подобрать франшизу
Все статьи

Как IT-решения помогают в ритейле

  • Автор: РЕМИТ. Вкусные колбасы
  • Издание: Franshiza.ru

Сегодня цифровые технологии внедрены практически в каждый бизнес-сегмент, в том числе в ритейл. Благодаря IT-решениям у предпринимателей появилась возможность сделать управление бизнесом удобнее и проще.

Для достижения данной цели компания разработала уникальный IT-продукт "R.POS" и внедрила его в пакет франшизы магазина "РЕМИТ. Вкусные колбасы".

Виктор Иноземцев, руководитель отдела развития "РЕМИТ", объяснил, что на начальных этапах развития франшизы появилась проблема, которая связана с неопытностью большей части партнёров, из-за чего эти начинающие предприниматели нуждаются во всесторонней поддержке и помощи. Работа с базовыми программными решениями вызывала трудности из-за невозможности одновременной работы с несколькими системами учета и кассовой аналитики, к тому же требовала навыков, которых не было у партнёров по франшизе.

Таким образом был разработан уникальный продукт "R.POS", который совмещает в себе кассу в магазине, инструмент учета, развития продаж и компетенций для сотрудников и владельца магазином.

Интерфейс

Поскольку уровне компетенций продавцов варьируется на разных уровнях, первостепенной задачей у разработчиков было создание понятной на уровне интуиции кассы, который позволит в кратчайшие сроки обучить основам работы с системой сотрудников без опыта, а непосредственно предпринимателю обучиться самостоятельно.

В качестве основы выступило стандартное кассовое решение, которое в процессе создания нового продукта прорабатывалось досконально. Благодаря новой программе "R.POS" любой новичок сможет с легкостью начать работу с расчетом клиента от сканирования товара до работы с программой лояльности без тех или иных проблем. А любое нарушение последовательности действий в алгоритме вызовет всплывающую подсказку с возможностью выбора следующего действия.

Показатели продаж онлайн

Всем известно, что цифры определяют успех бизнеса. До подписания договора коммерческой концессии компания в рамках формирования финансовой модели определяет точку безубыточности и формирует приблизительный план продаж. Однако контролировать продажи необходимо не только владельцу бизнеса, но и продавцу магазина. План и показатели всегда должны быть перед глазами.

Такие показатели, как выполнение плана по выручке за месяц и день, показатель среднего чека, число обслуженных клиентов и сравнительный анализ с предыдущим периодом, помогают продавцы оценить качество выполненной работы и оперативно скорректировать показатели до необходимого уровня. Это является элементом игры и мотивацией нанятому персоналу.

Всплывающие подсказки

Профессиональный продавец может грамотно выявить потребности своего покупателя, правильно предложить дополнительные позиции товаров и расширить горизонты товарного знания. К сожалению, продавцов, знающих свое дело настолько хорошо, крайне мало, однако "R.POS" позволяет легко "вырастить" таких сотрудников благодаря полезной системе подсказок. Рост дополнительных продаж будет точно обеспечен.

Каждый товар после сканирования продавцом формируется в данные кассового модуля к определенному покупателю, после чего производится комбинаторный анализ и формируется список из нескольких наиболее соответствующих запросам потребителя товаров. Так, на экране кассы появляется список товаров, которые продавцу необходимо порекомендовать в качестве дополнения к основной покупке.

Товары актуализируются соответственно времени суток, дню недели и сезону. Данная функция способствует формированию не только списку уместных предложений к основной покупке, но и предельно актуальным в данный момент предложениям с обширной вариативностью и практически абсолютным отсутствием повторений от покупателя к покупателю.

Наша цель – не продать каждому все в магазине "РЕМИТ. Вкусные колбасы", а максимально завершить покупку клиента и сформировать для него новый опыт.

"R.POS" – это гибкая система управления, которую можно дорабатывать и оптимизировать на регулярной основе, что позволяет создать наиболее персонализированные предложения для клиентов на базе актуальных задач франчайзинговой точки.

Личный кабинет клиента

Для клиентов у нас существует программа лояльности, благодаря которой они накапливают бонусы и получают специальные клубные предложения. Однако среди наших покупателей есть и люди старшего возраста, которым не всегда доступна система лояльности через компьютер или смартфон.

"R.POS" позволяет продавцу-кассиру оформить карту лояльности, актуализировать личные данные, проверить правильность начисления лайков (бонусов) и их использование через определенный раздел на кассе. Это крайне удобно, ведь покупатель может получить ответ на свой вопрос сразу.

Управление товарооборотом

Потенциальный франчайзи может выбрать несколько форматов магазина для открытия точки – от небольшого отдела колбасных изделий и деликатесов (от 15 м2) до крупного супермаркета, в который входят собственная кухня и зона фастфуда.

Однако если в крупном магазине обязанности по управлению ассортиментом ложатся на администратора или товароведа, то в небольшом формате часто нет подсобки, из-за чего разместить дополнительный компьютер для создания заказов не представляется возможным.

Такую важную функцию было решено внедрить в "R.POS". Продавец может сформировать заказ в необходимом разделе программы, не покидая свое рабочее место! Это упрощает работу продавца и владельца магазина, благодаря чему не появляется необходимость в найме дополнительного сотрудника, а также организации комнаты администрации.

За счет внедрения новой программы "R.POS" касса стала многофункциональным центром, который решает все важные вопросы, которые напрямую связанны с ведением бизнеса в конкретной торговой точке. Функционал программы "Мастер франшизы" является уникальным, благодаря чему стал одним из главных преимуществ на рынке отечественного франчайзинга, на котором подобным решением располагают исключительно крупные игроки.

На сегодняшний день мы активно работаем над внедрением новых модулей и обновлений в "R.POS" для того, чтобы сделать программу еще более усовершенствованной и обеспечить партнеров по франшизе еще более комфортным и практичным инструментов для стимулирования продаж.

Обучение и аттестация персонала

Каждой профессии необходимо обучаться, в том числе продавцу. До начала пандемии и карантина продавцы партнеров по франшизе проходили обучение в учебном отделе в очном формате. Они посещали мероприятия и тренинги по развитию нужных навыков. Однако пандемия поспособствовала созданию удобного и технологичного процесса – онлайн-обучению дома и на рабочем месте благодаря "R.POS".

В настоящее время продавец может не посещать предприятие несколько дней подряд. При условии наличия домашнего компьютера или телефона он может пройти первичное обучение и тестирования, а после – перейти на этап практики под руководством опытных наставников. Наставники помогают новичкам как можно быстрее и эффективнее освоить дополнительные функции кассы, которые обеспечивают полномасштабное погружение в информацию и возможность регулярного повышения квалификации. Со всеми нововведениями продавцы могут ознакомится через учебные материалы Академии РЕМИТ, которые доступны на кассе.

Продавцам доступна функция повторения и закрепления материала, прохождение нового, а также прохождения тестов на самоконтроль знаний и регулярной аттестации. Они могут поучаствовать в профессиональном конкурсе компании РЕМИТ "Лучший продавец года". Тренинг-менеджер подготавливает материалы для аттестации, а пройти аттестацию можно на рабочем месте. На кассе есть соответствующий раздел, который продажу нужно активировать и приступить к ответам на вопросы. Результаты отображаются в то же время по окончании аттестации у продавца и сотрудника отдела обучения.

Аттестация показывает уровень подготовки каждого продавца, оценка выявляет сильные слабые стороны, после чего назначайся дополнительные онлайн-тренинги для ликвидации пробелов в знаниях. Также продавцы проходят каждый день небольшой контроль знаний, состоящий из трех вопросов, на которые необходимо ответить правильно подряд.

Текстовые и видеоматериалы регулярно обновляются и дополняются. Все обновления отслеживаются через блок новостей.

Новости и напоминания

Ежедневно франчайзи информируются о новых введениях, важных событиях в компании, начале и конце спецпредложений, напоминания об  обновлении рекламных материалов и ценников, об изменении в ассортименте. Каждое обновление высвечивается на главной странице до ознакомления. Все эти функции дают возможность продавцам комфортно и быстро узнать важные новости, в том числе основные показатели собственных продаж.

Подробнее – франшиза "РЕМИТ. Вкусные колбасы"

Читайте также

Продукты питания – это то, что стоит в фундаменте пирамиды Маслоу. Мы предлагаем своим франчайзи удобный формат магазина "у дома" (convenience shop) с широким ассортиментом продуктовой продукции

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru