подобрать
Все статьи

Франшизы со скидкой

  • Автор: Полина Зиятдинова
  • Дата публикации: 18 Август 2016
  • Издание: Franshiza.ru

Антикризисный франчайзинг: "игра на понижение" или как открыть свой бизнес с минимальными вложениями

В настоящее время, анализируя работу франчайзинговых сетей на территории России, вероятно, можно утверждать, что рынок франчайзинга адаптировался к нестабильной экономической ситуации, которая потрясла российскую экономику в конце 2014 года. Однако в тот период, в условиях резкого изменения курса рубля, перед франчайзерами стояла следующая цель: оперативно и "правильно" отреагировать на эти колебания так, чтобы не допустить резкого сокращения прибыли франчайзинговых предприятий и уменьшения их количества.

Самой популярной стратегией поддержания интереса франчайзи к концепциям в этот период стало изменение условий франшиз. Первыми к такой тактике перешли международные франчайзеры, потому как ежемесячные выплаты, паушальный взнос, закупочная стоимость продукции и многие другие финансовые показатели у франчайзи, действующих под международными брендами, резко возросли из-за привязки к евро или доллару.

Так, сеть кофеен Coffeeshop Company еще в ноябре 2014 года зафиксировала на два месяца курс на уровне 50 рублей за евро для российских франчайзи; более того, по истечении этого срока снизила отпускные цены на продукцию в евро и перешла по ряду продуктов на российских поставщиков. Такому примеру последовали многие международные операторы: с середины марта до конца июня 2015 года одна из крупнейших сетей ресторанов быстрого питания Subway установила курс доллара на уровне 60 рублей. Данная ставка повлияла на размер паушального взноса и общую стоимость франшизы, которая сократилась с 12 до 7,5 тыс. долларов.

Помимо "заморозки курса рубля по отношению к валюте" франчайзеры обратили свое внимание на другие инструменты: например, международная сеть кафе-мороженого "Баскин Роббинс" отменила паушальный взнос для своих партнеров с начала февраля 2015 года на 2 месяца.

Если говорить о российских франчайзерах, то они также приняли решение о понижении паушального взноса и роялти, но если пик активности международных франчайзинговых сетей пришелся в основном на конец 2014 – начало 2015 года, то российские компании применили данные меры уже в начале-середине 2015 года.

Например, сеть лапшичных "Воккер" до конца года определила паушальный взнос в размере 500 тыс. рублей (изначально он составлял 1 млн. рублей) и роялти – 4-5% (до этого - 6%). Эту стратегию поддержали сеть магазинов "Суши Wok", назначив до 1 июня 2015 года паушальный взнос в размере от 350 тыс. рублей (вместо 450 тыс. рублей), и сеть баров Killfish , сократив паушальный взнос с июня по сентябрь вдвое - до 300 тыс. рублей.

В настоящее время многие франчайзинговые сети также придерживаются "щадящих" условий, распространяющихся на снижение роялти и паушального взноса. Например, Suchi Love до конца августа позволяет своим новым франчайзи не выплачивать роялти первые 3 месяца сотрудничества. "Хлеб из Тандыра" предоставляет своим партнерам скидку 55 тыс. рублей на стартовый пакет, сеть магазинов товаров для детей "Оранжевый слон" предлагает "летнюю акцию" - готовый бизнес за 365 тыс. рублей без роялти и паушального взноса. Button Blue до конца сентября первым 10 партнёрам дает скидку 10% от базовых условий франшизы, а "Суши Wok" снизила паушальный взнос на 40% для новых франчайзи из небольших городов.

Однако сейчас все больше франчайзинговых сетей отдают предпочтение "косвенным" способам поддержки своих партнеров: франчайзеры предлагают дополнительные консультации, скидки на открытие последующих предприятий, закупаемое оборудование, дополнительные услуги и другие инструменты поддержки франчайзи.

К примеру, сеть магазинов одежды Tom Tailor до конца лета дарит партнерам 1 млн. рублей, при этом сумма вносится в счет оплаты за оборудование. А запустившая программу франчайзинга с июня 2014 года сеть кофеен  Dunkin` Donuts предлагает специальные условия вхождения в сеть своим первым 15 партнерам, а также предусматривает снижение первоначального взноса действующим партнерам при открытии третьей точки. Сеть детских образовательных центров "Крошка Ру" в честь своего 15-летия дарит подарки и готова обсуждать индивидуальные условия с франчайзи, если бренд еще не представлен в этом городе. Sun Studio, "Реклама на кнопке" предусмотрели сразу целый комплекс бонусов и возможной поддержки для своих партнеров. Сеть магазинов одежды Fashion House предлагает своим франчайзи товар на реализацию, а сеть ювелирных магазинов "Золотой" предоставила возможность своим действующим франчайзи закупку ювелирной продукции в рассрочку.

Итак, после "игры на понижение" в 2014 году – периода адаптации франчайзинговых сетей к валютным колебаниям - компании-франчайзеры, фиксировавшие курс и предлагавшие тогда потенциальным партнерам приобрести франшизу без роялти или паушального взноса, сегодня, в 2016 году переходят на "нефинансовые" инструменты поддержки франчайзи, предоставляя широкий диапазон консультационных услуг, а также иные преференции сотрудничества своим партнерам.

Возможно, Вам также будет интересно:

Coffeeshop Company дает скидку на франшизу в размере 1 миллиона рублей

Читайте также

Игорь Бессчастнов, генеральный директор ГК «МАМА+Я», о том, как рождаются франшизы детских универмагов

Специально для тех, кто хочет прийти к успеху не ценой собственных ошибок, взлетов и падений, существуют сразу несколько вариантов, как построить бизнес по упрощенной схеме

Кризис для опытных бизнесменов - не только не повод опускать руки, а момент для решительных действий

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru