подобрать
Все статьи

Самые популярные франшизы 2013 года в США

  • Автор: Илья Носырев
  • Дата публикации: 11 Февраль 2014
  • Издание: Деловая среда

Прошлый год оказался временем настоящего бума франшиз в США. Отчет компании Automatic Data Processing (ADP), в котором были подведены итоги 2013 года, показал, что в минувшем году в Штатах франчайзинговым бизнесом был создано 229 000 рабочих мест - около 11% от всех новых рабочих мест в стране. Рост занятости здесь в последние годы был выше, чем в среднем по США, — 2,9% против 1,9%. Некоторые отрасли прибавляют стремительным темпами, трудоустраивая десятки тысяч сотрудников.

Рестораны

В последние пять лет франшизы в этой отрасли не пользовались особой популярностью — конкуренция была слишком высока, а потребитель в кризисные времена отчаянно экономил. Но вот рестораны дождались нового отчаянного взлета — за второе полугодие 2013 года их вклад в трудоустройство американцев вырос на 13 150 новых рабочих мест. Эта отрасль привлекательна многим.

В первую очередь своей демократичностью — например, чтобы подключиться к сети Subway, требуется всего $15 000. Правда, разброс цен тут значительный: чем уже ниша, которую занимает ресторанная сеть и чем дороже стоят ее услуги, тем, как правило, дороже и франшиза. Например, сеть кафе Coffee Beanery, где подают столь нетипичный для США настоящий («европейский») кофе, требует от новых членов $100 000–150 000. Зато такие сети, как правило, предоставляют бесплатные тренинги для сотрудников.

Автозаправки и автомастерские

Рост в этой отрасли уже несколько лет подряд остается на невысоком, но стабильном уровне — 0,9% в год. С одной стороны, росту отрасли способствует постоянно растущее число личных автомобилей — во всем мире их число еще в 2010 году перевалило за 1 млрд единиц, и США дали приют 239,8 млн этих бензиновых чудовищ. Однако экологические требования к владельцам заправок постоянно ужесточаются, причем в конкретном штате, где проживает пожелавший купить франшизу, они порой могут быть настолько жесткими, что от своей мечты ему придется отказаться.

Но в целом заправки — уважаемый и востребованный бизнес: будучи страной с хорошо продуманной и густой сетью дорог, в США, казалось, сделали все, чтобы гарантировать развитие этой отрасли. За последние шесть месяцев 2013 года число рабочих мест, добавленных этой отраслью, выросло на 3320. Опасаться желающим купить франшизу практически нечего — разве что медленного, но неуклонного увеличения числа моделей на топливных элементах и электромобилей, требующих другой инфраструктуры заправочных станций: ожидается, что к 2020 году в мире их станет 4,4 млн и 3,4 млн соответственно. Пока что общая доля таких машин среди продаваемых новых автомобилей не превышает и 0,5%, так что времени подготовиться к новым стандартам у владельцев заправок еще предостаточно.

Гостиничный бизнес

Популярность этой франчайзинговой отрасли закономерна: в США существует давняя традиция внутреннего туризма — например, в летний сезон жители Восточного побережья и Среднего Запада толпами отправляются в Лас-Вегас, Лос-Анжелес и Сан-Франциско. Франшизы в этой отрасли сильно различаются как по требованиям к новым участникам сети, так и по качеству услуг, предоставляемых им франчайзером. Одна из крупнейших сетей Америки Holiday Inn, например, поддерживает участников при помощи бесплатных консультаций и тренингов, а вот Red Carpet ни обучением персонала не занимается, ни новых технологий не внедряет.

Некоторые франшизы выдвигают высокие требования на вход — например, сеть отелей, созданная семейством Хилтон, — Hilton Garden Inn требует размещать номера только в новых, специально построенных для этого зданиях, в то время как Ramada позволяет вам купить франшизу, даже если все, что вы можете предложить постояльцам — обычный дом на несколько комнат.

Стоимость франшизы в сильнейшей степени зависит от того, какой репутацией обладают гостиничные сети: у некоторых уже есть свои лояльные клиенты, которые на протяжении десятилетий останавливаются в отелях своей любимой сети, в то время как другие сети только готовятся завоевать рынок. За второе полугодие прошлого года вклад отрасли в трудоустройство американцев вырос на 1 950 рабочих мест.

Бизнес-услуги

Цена входа здесь заметно выше, чем, например, в ресторанных сетях: чтобы купить франшизу, обычно требуется не меньше $50 000. Зато список организаций, которые попадают в эту категорию, — широчайший: это и сети офисов по подбору персонала, и консалтинговые компании, и фирмы, оказывающие банковские услуги, и много чего еще. Самые дешевые — сети, предоставляющие услуги коучинга и проводящие разнообразные тренинги: сюда можно подключиться за $15 000–25 000. Впрочем, они же и наименее прибыльные.

Однако, чтобы купить более прибыльную франшизу, как правило, требуются и определенные сертификаты на право оказания таких услуг. За вторую половину 2013 года значение этой отрасли для безработных американцев выросло на 730 мест.

Аутсайдер года: торговля автозапчастями

А вот аутсайдер оказался только один (если не считать ряд отраслей, потерявших несколько десятков или сотен рабочих мест) — это торговля автомобильными запчастями. Традиционно она считалась одной из самых устойчивых к изменениям конъюнктуры: даже в периоды рецессий, когда спрос на новые автомобили падает, спрос на автозапчасти остается стабильным — ведь чем старше машина, тем они нужнее. Некоторые из сетей гордятся тем, что их продажи росли непрерывно на протяжении 84 лет — даже в период Великой депрессии.

Большую роль играет и то, что очень многие франшизы в этой отрасли весьма демократичны: чтобы присоединиться к некоторым популярным сетям, требуется всего $15 000, а в среднем цена подключения к самым известным сетям Америки варьируется от $25 000 до $75 000. Еще совсем недавно отрасль вносила огромный вклад в решение проблемы занятости: менее чем за полтора года, с апреля 2011 по июль 2012-го, она создала 73 000 рабочих мест. Но сейчас с ней происходит нечто неладное — за полгода вклад отрасли в трудоустройство американцев сократился более чем на 6000 мест. И возможно, это долговременная тенденция.

Похоже, что торговлю автозапчастями убивают поколенческие факторы: ведь число американцев, которые предпочитают чинить свой автомобиль сами, постоянно снижается. Кто знает, может быть, уже через 10–15 лет профессиональные автомастерские смогут с удовольствием сплясать на металлических костях этой отрасли.

Все франшизы России

Читайте также

Геннадий Кочетков, вице-президент компании Subway Russia, о том, как правильно открыть и продвигать ресторан

Франчайзинг не является стопроцентным рецептом успеха, как убедились многие франчайзи

За 15 лет развития франчайзинг в Сибири из экзотики вырос в действенный инструмент выхода бизнеса в регионы

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru