подобрать франшизу
Все статьи

Рейтинг франшиз РБК 2023

  • Издание: Franshiza.ru
По данным franshiza.ru, на начало 2023 года в России насчитывалось 3249 франшиз. Это на 5% больше, чем годом ранее.

Стоит отметить, что в 2022 году около 280 франчайзинговых сетей свернули свою деятельность на территории РФ, что на 70% больше, чем в 2021 году. В это число входят как международные сети (например, DIM, Levi’s, NYX Cosmetic), так и российские компании. Более 400 сетей в 2022 году вывели свою франшизу на рынок. В данную цифру включены как новые для рынка франчайзинга бренды, так и компании, которые были вынуждены провести ребрендинг и продолжить работать с партнерами под новым товарным знаком.

Полные результаты исследования рынка франшиз за 2022 от franshiza.ru можно увидеть по ссылке.

А пока представляем Вам полные результаты рейтинга франшиз РБК 2023 года, ниже приведем мнения экспертов по развитию в 2022 году тех или иных отдельно взятых сегментов, а также особенностей рейтинга.


О рейтинге: как он составляется

Все договоры концессии (ДКК) и субконцессии (или договоры франчайзинга) в обязательном порядке регистрируются в Федеральной службе по интеллектуальной собственности – Роспатенте. Процесс регистрации занимает несколько месяцев, так что рейтинг фиксирует изменения с некоторым опозданием, но это единственные официальные данные о рынке франшиз. РБК запросил в Роспатенте информацию о товарных знаках, по которым в течение 2022 года были зарегистрированы ДКК, а также данные о расторгнутых за год договорах по этим товарным знакам и общем количестве зарегистрированных договоров на конец года (показатель масштаба бизнеса). Место франшизы в рейтинге определяется количеством заключенных в 2022 году договоров. Если этот показатель у двух разных товарных знаков (знаков обслуживания) совпадает, тогда более высокое место занимает та франшиза, которая лидирует по общему числу контрактов за все годы.

О новичках рейтинга.

Стабильно из года в год рейтинг РБК показывает появление новых успешных игроков на рынке франчайзинга. Однако ценивать их реальный успех роста и открытия новых точек достаточно сложно, т.к. как за высокими показателями зарегистрированных в Роспатент договоров часто стоит неочевидная причина - переход известных компаний – франчайзоров с других договорных конструкций на ДКК и подписание этого договора с уже действующими партнерами. Как правило, это происходит довольно концентрировано.

Так в рейтинге каждый год много новичков, которые уже развивают франчайзинг не первый год. Например, Правда кофе, Levita, Орматек.

О высоких результатах постоянных участников рынка.

Высокий результат некоторых постоянных участников рейтинга иногда обусловлен расторжением действующих ДКК по причине изменения условий и подписание новых договоров с большим количеством уже действующих партнеров, продлением действующих договоров или одномоментной регистрацией в Роспатент накопленных за прошлый год ДКК, которые некоторые компании предпочитают регистрировать «партиями». Но в любом случае перерегистрация договоров также является положительным маркером качества франшизы.

Лабораторные франшизы.

Рынок достаточно насыщен форматами лабораторной диагностики, это один из самых конкурентных сфер франчайзинга, высокая динамика открытий, в ранее была из-за ковидного и постковидного периода, когда этот формат бизнеса показал очень высокие финансовые результаты. По прогнозам экспертов ближайший год уже не будет так богат количеством новых открытий для всех игроков этой сферы. Однако в сфере медицины можно ожидать появление новых франшиз клиник различных форматов («узкие услуги», «семейные клиники» и пр.), которые сейчас активно задумываются о развитии франчайзинга. Участники сегмента находятся в рейтинге абсолютно заслуженно, т к являются одними из самых продуманных и качественных франшиз на российском рынке.

Сервисные франшизы.

Действительно, сейчас существует тенденция спроса на сервисные франшизы, а также франшизы ПВЗ (OZON, Яндекс Маркет, Wildberries), которые открывают огромное количество точек, но в силу определенных особенностей не работают по ДКК и не являются участниками данного рейтинга.

В последнее время большое количество сетей в сфере сервиса и ремонта задумываются или уже запустили продажу своих франшиз (ремонт обуви, клининг, химчистки, автосервисы, сообщества по подбору запчастей и пр.). Это в большей степени результат сложившейся ситуации и потребительского спроса на такие услуги (сохранение и поддержание уже существующей техники, авто, одежды и обуви).

Копирка – не новичок, в прошлом рейтинге они уже заявили о себе. По прогнозам экспертов в рейтинге 2023 они покажут хорошие результаты и получат более высокие позиции, как стабильно развивающаяся компания.

Читайте также

Трое воспитанников "ЮниорКода" стали призёрами на престижной олимпиаде

Онлайн-шопинг, призванный отвлечь от скуки или порадовать покупками в это непростое время, приносит бизнесу, специализирующемуся на продажах, огромную прибыль

Как не нарваться на франшизу-лохотрон? 7 советов от «Персонального решения»

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru