подобрать франшизу
Все статьи

Хостелы как перспективное направление малого бизнеса

  • Автор: Гузель Юсупова
  • Издание: ОПОРА Кредит

Как известно, средний сегмент в гостиничном бизнесе Москвы, да и России в целом, не заполнен. Обилие дорогих гостиниц и отсутствие недорогих, но приятных хостелов в Москве отпугивает туристов. Даниил Мишин поделился своим мнением о перспективности хостелов и предложил покупать детально проработанный пакет франшизы собственной сети хостелов «Bear House» тем, кто хотел бы попробовать себя в этом увлекательном бизнесе.

Выглядеть глупо – это нормально

В любом новом начинании есть шанс поставить себя под удар. Под удар того, чтобы плохо выглядеть. Но выглядеть глупо – это нормально. «Мы начинаем ходить – мы выглядим глупо. Мы начинаем говорить – мы тоже выглядим глупо. Начинаем свой бизнес – мы выглядим глупо. Когда ты что-либо начинаешь, когда ты отличаешься от массы, ты всегда выглядишь глупо», - считает Даниил Мишин. По его словам, еще во время учебы он выглядел глупо: пытался всячески зарабатывать деньги. Деятельный школьник продавал богатым одноклассникам шоколадки, рубил елки и продавал их перед Новым годом, был экскурсоводом и многое другое. Так, несмотря на не всегда приятную общественную оценку, он рано понял, что предпринимательство – это то, чем он хочет заниматься по жизни.

Череда неприятностей оказалась счастливой случайностью

В 11 лет Даниил с родителями поехал в Европу. Семья путешествовала по Франции, Бельгии, Голландии и оказалась в Германии. И тут у них закончились деньги. Просто мама зашла в торговый комплекс. Оставался лишь просроченный билет на поезд. Где-то надо было ночевать. Вопрос – где? Так они очутились в одном из берлинских хостелов.

Даниила совершенно поразило это место. Во-первых, соотношение цены и качества. Всего десять евро за комнату в центре Берлина с прекрасным видом на исторические достопримечательности и с хорошим ремонтом. Но самое главное – атмосфера. Так как в хостеле останавливалось много иностранцев, там царила атмосфера интернациональности и толерантности.

Вернувшись в родной Севастополь, Даниил узнал, что умерла бабушка. Она оставила квартиру в центре города. Встал вопрос: что делать с этой квартирой? «Было два варианта – сдать ее в аренду семье, как сделает любой нормальный человек. Но я ненормальный. Я предложил своим родителям сделать там хостел. Так мы открыли первый хостел. Родители все время работали, поэтому всем этим мне приходилось заниматься самостоятельно», - рассказал Даниил. Первоначальные инвестиции в хостел составили 200 долларов. На первые сто долларов смышлёный мальчик купил пиво для матросов черноморского флота, за что они сколотили ему деревянные кровати, которые он установил в своем хостеле. Вторые сто долларов он отдал популярным тогда челнокам за постельное белье. Посуду, микроволновку и некоторые другие необходимые вещи Даниил утащил из дома. «Мама сто раз пожалела, что разрешила мне открыть хостел», - смеется Даниил.

Ментор

Наконец, встал вопрос о том, как найти первых клиентов. Даниилу было 11 лет, он тогда не имел понятия о том, как работает реклама, Интернет, туроператоры. Лишь внутренне он чувствовал, что можно сделать что-то, чтобы о хостеле узнали, пришли, людям понравилось, и они в следующий раз вернулись обратно.

Но и на этот раз ему повезло. Через знакомых знакомых он нашел норвежца, который в то время в Киеве открывал свой первый хостел в Украине. «Я к нему обратился через знакомых знакомых. Его умилило то, что такой маленький мальчик попросил у него помощи. Я просил у него выступить в роли ментора, научить меня тому, как привлечь клиента, как сделать так, чтобы ему было хорошо, как сделать так чтобы он вернулся. Он преподал мне, по сути, основы маркетинга. Буквально за две недели, пока я находился в Киеве, он доступно объяснил мне, как это работает. Я вернулся в Севастополь и начал все применять на практике», - рассказал Даниил.

Таким образом, создав первый хостел, определенным образом его позиционировав, он разметил информацию о нем на всех западных системах бронирования. А также задействовал систему взаимодействия с туроператорами и турагенствами. «Такую систему маркетинга в гостиницах-то в Крыму никто тогда не использовал», - заметил предприниматель.

Первый успех

Как только хостел открылся, сразу пошел большой поток клиентов. «Мы срывали куш, стояли полные с момента открытия, и следующие три месяца у нас не было ни одного свободного места. Потом все пошло на спад, потому что это сезонный бизнес в Крыму. Я оставил эту идею до следующего года. Квартиру мы сдали на зиму семье, как обычно. Весной следующего года я снял уже и вторую квартиру. Взял своих друзей-одноклассников, и они мне начали помогать заниматься этим бизнесом. Нас уже было больше, было больше мест, был уже какой-то опыт, понимание. Так у нас стало два хостела. На следующий год их стало три, ещё на следующий год их стало четыре. В 2008 году я понял, что четыре хостела это потолок для Севастополя», - поделился первым успешным опытом Даниил Мишин.

Московский опыт

Как только наш герой понял, что в Севастополе перспективы для роста нет, он решил переезжать. По его мнению, было два варианта: Киев или Москва. Он выбрал Москву. В российской столице он стал работать помощником юриста в одной из компаний. Но скоро понял, что не хочет работать на дядю. Поэтому Даниил начал думать о том, как вернуться в хостел-бизнес. «Самому открывать его на старте мне было страшно. Поэтому я нашел хостел, который только открывался. Владельцем хостела был мой земляк-одессит. Он только-только пришел в этот бизнес, понятия не имел, как это делать и пригласил меня помочь открыть ему хостел, потому что у меня в этом был уже определенный опыт», - поделился Даниил. Эта работа помогла ему понять и «прощупать» рынок. Как оказалось, в городе с многомиллионным населением было всего восемь хостелов.

Так, проанализировав рынок, уже через четыре месяца Даниил открыл три хостела под брендом «Олимпия». «По сути, я по-прежнему совершал много ошибок: арендовал дешевое помещение, дешевые кровати, все самое простое. Я не ориентировался на долгую игру. По сути, это были быстрые деньги, быстро вложил, быстро отбил, быстро заработал. Я не рассчитывал на сетевой бизнес, я просто рассчитывал на то, что мне сиюминутно приносило деньги», - рассказывает Даниил.

Проработав весь сезон, он понял: клиенты переросли бизнес. Он заходил в Интернет и читал про свои хостелы: посетители оставляли нелестные отзывы, что это ночлежки и бомжатники. «И они были правы. Там был дешевый ремонт и все самое дешевое. И тут я понял, что клиента нельзя обмануть, что если ты его обманешь, то только на краткосрочную перспективу. Сетевой проект ты на обмане не выиграешь»,- делился Даниил с участниками вебинара. Так перед ним снова стал выбор: сделать сеть заново, открыв новые хостелы, либо реанимировать существующую. Молодой предприниматель посчитал расходную часть на реанимацию. Это получалось дороже, чем начать с нуля. Поэтому сеть хостелов «Олимпия» он продал американскому инвестору. Сеть перестала существовать через три месяца.

Сетевой проект «Bear Hostels»

Так, в конце 2009 года, Даниил начал создавать новую сеть хостелов под брендом «Bear Hostels». Первый хостел он открыл на станции метро Смоленская. Принципиальным отличием от прежней сети было новое позиционирование, а также структурный подход к маркетингу. Даниил Мишин сразу ориентировался на сильную сетевую историю.

Весь 2010 год молодой предприниматель занимался тем, что описывал бизнес-процессы, готовил автоматизацию, прописывал направления деятельности, готовился к открытию сетевых проектов, искал недвижимость, а также написал инструкцию «Как открыть хостел от А до Я». Кроме того, он подготовил специальную инструкцию для сотрудников, теперь почти каждое их действие стало регламентированным, оставляя лишь часть свободы.

Весь 2010 он не открывал новых хостелов, а готовился к одному сильному сетевому толчку. Так, лишь в 2011 году он открыл еще два хостела «Bear Hostel», один из которых находится на станции метро Маяковская. По словам Даниила, это лучший московский хостел. Сейчас одновременно в ремонте находятся еще четыре хостела. Каждый хостел от 80 до 220 мест. Из персонала в хостелах есть постоянно находящийся администратор, управляющий, который следит за развитием и текущим положением нескольких хостелов, а также офис, куда входит отдел маркетинга, пиара и т.п. «Каждый сотрудник должен помогать заработать больше денег, создавать добавочную стоимость», - считает Даниил.

Наконец, все основательно подготовив, с 1 января 2012 года Даниил начинет внедрять франшизу. В 2012 году он планирует открыть 25-30 новых хостелов под брендом «Bear Hostels».

Детали

Стоимость франшизы и все детали еще уточняются. Однако в самом начале 2012 года вся информация будет размещена на сайте сети «Bear Hostels», там же можно будет заказать презентацию проекта. Гарантия окупаемости франшизы 15 месяцев при инвестировании 2,5 миллиона. При этом Даниил надеется на то, что в реальности франшизы будут окупаться за 10-11 месяцев.

Есть несколько строгих требований к франчайзи. «Мы не рекомендуем снимать помещения в домах более шести этажей, в жилых и бизнес-комплексах, в элитных домах, в домах, где есть консьержи, где есть квартиры состоятельных людей. Идеальный этаж – с первого по третий. Мы рекомендуем, чтобы в доме было не более 8-10 квартир и чтобы это был исторический центр города. Это принципиально», - проинформировал заинтересованных в покупке участников вебинара Даниил. Как и везде, при выборе помещения важно, чтобы площадь на человека составляла не менее шести квадратных метров. Это достигается не только за счет площади комнаты, но и за счет кухни, коридора и т.п. Обязательно, чтобы в комнатах были окна. Также должна быть пожарная сигнализация, наличие огнетушителей.

«Мы планируем выходить по франшизе во все регионы. Сколько стоит, не могу сказать. Франшиза будет состоять из нескольких платежей. Первое – купить франшизу, она не будет дорогой, мы стараемся сделать её стоимость минимальной. Кроме того, сюда входит обязательный платеж на маркетинг - ежемесячные отчисления. Точка безубыточности, на которую мы ориентируемся – не меньше 35% загрузки номеров. Как правило, средняя загрузка хостелов - 60%. В хостелах «Bear Hostels» ожидается 82-84% загрузки», - рассказал Даниил.

Общая информация для старта в хостельном бизнесе

Для регистрации хостелов есть несколько форматов. Так, хостел может находиться как в жилом, так и в нежилом фонде. Жилой фонд – место для сдачи во временное пользование мест, и не является коллективным средством размещения. По сути, когда это жилой фонд, юридически это оформляется так, что вы – владелец взяли квартиру в аренду и сдали ее в субаренду по договору клиенту.

Требования к стоимости помещений должны быть не больше 800 рублей в месяц за квадратный метр. В среднем по России это 500-600 рублей в месяц. В Москве это 1000 рублей за кв. метр. Индексация по договору аренды может быть не более 5-10 % в год. Более – уже недопустимо.

Что касается, посещаемости региона иностранцами, то такую статистику могут предоставить в любом местном комитете по туризму. Деятельность по содержанию хостела не требует специальной лицензии.

Читайте также

X5 Retail Group стала первой, кто начал использовать подобную схему работы. И оказалось, что обратный франчайзинг выгоднее обычного...

Как кардинально изменить свою жизнь? Возможно ли променять Север на Юг, а благородную профессию учителя математики на бизнесмена? Зачем покупать франшизу, если хочется наработать личный опыт? Об этом расскажет франчайзи "Пив&Ко" в г. Ростов-на-Дону

Франшиза "Kids Point" специализируется на развитии детей через проведение специальных творческих занятий, а также на организации различных детских мероприятий. Почему "детский" бизнес важен? Читайте далее.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru