Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов
г. Тюмень, Западно-Сибирский инновационный центр
23 мая 2012 - 23 мая 2012Освоение Тюменского региона франчайзинг начал задолго до проведения специализированных мероприятий на эту тему, однако активное внедрение широко известных и успешных российских и мировых брендов здесь началось именно тогда, когда к процессу подключились административные ресурсы, в том числе губернатор Тюменской области и Комитет Совета Федераций по федеральному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
В прошлом году профессиональный портал о франчайзинге Franshiza.ru и консалтинговая компания ФРАНКОН провели совместно с Управлением лицензирования и РАФ первый в регионе специализированный форум, посвященный вопросам франчайзинга. Несмотря на то, что подобное мероприятие проводилось в регионе впервые, в 2011 году на конференцию удалось привлечь к участию около 20 компаний-франчайзеров, заинтересованных в выходе в регион, представить предпринимателям свыше 30 заслуживающих внимания брендов.
Интерес к франчайзингу уже тогда был очень высокий, и по результатам прошлого мероприятия большинство франшиз, которые приняли участие в форуме, уже открыли здесь франчайзинговые точки. В этом году франчайзеры приехали представить свои концепции с целью найти партнеров уже не в Тюмени, а в муниципальных образованиях области и в соседних с Тюменской областях. Так сеть итальянских ресторанов «Сбарро» уже представлена в Тюмени одним из самых сильных партнеров по сети, однако компания-франчайзер готова двигаться и расширять свою сеть дальше, в область и соседние регионы.
В рамках форума осуществляли поиск партнеров в области и соседних регионах также франшиза магазинов нижнего белья Atlantic, франшиза агентств по организации праздников для детей в научном стиле «Сумасшедшая наука», франшиза магазинов-ателье по пошиву рубашек MTM-short и многие другие. В связи с этим отдельного внимание со стороны организаторов форума и органов власти были удостоены муниципалитеты Тюменской области, которым был посвящен специально организованный круглый стол, где обсуждались проблемы, тенденции и перспективы развития франчайзинга в малых городах.
В этом году форум «Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов» посетило около 300 предпринимателей, которым были представлены свыше 20 различных концепций. Среди представленных франшиз были не только общероссийские, такие как кофейни «Шоколадница», центры раннего развития «Крошка Ру», офисы лабораторной диагностики «ГЕМОТЕСТ», но также и тюменские компании, развивающие франчайзинг - агентство недвижимости «Этажи», система лояльности покупателей «Золотая середина», сеть розничных магазинов компьютерной техники «Арсенал +», производство и продажа очистителей для воды «Кванта +», кофейня «Максим», изготовление и продажа очков «Газпром-оптика», мебельные магазины «Мебельвиль».
В рамках форума были впервые представлены аудитории также два новых бренда – «Национальный банк сбережений», презентовавший свое предложение по расширению партнерской сети по продажам банковских продуктов, и сеть ресторанов паназианской кухни Yan Kee, которую выводит на рынок компания ГМР «Планета гостеприимства» (бренды «Сбарро», «Восточный базар»).
Всероссийский форум «Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов» проходил под личным кураторством Владимира Якушева, губернатора Тюменской, а также с участием Степана Киричука, председателя Комитета Совета Федерации по федеральному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Важность франчайзинга для развития региона в целом, его инвестиционной привлекательности и потребительского рынка была оценена по достоинству, в связи с чем губернатором было принято решение о выделении бюджета на развитие франчайзинга в Тюменском регионе. Форум решили сделать ежегодным и расширить географию участников – привлечь в будущем году не только российские, но и международные компании, развивающие франчайзинг в России.
Участники форума отметили, что подобных результатов сложно было бы добиться без четкой слаженной работы организаторов и активной результативной поддержки администрации региона. Серьезные подвижки в освоении тюменского потребительского рынка федеральными брендами произошли уже в день проведения мероприятия - впервые именно на форуме было организовано торжественное подписание договоров коммерческой концессии о приобретении эксклюзивного права работы по франшизе на территории Тюмени и области. Партнеров нашли развивающие центры для детей «Крошка Ру» (Санкт-Петербург) и сеть магазинов одежды премиум класса «Kostya Tszyu by Concellence». Портал Franshiza.ru в ближайшее время опубликует репортаж с церемонии подписания и эксклюзивные интервью с новоиспеченными франчайзи и их франчайзерами.
«Это не первое мероприятие, в котором мы принимаем непосредственное участие, а также организаторами или информационными спонсорами которого выступаем. Одно могу сказать со всей ответственностью - тюменские форумы получают наиболее сильную и действенную поддержку администрации региона, благодаря чему тюменские инвесторы с доверием относятся и к нашей работе, и к тем проектам, которые франчайзеры здесь представляют», - оценивает работу форума Оксана Созинова, руководитель профессионального портала о франчайзингеFranshiza.ru.
«С каждым днем предложений на рынке франчайзинга становится все больше, именно поэтому правильно определить удачный перспективный проект предпринимателям становится все сложнее», - рассказывает о работе на мероприятии Анна Рождественская, руководитель отдела продажи франшиз консалтинговой компании ФРАНКОН, - «Мы – консультанты – помогаем предпринимателям экономить время и ресурсы, не углубляться в изучение рынка франчайзинга и экономических особенностей региона, а сразу сконцентрировать усилия на подборе именно того проекта, который будет к месту и по силам. Малый бизнес сейчас как никогда нуждается в актуальной информации по франчайзингу, и мы активно помогаем в этом предпринимателям».
Пресс-служба Franshiza.ru