Менее 1% от объема розницы в мире приходится на долю аппаратной торговли

Автоматизированная торговля - процесс, который осуществляется без участия человека - появилась в России в 1995 году. Первые автоматы продавали жевательную резинку и кофе-чай. Сегодня аппаратная торговля охватывает не только сферу розничной торговли как таковой, но даже сферу услуг. На рынке представлены классические кофе-машины, снековые аппараты, торгующие упакованной продукцией, автоматы по реализации газет, воды на разлив, музыкальные автоматы, и даже автоматы по продаже зонтиков, гигиенических пакетов, ручек, карандашей, тапочек, бахил, выполняющие ксерокопии, продающие игрушки и т.д. и т.п.
"Бизнес, построенный на вендинге, для России - это новый непознанный сегмент рыка, который только начинает активно развиваться и открывает огромный простор для предпринимательской мысли", - отмечает Оксана Созинова, руководитель профессионального портала о франчайзинге Franshiza.ru, - "Но пока это направление еще только набирает ход, современную ситуацию на рынке вендинга можно частично сравнить с той ситуацией, которая была лет 7-10 назад на рынке франчайзинга - всем интересно, но не каждый понимает как из этого сделать большой бизнес".
По словам Нины Семиной, генерального директора консалтинговой компании ФРАНКОН, специализирующейся в том числе на разработке франчайзинговых пакетов, к ней каждую неделю обращаются вендинговые компании, которые хотят заказать разработку франчайзингового пакета. "В России к терминологии франчайзинга уже более-менее привыкли, а вот вендинг для нас пока новое явление, хотя бы в отношении организации сетевого бизнеса. Зачем разрабатывать пакет франшизы, если в вендинговом бизнесе должны осуществляться другие договорные отношения, не совсем понятно. Вот и приходится даже в ущерб коммерческой деятельности собственной компании проводить просветительскую работу среди производителей и диллеров торговых автоматов", - добавляет она.
В России, как собственно и во всем мире, вендинг пока еще не занял достойное место - по статистике доля вендинга от общего объема мировой розничной торговли не составляет и 1 процента. Максимально развился этот вид бизнеса в США, Японии и Великобритании. Но даже в этих странах доля вендинговой торговли не превышает 3-5% розничного оборота.
Сегодня аппаратная торговля, как отдельный сегмент рынка растет ускоренными темпами, и привлекает большое внимание со стороны малых предпринимателей. Как правило, для покупки даже нескольких аппаратов и организации сети нужно инвестиций гораздо меньше, чем для покупки франшизы в том же сегменте деятельности. Для установки аппарата не требуется большой площади, что влечет за собой экономию на аренде места. И наконец, аппаратная торговля осуществляется без привлечения наемного персонала в качестве продавца, более того один специалист может обслуживать работу целой сети аппаратов без ущерба качеству обслуживания конечного потребителя - таким образом экономия на операционных расходах очевидна.
Источник: РБК, Franshiza.ru
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Telegram