подобрать франшизу
Все статьи

Франшиза для небольшого города

  • Издание: Franshiza.ru

Выгодно ли запускать бизнес по франчайзингу в регионах?

На сегодняшний день с уверенностью можно заявить: закончились времена, когда франшиза была синонимом мегаполиса. Десятилетия назад в период появления крупнейших игроков на рынке франчайзинговые сети в основном вились в российских центрах – Москве и Санкт-Петербурге и городах-миллионниках – Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других крупных населенных пунктах. Почему же зародилась такая тенденция?

Франшиза в городах-миллионниках

Изначально центром для многих франчайзинговых концепций стали крупные города. Причиной тому был больший охват потенциальных потребителей-клиентов, близость агентов-поставщиков, а также высокая осведомленность предпринимателей, жаждущих купить франшизу, о существовании такой бизнес-схемы. Но главной причиной являлась негибкость франчайзеров: немногие компании, разработав свою концепцию для мегаполиса с высокой проходимостью места, поместив предприятие в большом помещении, могли адаптировать такой «размашистый» проект под меньший масштаб, сохранив его эффективность.

Развитие франчайзинга

К счастью, франчайзинг как направление очень динамично, уверенно развивается в России. Причем растут профессионально как бренды и стоящие за ними франчайзеры, так франчайзи (предприниматели, покупающие франшизу). Франчайзеры более тщательно относятся к статистическим показателям точек, анализу их результатов. Такая работа не могла не дать свои плоды – многие компании добились гибкости своей концепции и адаптируют свои предложения и бизнес-модели под небольшие города.

Какую франшизу выбрать для небольшого города?

«В регионе можно развивать очень малый спектр франшиз» - данный стереотип не действует сегодня, ведь предприниматель может открыть франчайзинговое предприятие и в сфере торговли, и в сфере услуг. Особенно для малых населенных пунктов актуальны франшизы продуктовых магазинов, франшизы медицинских анализов. Некоторые компании также запустили специализированные программы – например, предприятие в городе с населением ниже 50 тыс. человек от «Гемотест» и «Инвитро. Городок» для небольших региональных населенных пунктов от «Инвитро».

Город городу - рознь

Малые города бывают разные. Есть города в провинции, а существуют и небольшие города-агломераты, тянущиеся по динамичности франчайзингового рынка к мегаполисам. Ярким представителеми последнего вида являются города Подмосковья. Формально все Подмосковье – совокупность небольших городов, однако из-за того, что его рынок очень развит, франчайзи в этих населенных пунктах может выбрать практически любой проект и запустить в Подмосковье любую заинтересовавшую его франшизу.

Франшиза – панацея для регионов?

Конечно, несмотря на то, что многие франчайзинговые концепции подвигаются в регионы, не стоит ожидать, что все франчайзинговые сети «переберутся» в города поменьше. Некоторые бизнес-схемы не целесообразно производить в малом формате – могут потеряться важнейшие для работы предприятия функции или в целом создание инфраструктуры настолько дорогое, что умеренный (а не высокий) поток посетителей не сможет окупить все затраты. Также не стоит ожидать, что любая франшиза «выстрелит» в небольшом городе. Концепцию необходимо выбирать с учетом специфики населенного пункта: потребительских привычек, численности населения, плотности представленных заведений в конкретной сфере.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статьи

Франшиза для маленького города

Популярные франшизы в 2018 году

Рейтинг франшиз 2018

Читайте также

Во все времена люди, у которых появлялись лишние средства, стремились выгодно вложить их, чтобы они не пропали. Раньше это были преимущественно драгоценные металлы, земли, предметы антиквариата. Сейчас этот список значительно расширился

Разбираемся, почему

Российский рынок франшиз стремительно меняется. Каждый год появляются абсолютно новые веяния

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru