подобрать франшизу
Все статьи

Франшизы для маленького города

  • Издание: Franshiza.ru

Многие компании предлагают концепции лишь для франчайзи из крупных городов, где высокий трафик и широкие горизонты для дальнейшего развития. Как же быть потенциальным партнерам из малых населенных пунктов? На сегодняшний день значительное количество франчайзеров разоблачают стереотип о том, что только в больших городах возможна высокая прибыль, внедряя недорогие франшизы для маленького города и доказывая высокую продуктивность концепций. Среди плюсов открытия бизнеса — невысокие затраты на рабочую силу, низкая арендная ставка, умеренные стартовые вложения.

Актуальность

МПродолжительный период времени владельцы франшиз категорично игнорировали "провинциальные" зоны. Однако усиленная конкуренция и кардинально новая экономическая обстановка в стране дали толчок для пересмотра стратегий развития и разработки специальных форматов для городов с небольшой численностью населения. Еще одним стимулом послужило строительство современных торговых комплексов, которые позволили решить проблему с коммерческой недвижимостью и, помещения в большей степени стали соответствовать техническим требованиям франчайзеров.

Приоритетные сферы

Так какую франшизу выбрать для маленького города и на какие подводные камни обратить внимание перед тем, как принять решение? Прежде всего, важным критерием считается доступность и востребованность товаров или услуг в разной экономической обстановке при колебаниях покупательской способности. Наиболее рентабельными являются, к примеру, такие направления, как: доставка еды, ремонтные мастерские, химчистки, медицинские услуги, развивающие детские центры, продуктовые магазины, аптеки, магазины одежды, магазины детских товаров.

Особенности бизнеса в малых городах

Если Вы намерены купить франшизу для маленького города и уже определились с видом деятельности, то важно учесть, что объемы продаж будет ограничивать численность населения, тогда как в мегаполисах основной сдерживающий фактор — конкуренция. Добросовестные франчайзеры обязательно информируют о необходимом потоке клиентов. Кроме того, каждый населенный пункт имеет свои особенности, связанные с климатическими условиями, структурой населения и уровнем дохода, менталитетом и традициями, наличием потока приезжих и туристов.

Детская франшиза

Сеть магазинов-студий детского творчества "Оранжевый слон" дает возможность объединить сразу 2 категории бизнеса: продажу товаров для детского творчества и развития с услугами по организации творческих занятий. Данная франшиза доступна в городах с населением от 25 000 человек. Это одно из самых заманчивых предложений, так как это - франшиза без роялти и с фиксированной общей суммой инвестиций в размере 445 тыс. рублей, включая мебель и торговое оборудование. Обозначенный срок выхода на окупаемость — от 3 месяцев. Дополнительным аргументом для предпринимателей является включение компании в рейтинг самых выгодных франшиз по версии Forbes.

Франшиза магазина обуви

На рынке франчайзинга немало программ с обширным диапазоном инвестиций, рассчитанным на совершенно разные территории. Например, хорошо знакомая в предпринимательской среде франшиза обувного магазина Paolo Conte сегодня продается в двух вариациях: для населенных пунктов, где проживает от 50 до 100 тыс. человек и от 100 до 500 тыс. человек. Компания обеспечивает всестороннюю поддержку, включая составление индивидуального бизнес-плана и приоритет в отгрузке коллекций обуви для партнеров. Для открытия понадобится 8-15 млн. рублей, паушальный взнос — 350 тыс. рублей. В среднем период возврата инвестиций — около 18-24 месяцев, без необходимости выплаты роялти.

Франшиза доставки еды

Недорогая франшиза службы доставки с запоминающимся названием "Социальные суши" привлекает клиентов низкими ценами на популярные блюда (суши и пицца) и ориентирована на города с населением свыше 200 тыс. человек. При общем финансировании в размере 1,26 млн. рублей первоначальный взнос составит 390 тыс. рублей, а роялти — 3%. На эту же численность ориентирована компания TerraFiori, которая специализируется на оригинальной услуге — передаче в аренду цветочных композиций из экосиликона. Разработаны несколько франшизных пакетов стоимостью 190-790 тыс. рублей с эксклюзивным территориальным правом и нулевым роялти. Оба владельца заявляют примерный срок окупаемости — до 6-7 месяцев.

Франшиза медицинских услуг

Сеть лабораторий "СИТИЛАБ" для запуска работы медицинских офисов рассматривает точки по всей России. Лояльные условия для входа в бизнес: стоимость — от 800 тыс. рублей, паушальный взнос — от 50 тыс. рублей, роялти — нет. Для франчайзи проводится стажировка медсестер и администраторов в работающем медицинском офисе и бесплатно осуществляются поставки высококачественных расходных материалов. В компании отлажена централизованная система логистики с ежедневной доставкой биоматериалов из офиса в лабораторию для предоставления результатов анализов строго на следующий день.

МПомимо вариативности условий некоторые франчайзеры разработали отдельные форматы для малонаселенных пунктов. В федеральной сети Центров молекулярной диагностики CMD для городов с населением менее 200 тыс. человек предлагается франшиза MINI с условием базирования на расстоянии 100 км от аэропорта. У крупнейшей сети лабораторий "ИНВИТРО" есть программа "Городок" — для населенных пунктов численностью 10-50 тыс. человек, которая позволяет начать бизнес с меньшими финансовыми затратами, более гибкими требованиями к помещению и особыми условиями доставки биоматериалов.

Франшиза магазина одежды

Если франшиза без вложений для маленького города из области фантастики, то франшиза без паушального взноса и роялти абсолютно реальна. В частности, так выстраивает свои взаимоотношения с желающими начать свое дело сеть магазинов одежды для детей и подростков бренда Orby. И есть возможность выбора: формат LIGHT — небольшой магазин для городов до 200 тыс. человек с инвестициями от 1,8 млн. рублей, либо формат FULL — для городов свыше 200 тыс. человек и с вложениями от 2,8 млн. рублей. При этом сопровождение франчайзи и концепты равнозначны.

Франшиза оптики

В качестве другого примера франшизы без первоначального взноса можно рассмотреть проект крупного российского холдинга "Мио Оптика", рассчитанный на города с населением более 15 тыс. человек. Компания обещает подготовку открытия салона оптики "под ключ" за 2 недели. В зависимости от площади (минимум 20 м2) потребуется от 800 тыс. рублей. Проработанная бизнес-модель в сегменте товаров первой необходимости, с розничной наценкой свыше 300% создает условия для ускоренной окупаемости — от 2 месяцев. В поддержку франчайзи — эксклюзив на территорию, гарантия обмена и возврата товара, компенсация рекламных расходов и другие инструменты.

Перспективы сегмента

Франчайзинг в России развивается бурными темпами. Тот факт, что крупные и малые предприятия предлагают разнообразные готовые франшизы для маленького города, подтверждает их эффективность. Потребительские запросы незначительно отличаются для местности разных масштабов: люди ценят хороший отдых, вкусную пищу, качественную одежду, добротный сервис — по приемлемой цене. Взвешенная оценка ситуации на рынке, запросов и платежеспособности потенциальных клиентов Вашего города поможет сделать правильные шаги на пути к построению выгодного и стабильного бизнеса.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статьи

Франшиза без вложений - время верить в сказки?

Франшизы быстрого питания фаст фуд

Франшиза лаборатории анализов

Читайте также

Интервью с Евгением Кузнецовым, генеральным Директором Международного Фестиваля Франшиз

Повышенным интересом пользуются франшизы такого сегмента рынка, как медицинские услуги. Лабораторий, ведущих деятельность по франчайзингу, становится все больше. Многие из них расширяют спектр услуг

Все научное в моде. А вот как на этом можно заработать...

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru