подобрать
Все статьи

Франшизы со скидкой

  • Автор: Полина Зиятдинова
  • Издание: Franshiza.ru

Антикризисный франчайзинг: "игра на понижение" или как открыть свой бизнес с минимальными вложениями

В настоящее время, анализируя работу франчайзинговых сетей на территории России, вероятно, можно утверждать, что рынок франчайзинга адаптировался к нестабильной экономической ситуации, которая потрясла российскую экономику в конце 2014 года. Однако в тот период, в условиях резкого изменения курса рубля, перед франчайзерами стояла следующая цель: оперативно и "правильно" отреагировать на эти колебания так, чтобы не допустить резкого сокращения прибыли франчайзинговых предприятий и уменьшения их количества.

Самой популярной стратегией поддержания интереса франчайзи к концепциям в этот период стало изменение условий франшиз. Первыми к такой тактике перешли международные франчайзеры, потому как ежемесячные выплаты, паушальный взнос, закупочная стоимость продукции и многие другие финансовые показатели у франчайзи, действующих под международными брендами, резко возросли из-за привязки к евро или доллару.

Так, сеть кофеен Coffeeshop Company еще в ноябре 2014 года зафиксировала на два месяца курс на уровне 50 рублей за евро для российских франчайзи; более того, по истечении этого срока снизила отпускные цены на продукцию в евро и перешла по ряду продуктов на российских поставщиков. Такому примеру последовали многие международные операторы: с середины марта до конца июня 2015 года одна из крупнейших сетей ресторанов быстрого питания Subway установила курс доллара на уровне 60 рублей. Данная ставка повлияла на размер паушального взноса и общую стоимость франшизы, которая сократилась с 12 до 7,5 тыс. долларов.

Помимо "заморозки курса рубля по отношению к валюте" франчайзеры обратили свое внимание на другие инструменты: например, международная сеть кафе-мороженого "Баскин Роббинс" отменила паушальный взнос для своих партнеров с начала февраля 2015 года на 2 месяца.

Если говорить о российских франчайзерах, то они также приняли решение о понижении паушального взноса и роялти, но если пик активности международных франчайзинговых сетей пришелся в основном на конец 2014 – начало 2015 года, то российские компании применили данные меры уже в начале-середине 2015 года.

Например, сеть лапшичных "Воккер" до конца года определила паушальный взнос в размере 500 тыс. рублей (изначально он составлял 1 млн. рублей) и роялти – 4-5% (до этого - 6%). Эту стратегию поддержали сеть магазинов "Суши Wok", назначив до 1 июня 2015 года паушальный взнос в размере от 350 тыс. рублей (вместо 450 тыс. рублей), и сеть баров Killfish , сократив паушальный взнос с июня по сентябрь вдвое - до 300 тыс. рублей.

В настоящее время многие франчайзинговые сети также придерживаются "щадящих" условий, распространяющихся на снижение роялти и паушального взноса. Например, Suchi Love до конца августа позволяет своим новым франчайзи не выплачивать роялти первые 3 месяца сотрудничества. "Хлеб из Тандыра" предоставляет своим партнерам скидку 55 тыс. рублей на стартовый пакет, сеть магазинов товаров для детей "Оранжевый слон" предлагает "летнюю акцию" - готовый бизнес за 365 тыс. рублей без роялти и паушального взноса. Button Blue до конца сентября первым 10 партнёрам дает скидку 10% от базовых условий франшизы, а "Суши Wok" снизила паушальный взнос на 40% для новых франчайзи из небольших городов.

Однако сейчас все больше франчайзинговых сетей отдают предпочтение "косвенным" способам поддержки своих партнеров: франчайзеры предлагают дополнительные консультации, скидки на открытие последующих предприятий, закупаемое оборудование, дополнительные услуги и другие инструменты поддержки франчайзи.

К примеру, сеть магазинов одежды Tom Tailor до конца лета дарит партнерам 1 млн. рублей, при этом сумма вносится в счет оплаты за оборудование. А запустившая программу франчайзинга с июня 2014 года сеть кофеен  Dunkin` Donuts предлагает специальные условия вхождения в сеть своим первым 15 партнерам, а также предусматривает снижение первоначального взноса действующим партнерам при открытии третьей точки. Сеть детских образовательных центров "Крошка Ру" в честь своего 15-летия дарит подарки и готова обсуждать индивидуальные условия с франчайзи, если бренд еще не представлен в этом городе. Sun Studio, "Реклама на кнопке" предусмотрели сразу целый комплекс бонусов и возможной поддержки для своих партнеров. Сеть магазинов одежды Fashion House предлагает своим франчайзи товар на реализацию, а сеть ювелирных магазинов "Золотой" предоставила возможность своим действующим франчайзи закупку ювелирной продукции в рассрочку.

Итак, после "игры на понижение" в 2014 году – периода адаптации франчайзинговых сетей к валютным колебаниям - компании-франчайзеры, фиксировавшие курс и предлагавшие тогда потенциальным партнерам приобрести франшизу без роялти или паушального взноса, сегодня, в 2016 году переходят на "нефинансовые" инструменты поддержки франчайзи, предоставляя широкий диапазон консультационных услуг, а также иные преференции сотрудничества своим партнерам.

Возможно, Вам также будет интересно:

Coffeeshop Company дает скидку на франшизу в размере 1 миллиона рублей

Читайте также

Директор ООО «Царь-продукт» Салават Сабиров: Развитие местного бизнеса всегда положительно сказывается на местной экономике

Повышенным интересом пользуются франшизы такого сегмента рынка, как медицинские услуги. Лабораторий, ведущих деятельность по франчайзингу, становится все больше. Многие из них расширяют спектр услуг

Быть красивой хочется каждой, а вот найти в себе силы регулярно мучить себя в фитнес-центре не любая сможет

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru