подобрать франшизу
Все статьи

Франчайзинг с умом

  • Автор: Николай Гришин
  • Издание: Коммерсант Секрет Фирмы

"Франшиза как депозит в банке. Купили и расслабились — деньги будут работать без вашего участия"

В реальности франчайзи сталкиваются не только со всеми проблемами, присущими малому бизнесу в России, но еще и со специфическими трудностями. Например, серьезная проблема — поиск директора для франчайзингового ресторана. В общепите два типа управленцев: те, кто привык к жестким стандартам и правилам сетевых заведений, и руководители единичных ресторанов, способные самостоятельно заниматься ресторанным бизнесом. Директор франчайзингового ресторана должен совмещать два этих подхода — гибкость и умение встраиваться в отлаженную систему большой сети.

"Будьте готовы к тому, что ваши стандарты качества будут жестко контролировать. Это неплохо. Но представьте себе ситуацию, когда у вас очередь на входе в ресторан, в воздухе витает нервозность, а тут появляются территориальные директора франшизодателя и начинают комплексную проверку",— рассказывает директор консалтинговой компании "Яхно прожект" и бывший владелец нескольких ресторанных франшиз Денис Яхно.

"Ищите вариант подешевле: деньги вам еще пригодятся"

Франшизы в России продают не только крупные компании с налаженными бизнес-процессами и раскрученными брэндами, но и начинающие предприниматели, которые хотят быстро и без особых затрат вывести свой бизнес на новый уровень. "Подозрительно низкие стартовые инвестиции могут в итоге привести покупателя франшизы к тому, что он останется один на один с низкокачественным оборудованием, второсортным товаром и отсутствием всякой рекламной поддержки со стороны франчайзера",— говорит руководитель портала Franshiza.ru Оксана Созинова.

"Нравится бизнес? Быстрее покупайте франшизу"

Очень часто люди задумываются о покупке франшизы в "горячий сезон". Перед 8 Марта они видят очереди в цветочные салоны, а в мае-июне — в туристические фирмы. "Решение принимается на эмоциях: понравился брэнд, денег навскидку хватает и покупатель начинает торопить ситуацию, практически не изучив условия франшизы",— описывает Оксана Созинова.

В итоге накладки с поставкой товара, выкладка и оформление магазина по фотографиям. Поэтому, прежде чем подписывать договор, обязательно стоит провести настоящее расследование. Хорошие признаки — длительный срок договора франчайзинга, федеральные контракты со сторонними поставщиками, прописанный брэндбук и самое главное — действующие франчайзи открывают новые точки.

"Все рассказывают истории успеха, но только самые продвинутые — истории провала. Покупателю франшизы важно знать, на чем погорели его предшественники",— считают некоторые специалисты.

"Была бы привлекательная франшиза, а помещение всегда найдется"

Многие начинающие предприниматели считают, что вопрос с помещением легко решить, потому как во многих крупных городах активно строятся новые торговые центры. Но, во-первых, не факт, что эти ТЦ будут привлекать людей. Во-вторых, зачастую франчайзи претендуют на самые востребованные и, соответственно, самые дорогие помещения площадью 100-300 кв. м.

Эксперты предлагают действовать от обратного: сначала подыскать привлекательное помещение и только затем подбирать под него франшизу. Франчайзинговых предложений на рынке много, а подходящих для малого бизнеса помещений мало.

"Покупайте франшизу на последние деньги"

Затраты на старте всегда превышают планы. "Нельзя покупать франшизу, впритык укладываясь в заявленную сумму первоначальных инвестиций",— говорит Оксана Созинова. Ведь сверх этой суммы на поддержание нормального функционирования бизнеса в первые месяцы необходимо иметь как минимум 30% дополнительных денег. Всегда всплывают неожиданные расходы. При этом рассчитывать на банковские кредиты не стоит, ведь у предпринимателя зачастую еще нет кредитной истории, а заложить ему нечего.

Нередко новые бизнесы существуют всего несколько месяцев лишь из-за того, что их владельцам не хватило чуть-чуть времени, чтобы достичь точки окупаемости.

Читайте также

Franshiza.ru публикует обзор топ-франшиз 2013, составленный в рамках ежегодного делового обзора франшиз США (Franchise Business Review) на основе данных об уровне удовлетворенности франчайзи.

Какие франшизы "выстрелят" в условиях турбулентности и почему формат сетевого магазина "у дома" сегодня может оказаться надежнее, чем собственный независимый бизнес.

Представляем Вашему вниманию очередное интервью нового партнера компании "Персональное решение", из которого можно узнать, чем привлекателен рынок аренды разнорабочих, почему бизнес нужно открывать в кризис и многое другое

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru