Крошки Ру» на ближайшие год, три, пять?

В ближайший год мы планируем увеличить кол-во «Крошек Ру» до 80, освоить новые города России и выйти на международный уровень. Приоритетным городом для развития на сегодняшний день является Москва. Мы рассчитываем, что к концу 2013 года мы станем самой большой развивающей сетью детских центров, не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве. Мы уверенны в своих программах и в уровне оказываемых нами услуг. Мы очень, хотим, чтобы все больше детей занималось в «Крошке Ру», ведь «Умное дитя - учится шутя!!», получая при этом много знаний, вырастая свободной и творческой личностью, на 100% готовой к поступлению в школу.

В 2013году в Санкт-Петербурге 160 наших выпускников пойдут в первый класс (мы подготовили целых 4 первых класс для школ нашего города). Всего в 2013году 3500детей занимаются в «Крошках Ру» в разных городах России и Казахстане.

Планы у нас грандиозные - мы уверены, что через три года в наших центрах кол-во малышей увеличится до 35000.

Кто может быть Вашим партнером? По каким параметрам Вы подбираете своих франчайзи?

«Крошка Ру» - это сеть развивающих центров и студий и каждый отдельный центр - это представитель всей нашей компании в своем городе, работа которого будет отражаться на имидже компании в целом. Становясь партнером «Крошки Ру», Вы становитесь частью нашей команды. Для нас очень важно, чтобы все партнеры, которые решили приобрести нашу франшизу, понимали это.
Помимо этого, у нас есть свои стандарты оформления помещений и проведения занятий, которым необходимо следовать. Наши франчайзи приобретают полностью готовую модель бизнеса. Важно, чтобы потенциальные партнеры принимали такую модель взаимоотношений как франчайзинг и готовы были следовать стандартам сети.

На персональных встречах и презентациях c потенциальными партнёрами мы проговариваем и рассказываем все основные моменты ведения бизнеса и смотрим, готов ли человек работать с нами, подходим ли мы друг другу.

Для нас также очень важна личная заинтересованность партнера, всегда приятно, когда человек «загорается» нашими идеями, нашим подходом, если ему искренне близка сфера нашей деятельности, если он готов посвящать себя и свое время нашему общему делу.

Подробнее о франшизе Крошка Ру

Читайте также

Новая территория роста на карте российского малого бизнеса — центры раннего развития детей

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru