подобрать франшизу
Все статьи

5 основных тенденций обувного рынка в 2016 году

  • Издание: Retail.ru

Ослабление рубля может спровоцировать новый рост цен на обувь. Несмотря на это спрос на обувном рынке будет увеличиваться, поскольку достаточно существенным было падение в прошлом году, потребление приблизилось к уровню физического износа, и сокращаться ему дальше некуда. Что еще изменится на обувном рынке в ближайшее время?

Продажи увеличатся

В 2016 году продажи обуви в натуральном выражении, по нашим оценкам, увеличатся в среднем на 3-5%. Казалось бы, как могут расти продажи, если доходы населения падают, а товары дорожают (причем, из-за нового ослабления рубля пределы роста цен даже трудно себе представить)? Все дело в отложенном спросе.

Сейчас многие экономят — не покупают ботинки и сапоги, донашивают те, что приобрели ранее. В прошлом году продажи в парах сократились на 20%. Но обувь — такой товар, который быстро изнашивается. Хочешь-не хочешь, а через год-два приходится покупать новую пару, сколько бы она не стоила.

Вместо «обуви по случаю» универсальные модели

Изменится структура спроса. Россияне станут чаще покупать классическую обувь универсальных цветов и фасонов. Такую, чтобы подходила к любой одежде и любой жизненной ситуации. К тому же массовый потребитель сейчас больше внимания обращает на цену, более разумно и тщательно подходит к выбору товара.

Ритейлеры уже в 2015 году начали адаптировать коллекции под изменения в потребительских предпочтениях. Убирают из ассортимента дорогие позиции, «обувь по случаю», которая приобреталась как вторая или третья пара в сезон. Увеличивают количество классических моделей на каждый день. В летнем ассортименте будет шире использоваться искусственная кожа.

Пройдут новые сделки слияний и поглощения

В кризис продолжится консолидация обувного ритейла, процесс укрупнения компаний. В 2016 году увидим новые сделки слияния и поглощения на этом рынке. Будет сокращаться количество локальных, городских сетей, которые оказались в наиболее сложном положении, что наблюдалось и в прошлом году.

Ставки аренды продолжат снижаться

Как бы ни хотели торговые центры привязать договоры аренды к курсу доллара, это нереально. Чудес не бывает. Если трафик торговых центров падает, то и ставки аренды будут снижаться. У владельцев недвижимости просто нет другого выхода, чтобы удержать арендаторов.

По опыту нашей розничной сети, могу сказать, что в 2015 году ставки аренды уже снизились примерно на 15%, по сравнению с предыдущим годом. По нашим оценкам, в 2016 году они уменьшатся еще на 10%.

Увеличатся продажи через Интернет

Новый импульс для развития в 2016 году получит торговля обувью через Интернет. Онлайн-торговля выгодна традиционным ритейлерам, это для них дополнительный канал сбыта, при этом стимул к развитию получает и действующая розничная сеть, инфраструктура которой используется для развития e-commerce: магазины выполняют роль пунктов самовывоза.

Пока развитие онлайн-торговли сдерживается из-за высокой стоимости доставки товаров. Но инфраструктура e-commerce качественно меняется, логистика становится более совершенной, открываются все новые центры выдачи товаров. Специалисты считают реальным скорое снижение стоимости доставки в два раза. Значит, нашу страну ждет бум интернет-торговли.

Ритейлерам стоит уже сейчас серьезно готовиться к смещению спроса в онлайн, к тому, что в Интернете есть свои особенности в продаже обуви. Здесь важно предлагать уникальный товар, чтобы не затеряться в сети. В выигрыше окажутся те ритейлеры, у которых обувь имеет оригинальный дизайн и выпускается под собственными брендами.

Франшизы магазинов обуви

Читайте также

Александр Куршев, ведущий автор метода Ра-Курс, приглашает в свой бизнес всех, "кто хочет нажиться на кризисе"...

Российский рынок франшиз стремительно меняется. Каждый год появляются абсолютно новые веяния

Ни для кого не секрет, что уход зарубежных брендов негативно сказался на бизнесе, в особенности на ритейле. Однако у "Пив&Ко" устойчивая бизнес-модель, позволяющая преодолевать кризисы успешно. Профессиональная команда, актуальные IT-решения, товары собственной торговой марки и опыт – всё это отличает компанию "Пив&Ко" от многих других на рынке.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru