подобрать франшизу

Franshiza.ru: 3 насыщенных дня на Buy Brand 2018. Подведем итог

Фраза «мы вас знаем» чаще других звучала из уст наших собеседников....
18 Сентябрь 2018

На прошлой неделе завершилась выставка франшиз Buy Brand. Каталог Franshiza.ru традиционно был информационным партнером мероприятия, а наши эксперты провели семинары на самые актуальные темы.

Эксперт Franshiza.ru Евгения Ачкасова рассказала о продвижении франшизы в современных условиях и правильном распределении бюджета между каналами. О том, что по данным Franshiza.ru подавляющее большинство франчайзеров ( а именно более 50%) готовы вкладывать в продвижение франшизы не более 200 000 в год, а это 16 000 - 17 000 рублей в месяц – не очень большая сумма для отдельного направления бизнеса компаний! Но в эти дни среди экспонентов были те, кто оперирует гораздо большими суммами и бюджетами. По статистике мероприятия в этом году было представлено 204 бренда из 17 стран и 20 регионов России.

Что хотелось бы отметить в этот раз:

  • Появились новые бренды, ранее не рекламировавшиеся на широкую публику. Есть среди них интересные концепции в тех сферах, которые франчайзингом охвачены мало ( например, ЖКХ, специализированные медицинские услуги – диетология, управление возрастом, каршеринг и т. д.) Но, к сожалению, некоторые из новичков работают в околофранчайзинговом сегменте и по сути предлагают организацию бизнеса под ключ, называя это франчайзингом. К сожалению, это проблема популярности слова «франчайзинг».
  • Пул франшиз – многолетние участники выставки, которые и в этом году в очередной раз доказали то, что на поле франчайзинга всерьез и надолго. В основном это франшизы крупнейших сетей медицинских лабораторий, ювелирные сети , ресторанные и фаст-фуд концепции – «ветераны» рынка франчайзинга. Их стенды были самыми масштабными и одними из самых популярных среди посетителей. Но в этом году выставка недосчиталась нескольких своих многолетних экспонентов, которые впервые за многие годы не приняли в ней участие по различным внутренним и внешним причинам.
  • Стоит отметить качественный рост посетителей выставки ByuBrand – инвестор, выбирающий франшизу, в целом стал более просвещенным и искушенным. За последний год появилось множество обучающих видео, теле- радио- передач, статей в ведущих федеральных и специализированных СМИ, которые посвящены тематике партнерства и франчайзинга. По подсчетам организаторов выставку посетили более 10 тысяч человек. Особенно приятно, что абсолютное большинство посетителей выставки знают каталог Franshiza.ru и активно им пользуются. Фраза «мы Вас знаем» чаще других звучала из уст наших собеседников. Были даже те, кто уже приобрел франшизу с нашей помощью и нацелен на расширение существующего бизнеса и покупку следующих франшиз. Поэтому эксперты Franshiza.ru на стенде не рассказывали о каталоге, а отвечали на конкретные вопросы по приобретению франшиз, давали советы и рекомендации, объясняли специфические моменты партнерства по франчайзингу.
  • Из-за больших стендов сетей общепита первое впечатление, складывающееся у посетителей, говорило о том, что это - основная направленность осенней выставки. Но, если присмотреться лучше, становится очевидно, что общепит занимал не более 30% от числа экспонентов, а доминировала сфера услуг. Розничная торговля в этом году интенсивнее была представлена социальными франшизами (аптеки, оптики, ортопедия, протезирование слуха), подарками и бижутерно-ювелирной направленностью. В целом картина участников выставки соответствует общему положению дел на российском рынке и подтверждает все результаты аналитики рынка франчайзинга от Franshiza.ru.
  • Популярность формата кофеен не снижается последние несколько лет. Это по-прежнему активно развивающийся сегмент, а его участники год от года становятся более опытными и солидными игроками. За лидером сегмента Coffee Like с тремя сотнями точек сложно угнаться, но игроки из первой пятерки наращивают компетенции, географию своего присутствия и число партнеров, рынок становится более консолидированным. На выставке присутствовало около 10 игроков сегмента “кофе”. Также уверенно себя чувствует и продолжает быть интересным для инвесторов сегмент суши-маркетов, вок и лапшичных. Такой интерес связан с популярностью концепции у потребителей и невысоким порогом входа. А количество представленных пекарен наоборот в этом году сократилось.

В третий день выставки эксперты компании "Франкон" провели многочасовой интенсив на тему комплексного подхода к разработке и началу продвижения франшизы. Были разобраны кейсы и освещены практические вопросы выстраивания франшизы. Консультации начинающих франчайзеров продолжились на стенде Franshiza.ru и были прерваны окончанием выставки.

Рады были в off-line пространстве пообщаться с посетителями нашего каталога, получить от них обратную связь. Спасибо за доверие, ваши бизнес-победы и за ценные пожелания. Приятно было увидеть коллег и обсудить последние тенденции рынка франчайзинга. До встречи на выставке BuyBrand в следующем году!

Читайте также

А в стране растет число субъектов малого бизнеса

Сфера по защите прав призывников остается непоколебимой даже во время кризиса и продолжает развитие.

С приходом кризиса никто не прекратил ходить к парикмахерам и обращаться в мастерские, предоставляющие различные бытовые услуги

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru