Преимущества автоматизации системы школьного питания и перехода на безналичную систему оплаты.
Чем моложе директор школы, тем эффективнее идет бизнес
- Издание: Education-events.ru
Портал Технологии в образовании взял интервью у представителя франшизы "SmileS.Школьная карта". Менеджер проекта поведал об основных тенденциях в образовании и в бизнес среде в уходящем 2013г.
- Какие направления проекта, предлагаемые Вашей компанией, были наиболее востребованы в этом году? С какими оборудованием и технологическими решениями они связаны? Есть ли отличия по сравнению с 2012г.? Какие тенденции, на Ваш взгляд, будут актуальны в новом году?
- Проект «SmileS.Школьная карта» является облачным решением для общеобразовательных учреждений стран СНГ. Основные направления – это система контроля доступа «Вход-Выход», модуль коммуникаций «Электронный журнал/дневник», а также модуль безналичной оплаты питания «Школьное питание». Если говорить об этих направлениях, то в 2013г. со стороны партнеров в большей степени наблюдался интерес к модулю «Вход/Выход».
В свою очередь школы также способствовали увеличению этого интереса. Установка турникетов решает, прежде всего, вопрос контроля доступа на территорию школы посторонних лиц, систематизирует данные о посещаемости школьников. Перечисленные технологические решения есть часть общих мер по обеспечению безопасности учебного заведения. Соответственно, школы заинтересованы во внедрении подобных систем.
Если сравнивать с 2012г., то можно отметить повышение интереса со стороны школ к системам коммуникаций «Электронный журнал и дневник». Это можно обосновать тем, что переход российских школ на электронный документооборот является обязательным. Тенденция продолжится и в следующем году, и мы прогнозируем рост пользователей планшетных компьютеров в модуле «Электронный журнал».
- Насколько эффективно, по мнению «SmileS.Школьная Карта», используется оборудование в дальнейшем в школах?
- Внедрение программно-аппаратных комплексов, в том числе и установка турникетов на территории школы пока большинством учителей воспринимается не совсем так, как этого хотелось бы. И проблема совсем не в том, что проект предлагает невостребованные решения. Здесь совсем иная причина. Нужно глубже взглянуть на систему образования в России и на проблемы учителей, которые не являются ни для кого секретом. Во-первых, зарплата учителей не соответствует их нагрузке. Учителя не мотивированы справляться со своими ежедневными обязанностями, уже не говоря про то, чтобы осваивать что-то новое и делать двойную работу, как в случае с ведением электронного журнала.
Вторая причина, на которую стоит обратить внимание, – это отсутствие компьютерной грамотности среди взрослого населения «кому за 40». Заставить учителя в данном возрасте освоить новые технологии очень сложно. Консерватизм и страх – основные враги на пути к нововведениям. По нашим наблюдениям есть прямая взаимосвязь между возрастом администрации школы и желанием внедрять новые технологии. Чем моложе директор школы, тем легче внедрять проект и тем эффективнее идет бизнес у наших партнеров.
Печально осознавать и тот факт, что государство издало приказ о переходе на электронный документооборот, но в тоже время не позаботилось о вопросе освоения учителями компьютеров и интернета. Для этого просто нет научной базы и людей, которые бы обучали данным навыкам. Получается, что технологический прогресс идет быстрее, чем его освоение, а в системе образования это отставание ярко выражено. Мое мнение: нужны свежие идеи, проекты, чтобы модернизировать систему образования, вывести ее на новый уровень. А иначе пройдут года, и мы увидим как дети в нашем обществе учатся еще по старым принципам.
- Насколько учителя готовы работать с таким оборудованием и изменяют свои подходы для эффективного использования новых технологий?
- Учителя в своем большинстве еще не готовы, ввиду всего того, что было перечислено выше. Но стремительно развивающиеся технологии плюс поддержка государства в этом вопросе в итоге заставят учителя изменить свою позицию и принять нововведения.
- Как меняются запросы со стороны заказчиков и условия внедрения на протяжении последних двух лет?
- Компании предлагают свои услуги, внедряют новые технологии, а как это будет работать – покажет время. Последние два года ощутима поддержка со стороны государства по организации документооборота и безопасности в школах, но зачастую есть и перегибы с привлечением приближенных компаний. Это в большей степени связано с коррупцией в некоторых регионах.
- Есть ли региональная специфика (регионы России, страны СНГ) у реализуемых «SmileS.Школьная Карта» проектов, связанная с выбором оборудования, условиями внедрения?
- В каждом регионе своя специфика. Как уже было сказано – в некоторых регионах вышестоящие органы привлекают к модернизации школ приближенных людей и компаний. В таком случае зайти на рынок не дадут.
- Какие проекты этого года хотелось бы выделить и почему?
- Каких-то ярких примеров пока не наблюдается. Возможно, над этим уже кто-то работает, и в ближайшее время мы об этом узнаем. Но пока есть те основные, которые на протяжении 6-ти лет заявляют о себе и работают над собой.
- Мысли об уходящем и наступающем годах, которыми бы Вы хотели бы поделиться…
- В целом год был позитивный, изменения в области образования набирают оборот. В дальнейшем хотелось бы видеть больше поддержки со стороны государства для внедрения инновационных технологий. Но в целом, нужно много работать над собой и ближайшим своим окружением. Искать то новое, что в дальнейшем на долгой дистанции действительно станет нужным в обществе.
Читайте также
В Тверском лицее реализуется работа сразу нескольких модулей франчайзингового проекта «SmileS.Школьная Карта»: «Вход/выход», «Электронный журнал/дневник», «Школьное питание»
На фоне происходящих событий в стране у многих людей возникают тревожные чувства о том, что же будет дальше. Учитывая всеобщую панику, которой поддается наше общество, невозможно не задумываться о защите собственных интересов.