Лилия Мельникова, директор департамента франчайзинга и оптовых продаж Finn Flare, рассказывает, как на самом деле обстоят дела с предпринимателями, которые все-таки решились приобрести франшизу
Fashion франчайзер года о новой франчайзинговой политике компании
- Издание: Franshiza.ru
Интервью с Денисом Мыльниковым, руководителем Департамента оптовых продаж и франчайзинга компании FiNN FLARE
Что позволило вашей компании победить в премии «Золотой брэнд» в специальной номинации Fashion франчайзер года? Кто еще претендовал на эту номинацию?
Известность, успешность, количество открытых на основе франчайзинга магазинов – все это, безусловно, было важно организаторам. Но решающими аргументами стали комфортность условий для франчайзи и готовность компании подстраиваться под меняющиеся условия рынка.
В конце июля мы утвердили новую франчайзинговую политику, основная цель которой – повысить рентабельность партнерского бизнеса. Поэтому была увеличена скидка на закупку коллекций до 15% для партнеров, розничные точки которых полностью соответствуют нашим фирменным стандартам. Для остальных она несколько меньше – 13%. Наряду с имеющимися новые магазины получают дополнительную скидку 7% на формирование ассортимента в течение первого года работы. Но изюминкой нашей программы оргкомитет «Золотого бренда» и журнал PROfashion сочли систему ретробонусов, не слишком распространенную в российском фэшн ритейле.
Дело в том, что нам хотелось не только поддержать партнеров, но и поощрить тех, кто ответственно относится к делу и соблюдает взятые на себя обязательства. К примеру, когда франчайзи выкупает предварительный заказ по предоплате, ему выплачивается ретробонус 6% – эта сумма либо возвращается на его расчетный счет в конце сезона, либо идет в зачет на следующих закупочных сессиях. Если с отсрочкой платежа – бонус составляет 2,5%. Но все это только в том случае, если оговоренные условия выполняются.
Не скрою, приятно, что эту систему взаимоотношений оценили не только наши партнеры, но и независимые аналитики. Вдвойне приятно от того, что в специальной номинации «Fashion франчайзер» мы соперничали с серьезными претендентами – компаниями Mango, INCITY, Baon и Glance.
Чем продиктован изменения условий работы?
После кризиса темпы ввода торговой недвижимости резко упали. Нехватка площадей привела к прогнозируемым последствиям: арендные ставки в ТЦ не просто достигли докризисных значений, а превысили их на 10-30%. Все это ощутимо сказалось на прибыльности наших франчайзи. Мы решили их поддержать, ведь наша собственная розница – всего лишь треть магазинов, в которых продается одежда FiNN FLARE.
Еще одна причина в том, что, на наш взгляд, кризис продолжается и, к сожалению, оснований для оптимизма не так много. Российская экономика замедляется, рост цен заметно опережает рост доходов. Очевидно, что инфляция будет расти и дальше: печатные станки включили почти все крупнейшие Центробанки. Новая франчайзинговая политики – это еще и ответ на не слишком обнадеживающие экономические условия.
Как ваши партнеры восприняли изменения?
Давние партнеры были приятно удивлены тому, что профессионализм и ответственность теперь поощряются экономически. Большинство оценили нашу готовность разделить часть расходов. Например, мы частично компенсируем затраты на рекламу, если они достигают рекомендованных 3% от оборота. Или переход на единое ИТ-решение, позволяющее автоматизировать почти все торговые процессы.
Безусловно, понравилась гибкость новой модели взаимоотношений. Если партнер по каким-то причинам не претендует на ретробонус в этом сезоне, ничто не мешает ему получить его в следующем. Все зависит исключительно от его возможностей и приложенных усилий.
Кто, по вашему мнению, является идеальным франчайзи для бренда FiNN FLARE?
Тот, кто не боится рисковать и отличается трудолюбием. Несмотря на то, что большинство интересующихся нашей франшизой уже работали с одеждой, для нас наличие такого опыта – необязательное условие. У нас достаточно знаний по рынку одежды и мы готовы ими поделиться.
Читайте также
Одежная сеть Finn Flare готовится к очередному кризису