Фраза «мы вас знаем» чаще других звучала из уст наших собеседников....
На прошлой неделе завершилась выставка франшиз Buy Brand. Каталог Franshiza.ru традиционно был информационным партнером мероприятия, а наши эксперты провели семинары на самые актуальные темы.
Эксперт Franshiza.ru Евгения Ачкасова рассказала о продвижении франшизы в современных условиях и правильном распределении бюджета между каналами. О том, что по данным Franshiza.ru подавляющее большинство франчайзеров ( а именно более 50%) готовы вкладывать в продвижение франшизы не более 200 000 в год, а это 16 000 - 17 000 рублей в месяц – не очень большая сумма для отдельного направления бизнеса компаний! Но в эти дни среди экспонентов были те, кто оперирует гораздо большими суммами и бюджетами. По статистике мероприятия в этом году было представлено 204 бренда из 17 стран и 20 регионов России.
Что хотелось бы отметить в этот раз:
- Появились новые бренды, ранее не рекламировавшиеся на широкую публику. Есть среди них интересные концепции в тех сферах, которые франчайзингом охвачены мало ( например, ЖКХ, специализированные медицинские услуги – диетология, управление возрастом, каршеринг и т. д.) Но, к сожалению, некоторые из новичков работают в околофранчайзинговом сегменте и по сути предлагают организацию бизнеса под ключ, называя это франчайзингом. К сожалению, это проблема популярности слова «франчайзинг».
- Пул франшиз – многолетние участники выставки, которые и в этом году в очередной раз доказали то, что на поле франчайзинга всерьез и надолго. В основном это франшизы крупнейших сетей медицинских лабораторий, ювелирные сети , ресторанные и фаст-фуд концепции – «ветераны» рынка франчайзинга. Их стенды были самыми масштабными и одними из самых популярных среди посетителей. Но в этом году выставка недосчиталась нескольких своих многолетних экспонентов, которые впервые за многие годы не приняли в ней участие по различным внутренним и внешним причинам.
- Стоит отметить качественный рост посетителей выставки ByuBrand – инвестор, выбирающий франшизу, в целом стал более просвещенным и искушенным. За последний год появилось множество обучающих видео, теле- радио- передач, статей в ведущих федеральных и специализированных СМИ, которые посвящены тематике партнерства и франчайзинга. По подсчетам организаторов выставку посетили более 10 тысяч человек. Особенно приятно, что абсолютное большинство посетителей выставки знают каталог Franshiza.ru и активно им пользуются. Фраза «мы Вас знаем» чаще других звучала из уст наших собеседников. Были даже те, кто уже приобрел франшизу с нашей помощью и нацелен на расширение существующего бизнеса и покупку следующих франшиз. Поэтому эксперты Franshiza.ru на стенде не рассказывали о каталоге, а отвечали на конкретные вопросы по приобретению франшиз, давали советы и рекомендации, объясняли специфические моменты партнерства по франчайзингу.
- Из-за больших стендов сетей общепита первое впечатление, складывающееся у посетителей, говорило о том, что это - основная направленность осенней выставки. Но, если присмотреться лучше, становится очевидно, что общепит занимал не более 30% от числа экспонентов, а доминировала сфера услуг. Розничная торговля в этом году интенсивнее была представлена социальными франшизами (аптеки, оптики, ортопедия, протезирование слуха), подарками и бижутерно-ювелирной направленностью. В целом картина участников выставки соответствует общему положению дел на российском рынке и подтверждает все результаты аналитики рынка франчайзинга от Franshiza.ru.
- Популярность формата кофеен не снижается последние несколько лет. Это по-прежнему активно развивающийся сегмент, а его участники год от года становятся более опытными и солидными игроками. За лидером сегмента Coffee Like с тремя сотнями точек сложно угнаться, но игроки из первой пятерки наращивают компетенции, географию своего присутствия и число партнеров, рынок становится более консолидированным. На выставке присутствовало около 10 игроков сегмента “кофе”. Также уверенно себя чувствует и продолжает быть интересным для инвесторов сегмент суши-маркетов, вок и лапшичных. Такой интерес связан с популярностью концепции у потребителей и невысоким порогом входа. А количество представленных пекарен наоборот в этом году сократилось.
В третий день выставки эксперты компании "Франкон" провели многочасовой интенсив на тему комплексного подхода к разработке и началу продвижения франшизы. Были разобраны кейсы и освещены практические вопросы выстраивания франшизы. Консультации начинающих франчайзеров продолжились на стенде Franshiza.ru и были прерваны окончанием выставки.
Рады были в off-line пространстве пообщаться с посетителями нашего каталога, получить от них обратную связь. Спасибо за доверие, ваши бизнес-победы и за ценные пожелания. Приятно было увидеть коллег и обсудить последние тенденции рынка франчайзинга. До встречи на выставке BuyBrand в следующем году!