подобрать франшизу
Все статьи

Пандемия повысила спрос на франшизу ресторанов

  • Издание: Franshiza.ru

Ресторанный холдинг "Тигрус" запускает серию статей о развитии ресторанов в городах нашей страны. Открывает серию интервью с президентом холдинга Хенриком Винтером о франшизе итальянских ресторанов Osteria Mario и грузинских бистро "Швили".

- Вы успешно развиваете ресторанные проекты Osteria Mario и "Швили" не только в Москве, но и в Казани, Тольятти и Якутске. Чем можно объяснить актуальность и успех концепций на таких разных рынках?

- Мы работаем в сегменте casual dining. Это сочетание демократичной ценовой политики и высокого уровня сервиса и качества блюд. Успех "Швили" и Osteria Mario базируется на оригинальной кухне.

Основа грузинской и итальянской кухонь – качественные и правильно приготовленные ингредиенты. Итальянцы и грузины во многом очень схожи: они эмоциональны, душевны, экстравертны. В обеих странах ярко проявляется культура еды, особая любовь к еде, своя уютная атмосфера. И это очень важно и близко нам самим. Кроме того, грузинская и итальянская кухни максимально понятны для российского потребителя. Мы стараемся создать эту атмосферу и погрузить в нее наших гостей, чтобы они могли почувствовать себя, как на отдыхе, отключившись от проблем и городской суеты.

- Есть ли города, в которых Вы не рекомендуете открывать Ваши рестораны? Какие города считаете особенно перспективными?

- К каждому региону и франчайзи мы проявляем индивидуальный подход. Поэтому рекомендуем связаться с нами для того, чтобы в диалоге понять, насколько успешным может быть ресторан именно в вашем регионе. В качестве интересного примера приведу Якутск с населением менее 350 тыс. человек. Если бы мы ориентировались на стандартные параметры, то не зашли бы в этот город. По факту же рестораны там сейчас работают очень успешно.

- На что вы, со своей стороны, ориентируетесь при выборе партнера-франчайзи в регионах РФ? Можете ли Вы отказать потенциальному франчайзи в покупке франшизы?

- Наш бренд не должен быть только вывеской на фасаде, команда франчайзи должна стать частью единого организма. Мне важны моральные и этические взгляды партнера на бизнес. Мы следуем определенной философии. Наша бизнес-модель ориентирована на сервис, и любые решения, которые мы принимаем, мы рассматриваем прежде всего с точки зрения улучшения качества. Именно качество в долгосрочной перспективе становится важнейшим фактором привлечения гостей.

Удешевление ради удешевления для меня неприемлемо. Если я оцениваю инвестиции в проект в 30 млн., а будущий партнер говорит, что он придумает, как это сделать за 20, то нам не по пути. У нас нет цели потратить больше денег. Если удастся сэкономить без потерь в качестве – хорошо. Но, как правило, так не получается.

- На какую поддержку может рассчитывать партнер при открытии заведений? С какими сложностями может столкнуться потенциальный франчайзи в своем городе?

- Мы оказываем партнеру маркетинговую и управленческую поддержку, помощь в подборе, оценке локации, в создании дизайн-проекта, помощь в управлении продажами и производством, помощь по HR-вопросам.

Последний пункт особенно важен. В ресторанном бизнесе мало просто нанять сотрудников – необходимо вести непрерывную работу по их обучению и мотивации. Мы разработали собственную систему отбора персонала, где во главу угла становится не столько профессиональный опыт будущего сотрудника, сколько его характер, желание развития и личные интересы. Профессиональные навыки мы, безусловно, ценим, но с их развитием мы всегда можем помочь в нашем тренинг-центре. Также обязательно должна быть выстроена программа нематериальной мотивации. И мы делимся этим опытом с нашими партнерами-франчайзи.

Одним из наших конкурентных преимуществ является мощная ИТ-платформа, которая глубоко интегрирована во все бизнес-процессы. С ее помощью мы можем эффективно управлять своим бизнесом и контролировать бизнес наших партнеров.

Сложностей в каждом регионе будет достаточно. Например, с поиском персонала, закупкой качественных продуктов, маркетингом. Но суть нашей франшизы заключается именно в том, что мы оказываем партнеру всестороннюю поддержку не только при открытии бизнеса, но и в процессе работы ресторанов.

- Несомненное конкурентное преимущество холдинга "Тигрус" - это ваши природоохранные проекты и эко-инициативы. Расскажите подробнее о вашем подходе в этом направлении.

- Я убежден, что в бизнесе важно развивать социально-ответственное направление. В конце 2015 года наш холдинг принял решение начать большой проект по сохранению самой северной группировки амурского тигра в национальном парке "Анюйский" в Хабаровском крае. Совместно с сотрудниками парка нам удалось добиться значительного роста численности тигра. А 2 года назад для координации наших природоохранных проектов мы создали при холдинге благотворительный фонд "Тигрус".

В рамках холдинга мы осуществляем ряд инициатив, направленных на сохранение окружающей среды и живой природы: следуем принципам осознанного потребления и ZERO WASTE, поддерживаем экономное потребление и внедряем эко-замены, участвуем в акции "Час Земли", печатаем меню на переработанной бумаге, значительно сократили использование пластика, ведем контроль потребления воды и электроэнергии, начали сотрудничество с сервисом Doggy Bag, который позволяет сократить утилизацию пищевых продуктов и пр. А также полностью компенсировали свой углеродный след, проводя высадку деревьев на территории Алтайского края. Сейчас "Тигрус" является первым ресторанным холдингом в России с нулевым углеродным балансом.

- При открытии проектов по франчайзингу в регионах вы планируете участвовать в местной эко-повестке?

- Конечно! После того, как мы открыли рестораны в Якутии, мы запустили в регионе программу по защите популяции белого медведя в арктических районах Якутии. Там есть новый заповедник "Медвежьи острова", с которым мы уже несколько лет сотрудничаем. В Якутии у нас хорошие партнерские отношения с Министерством охраны природы, с которым мы подписали соглашение о сотрудничестве.

В нашей команде известный эколог Виктор Никифоров, который курирует благотворительные проекты в сфере охраны природы. И при заходе в тот или иной регион мы также будем изучать местные экопроблемы и вопросы. Это часть нашей бизнес-модели, которая работает по всей России.

- Во время пандемии вам совместно с франчайзи успешно удалось открыть два заведения в Якутске. Насколько актуальна и востребована ресторанная франшиза сейчас, когда отрасль оправляется от последствий коронакризиса?

- В Якутске мы открыли проекты совместно с партнером-франчайзи, который имеет большой опыт работы в ресторанной индустрии и ориентируется на местном рынке. Вся управляющая команда разделяет наше видение развития проектов, нашу миссию и ценности. А у нас есть стратегия развития на несколько лет вперед, в том числе мы имеем опыт работы в кризисных ситуациях.

На фоне коронакризиса проявилось множество ресторанов, которые требуют концептуальной реорганизации. Это очень затратно и рискованно: попытка может стоить несколько миллионов рублей, а новых клиентов в ресторан не приведет. В таком случае открытие проверенного проекта по франшизе способно стать эффективным шагом. Запуск новой концепции стоит очень дорого, а многие хотят получить уже сформированное решение. Поэтому уверен, что, несмотря на тяжелое для ресторанов время, спрос на франшизу будет расти.

Подробнее - франшиза Osteria Mario

Подробнее - франшиза "Швили"

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru