"Настоящая пекарня" собрала истории женщин, открывших пекарню, не имея опыта. Они показали, что место женщины там, где она приняла решение себя реализовать.
Тонкости международного франчайзинга
- Автор: Полина Зиятдинова
- Издание: franshiza.ru
Эксперты полагают, что успех работы франшизы за рубежом во многом заключается в том, насколько хорошо концепция была адаптирована под национальные условия. Яркий пример такой адаптации - сфера общественного питания, которая требует трансформации меню и рецептов, согласно вкусам потребителей конкретного региона и установленным в нем обычаям. Но и этого может быть недостаточно. Например, сеть ресторанов быстрого питания KFC с ростом своих заведений в Китае адаптировала меню под национальные вкусы – жареные рыба, говядина, а также рисовая каша на завтрак. Однако локальные вкусы сменяются намного быстрее, чем их можно учесть в меню.
Более того, необходимо удостовериться в том, что сама концепция соответствует местным стандартам. Так, сеть кафе-пекарен Le Pain Quotidien перед выходом на российский рынок заручилась поддержкой локальных экспертов в сфере ритейла и общественного питания, предложив помимо изначальных блюд на завтрак и ланч – блюда на ужин, которые пришлись по вкусу местным жителям и стали ключом к высоким продажам. После российского опыта ужин смогли отведать посетители заведений в США и странах Европы.
Следующее условие – формирование отношений с франчайзи. Запуск франшизы в другой стране в развивающемся или новом сегменте затрагивает больший спектр проблем, так как связан с институциональными условиями (трудностями в законодательном оформлении), а также с построением эффективной системы отношений с поставщиками. В этом случае взаимопонимание франчайзи – ключевой фактор того, насколько быстро и результативно будут преодолены проблемы входа на рынок.
Также не стоит забывать про возможность обратиться за квалифицированной помощью к международным консалтинговым компаниям-экспертам, которые анализируют конкретный рынок и помогают найти подходящих партнеров.
Запуск франшизы на новом рынке – сложный процесс, который не может быть осуществлен без затрат, моральных и финансовых, на «погружение» в локальный рынок. Однако его тщательный анализ позволяет с большей вероятностью обеспечить успешное развитие компании в новой стране.
Возможно, Вам также будет интересно:
Статья Вход для трезвых
Читайте также
Будут ли открываться бутики «А.Коркунов» по франчайзингу? Не будут...
РБК daily стали известны подробности строительства розничной сети под брендом «Ростелеком». Оператор планирует зарегистрировать «дочку», которая займется развитием этого направления.