подобрать франшизу
Все отзывы

Негативный опыт покупки франшизы

#
Дмитрий Хмыров

29 Ноябрь 2019 г. Москва

Идея начать свой бизнес была достаточно спонтанной, меня как частого гостя спа салона завораживала идея иметь собственный салон тайского массажа. Владельцы франшизы уверили, что это спокойный бизнес, который практически не просел в кризис, все технологии отработаны и прибыль уже можно ждать через три-четыре месяца. Вопросы с арендой таек юридически сложны и запутаны, но именно у этого франчайзера проблем нет. По локации нам (мне и моей жене) подходил центр Москвы. Во всех известных сетях центр Москвы уже был закрыт и пришлось остановиться на одной из сетей. Нас не насторожило отсутствие  отдельной команды, которая будет помогать в решении проблем и отсутствие контроля качества со стороны партнера. А именно эти признаки указывают на отношение владельца к своей сети, на то, как он настроен вкладывать деньги в ее развитие и на успешность франчайзи. Нам запрещено было иметь отдельную страницу на сайте, выкладывать свои акции. Спасал свой отдельный сайт, свой ceo, сммщик, в общем своя команда, которая постепенно формировалась в противовес полной бездеятельности франчайзера.

Все нюансы, на которые мы не обратили внимание, имели критическое значение для бизнеса: основной партнёр был заинтересован только в сборе роялти. Прейскурант был стабилен и почти не наполнялся новинками. Отсутствие контроля качества привело к плохой репутации всей сети. Пещерные бумажные технологии пришлось менять на самостоятельно выбранную ИТ-систему. Сайт без возможности делать онлайн покупки и отсутствие выделенной для каждого франчайзи странички вылились в почти полное отсутствие заявок от клиентов. Мы продержались 6 месяцев в такой ситуации с постоянным закрытием убытков. Потом пришло понимание, что нужно выходить.

Уже 9 месяцев мы в самостоятельном плаванье. Динамика развития салона положительная, бизнес приносит прибыль.

Совет для потенциальных франчайзи: на что нужно обратить внимание при покупке любой франшизы:

  • Наличие отдельной команды у партнера, который будет заниматься сетью.
  • Современный сайт и выделение отдельной странички для Вас, иначе Вам придется разрабатывать свой.
  • Разработанный фирменный стиль.
  • Контроль качества услуг со стороны франчайзера.
  • Наличие технологий, включающих софт, онлайн продажи и пр,
  • Проверьте репутацию партнера, в узком профессиональном мире о стиле ведения бизнеса партнера известно многим.

Если вы оказались в схожей с нами ситуации, с неприглядными перспективами бизнеса по франчайзингу, не бойтесь выйти из сети. Успеха Вам и процветания.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья Когда не стоит покупать франшизу?

Поделиться в соцсетях
Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru