Ни для кого не секрет, что сегмент детского допобразования – один из самых прибыльных бизнесов на сегодняшний день. Однако для того, чтобы управлять этим бизнесом, необходимо обладать некоторыми навыками. Есть ли они у сети студий "Я–Актер?" и как им удалось добиться успеха, читайте далее.
Сеть театральных школ "Я-Актер!" рассказывает о ценности клиента в цифрах!
- Автор: Я–Актер!
- Издание: Franshiza.ru
В бизнесе есть такое понятие, как LTV (lifetime value) — это прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества с ним. LTV отвечает на вопрос, сколько денег вам приносит клиент. Формула расчета очень простая: LTV = доход от клиента — затраты на привлечение и удержание клиента. Рассмотрим LTV на примере показателей театральной школы "Я - Актер!".
Пример:
Средняя стоимость привлечения клиента – 3 000 рублей. Кто-то скажет, что это дорого, но у нас и не продукт ежедневного спроса, при этом срок сотрудничества может быть более 5–7 лет.
Маржинальная прибыль с каждого абонемента 50%. При средней стоимости месячного абонемента 5 000 рублей и продолжительности "жизни" клиента 2 учебных года (18 месяцев).
Выходит, средняя выручка от одного клиента за все время работы с ним такая: 18 х 5 000 = 90 000 рублей.
А средняя прибыль такая: 90 000 х 50% = 45 000 рублей.
Если студиец продолжает свое обучение и в последующем, то цифра растет с каждым годом соответственно.
Зная показатели LTV, Вы всегда сможете проверить окупается ли маркетинг. Чтобы оценить уровень метрик, можно пользоваться таким правилом:
Конечно, важно делать вычет стоимости не только успешного лида, но и расходы на рекламу в целом, программу лояльности и тому подобное.
Подобные расчеты помогают сфокусироваться на каналах, которые приводят большее количество клиентов, а также продумать стратегию их удержания. Это могут быть как бонусные программы, так и разного рода маркетинговые мероприятия, проводимые на регулярной основе в течении всего учебного года и на летних каникулах.
Подробнее – франшиза "Я–Актер!"