подобрать франшизу

Вкус франчайзинга

«Азбука вкуса» разрабатывает франшизу.
21 Сентябрь 2012


Сетью супермаркетов премиум-класса «Азбука вкуса» нанята целая команда специалистов, которые разработают к 2013 году программу франчайзинга. Сеть решила распространять свое имя только на периферии страны. Отмечается, что требования к потенциальным франчайзи будут очень высокие.

Реализация франшиз для этой сети является почти единственным способом экспансии. Данный шаг является достаточно рискованным с точки зрения репутации.

Нанятая команда специалистов по франчайзингу до этого уже разрабатывала такие программы для других сетей. Окончательным решением о запуске программы франчайзинга ознаменуется конец 2012 года. Продажа франшиз начнется только через полгода.

До этого гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин полностью отрицал данную возможность, говоря, что дело «Азбуки вкуса» построено на внимании к мелочам, а франчайзингом подразумевается удаленный контроль, который очень сложно обеспечить.

Садовин по прежнему выражает неуверенность в данном шаге, но сеть хочет развиваться и в регионах. Приходить в регионы за свои средства попросту нерентабельно. Сейчас подыскиваются потенциальные партнеры в Челябинске и Екатеринбурге, а также возможна продажа франшизы на Украину. До кризиса 2008 года сеть уже пробовала начать работу в Киеве, но впоследствии деятельность там была свернута.

Отбор кандидатов на франшизу будет происходить весьма аккуратно: будут рассматривать только опытных собственников бизнеса с имеющимися успешными магазинами, которые были бы готовы сделать апгрейд своих торговых точек до премиального уровня.

«Азбука вкуса» является сильным брендом, компания может быть весьма успешна в регионах, нужно только контролировать логистику и вести весь операционный блок, считают эксперты.

Гендиректором агентства InfoLine Иваном Федяковым высказано мнение, что премиальная сеть будет успешна в регионах. Однако Федяков говорит, что ведение дела с партнерами в регионах потребует очень сложной настройки, так как крах нескольких торговых точек скажется на репутации сети.

Федяков заметил, что за пределами Москвы и Питера бренд «Азбука вкуса» знают плохо, и ему придется нарабатывать узнаваемость. Ведь узнаваемость бренда — это более половины паушального взноса.

Х5 Retail Group и «Вестер» являются российскими продуктовыми ритейлерами, у которых есть франшизы. Х5 реализует франшизы сетей «Перекресток Экспресс», «Копейка» и «Ситимаг». Паушальный взнос за франшизу «Перекрестка Экспресс» равен 295 000 рублей, роялти выплачивается в размере 3% от оборота, паушальный взнос за франшизу «Вестер» равен 130 000 евро и 1,8% от оборота.

У сети «Азбука вкуса» в настоящее время имеется пятьдесят магазинов, в 2018 году будет сто тридцать торговых точек, в том числе в Питере и Ленобласти. Выручка «Азбуки вкуса» в прошлом году составляла 19 500 000 000 рублей, чистая прибыль составляла 638 700 000 рублей. Акционерами являются «Деманор Инвестментс Лимитед» из Кипра с 99% и ООО «Азбука вкуса» с 1%.

Источник: РБК-daily

франшиза Азбука Вкуса

Читайте также

Расцвет концепций с невысоким средним чеком, успех формата «возьми с собой» в регионах и другие тренды ресторанного франчайзинга.

Один из важнейших показателей любого бизнеса - окупаемость инвестиций. Разберемся, как рассчитать окупаемость, какие способы и формулы существуют. Окупаемость затрат и инвестиций.

Потенциальные франчайзи просят дать рекомендации, оценить прибыльные франшизы 2017 года, можно дать прогноз, анализируя итоги последних лет и общие экономические условия.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru