подобрать
Все статьи

Интервью с генерельным директором франчайзинговой сети "Фотогравируй!"

  • Дата публикации: 01 Август 2013
  • Издание: Franshiza.ru
  1. Какие города Вам интересны для открытия франчайзинговых отделов, есть ли какие-то ограничения?
  2. В Санкт-Петербурге, Москве, Самаре и Тольятти, мы открываем свои отделы, поскольку там традиционно они у нас уже присутствуют. Любые остальные российские города, численностью ориентировочно более 200 000 человек, мы рассматриваем для открытия партнерских отделов, в том числе Московскую и Ленинградскую область

    Сергей Ревтов, генеральный Директор сети ФОТОГРАВИРУЙ!

  3. В чем заключаются преимущества франшизы "Фотогравируй!" перед конкурентными предложениями?
  4. Ответ: то, как работают киоски "Фотогравируй!" - наша собственная модель, которую мы развиваем сами, мы делаем эту модель очень качественно и этого рынка по сути сейчас еще нет. Т.е рынок который мы развиваем – услуги гравировки, в том числе гравировки фотографий – пустой, несмотря на то что есть отдельные компании которые занимаются чем то похожим. Услуга, которую мы оказываем – будет востребована всегда, наш отдел наглядно показывает, как можно сделать индивидуальным практически любой подарок из металла или пластика, этот спектр расширяется в представлении людей, они просто не предполагали раньше, что такое можно сделать где-либо. Людей, желающих воспользоваться нашей услугой, становится гораздо больше, когда они встречаются с нами всего один раз и затем рассказывают друзьям и знакомым. Мы не боимся конкуренции так как в конечном счете от нее выигрывают все. Просто стараемся делать свою работу лучше других и учим этому франчайзи.

    Наш франчайзи, если он открыт согласно нашим рекомендациям и делает все действия по ним, делает отдел на много лет работы, потому что это услуга, которая привязывает к себе людей. Дни рождения, свадьбы, годовщины, корпоративы, спортивные мероприятия есть всегда. И к каждому такому событию мы предоставляем индивидуальное решение, в качестве подарка с памятной гравировкой текста или фотографии.

  5. Франшиза "Фотогравируй!" имеет три формата: “Лайт”, “Стандарт”, “Полноформатный”. В чем их отличие? Что входит в первоначальные инвестиции? Какова структура расходов на открытие одного отдела?
  6. "Лайт" вариант молл-киоска предусматривает минимальный объем стартовых инвестиций. Франчайзи начинает работу с аренды одного станка для фотогравировки. В процессе дальнейшей работы Франчайзи по собственному усмотрению может вернуть станок Франчайзеру и приобрести новое оборудование: как фото- так и фрезогравировальный станок. Объем инвестиций 625 000 руб. Роялти – фиксированные 5 000 рублей в месяц.

    Вариант "Стандарт" предусматривает открытие молл-киоска и начало работы с приобретения одного станка для фотогравировки. Затем, когда Франчайзи почувствует отдачу от работы отдела, он приобретает фрезогравировальный станок. Такая модель также уменьшает общие риски и требуемые на открытие средства. Объем инвестиций 775 000 руб. Роялти – фиксированные 10 000 рублей в месяц.

    «Полноформатный» молл-киоск - это традиционный вариант молл-киска «ФОТОГРАВИРУЙ!», предусматривающий начало работы с приобретения 2-х новых станков для фото- и фрезогравировки. Инвестиций составляют 1 080 000 рублей. Роялти – фиксированные 13 000 рублей в месяц.

    По сути, эти три модели отличаются лишь объемом вложения средств, но не сильно отличаются рисками тк совместная работа во всех трех случаях и наша поддержка остаются одинаковыми.

    Многие потенциальные франчайзи опасаются вложений значительных средств в станки, которые в общем, если не использовать постоянно в работе, не очень ликвидны. В нашем случае такого риска нет, мы гарантируем обратный выкуп станков, хотя пока мы с такими случаями не сталкивались.

  7. Каковы планируемые сроки окупаемости франшизы?
  8. Ответ: срок окупаемости у франчайзи сильно различаются, уже сейчас есть примеры как окупаемости за 5-6 месяцев работы, так и перспективы окупаемости в 1,5года. Факторов, влияющих на срок окупаемости много – допустим в одном городе аренда в одинаковых по качеству и не сильно различающихся по проходимости торговых центрах может различаться в разы. В основном срок окупаемости нашей франшизы зависит от 2 вещей – правильно выбранного места (в этом мы полностью оказываем помощь и консультации и неподходящее место просто не одобрим) и строгого следования нашим рекомендациям – как прописанным в документах, так и тех, которые мы даем в результате анализа работы. Здесь можно добавить что мы постоянно анализируем все показатели работы франчайзи и на каждом этапе даем рекомендации что конкретно нужно делать.

  9. Какую поддержку головная компания оказывает франчайзи?
  10. Поддержка франчайзи для нас – это ключевой момент. Начинается она с помощи в поиске места в ТЦ, когда мы подсказываем пошагово что делать франчайзи, как вести переговоры, часто сами к ним подключаемся. Затем кадровые вопросы – мы просматриваем все резюме кандидатов вместе с франчайзи, предупреждаем о повышенных рисках если видим их и обучаем всех сотрудников. Далее изготовление торгового оборудования – мы предоставляем все чертежи, консультируем по материалам, срокам, ценам и компаниям-изготовителям. После открытия отдела, мы постоянно отслеживаем все ключевые показатели и даем рекомендации по оформлению витрин, работе сотрудников и всем другим важным моментам. Мы понимаем, что главная наша задача, чтобы франчайзи зарабатывал, и мы знаем как этого добиться, в противном случае мы просто не стали бы продавать людям за деньги нашу модель.

  11. Ваш франчайзи - кто он? Какой человек становится Вашим франчайзи?
  12. Ответ: Это те, кто разглядел потенциал нашей франшизы, на первый взгляд непростой, но при ближайшем рассмотрении именно поэтому очень перспективной. Это может быть, как предприниматель, у которого уже есть существующий бизнес и он хочет заняться другим направлением деятельности и развивать его в своем городе, открыть сеть наших киосков. Так и человек, который не имеет никакого опыта в бизнесе, но у которого есть очень большое желание этим заниматься, который готов, на начальном этапе или постоянно сам работать в отделе. Это может быть семейная пара, в которой жена и муж работают, но хотели бы открыть свое дело. Наш потенциальный партнер - это человек, который понимает, что чтобы достигнуть успеха при работе по франчайзингу, ключевым моментом является соблюдение всех стандартов и требований, потому что именно это помогает ему избежать большинство ошибок, с которыми он может столкнуться.

  13. Рассматриваете ли Вы в качестве франчайзи уже занимающихся схожим бизнесом? Есть ли в этом случае покупать Вашу франшизу?
  14. Это может показаться странным, но в большинстве случаев, по нашей оценке, ответ на этот вопрос "да". Мы внимательно смотрим, как занимаются схожим видом деятельности в разных городах предприниматели – в основном это одиночные киоски. И видим, что они многое упускают. Работа такого отдела состоит из множества мелочей и для нас очевидно, что заплатив за уже готовую модель и поддержку, они повысят свои выручки, начнут работать более грамотно и избавятся от многих вопросов, которые мешают сотредоточиться на главном – персонале и стандартах работы

  15. Какой наиболее распространенный источник финансирования у Ваших франчайзи?
  16. Наиболее часто франчайзи использует свои сбережения, может быть займы у родственников. Так же возможно использовать банковский кредит. Как раз под средства, которыми располагает франчайзи, у нас предусмотренным три модели, как мы говорили выше, не сильно отличающиеся рисками, но значительно отличающиеся суммой вложений.

  17. Как вы осуществляете контроль над деятельностью франчайзи и соблюдением условий договора франшизы?
  18. Прежде всего у нас есть лицензионный договор, по которому франчайзи обязан соблюдать все стандарты. Соблюдать все параметры договора — это интерес самого франчайзи: мы гарантируем франчайзи успех только в том случае если он будет следовать этому договору, потому что мы сами прошли через многие ошибки и учим их не делать. В договоре, конечно же, прописаны санкции за несоблюдение условий, потому что все киоски, которые открыты под нашей торговой маркой должны работать единообразно. У нас также есть инструменты, с помощью которых мы контролируем деятельность — это единая учетная база, постоянные фото отчеты, независимый просмотр записи видеокамер, которые установлены в каждом отделе, для того чтобы мы могли дать более точные рекомендации по работе.

  19. Какие советы Вы дадите начинающим франчайзи?
  20. Начинающим франчайзи я бы мог дать совет не искать франшизу по критерию "простоты", тк там где просто, обычно или нельзя зарабатывать или можно, но короткое время. Мне кажется, нужно больше смотреть на рынок и модель работы франчайзора – есть ли потенциал и в том и в другом. Ну и конечно, на мой взгляд, любую франшизу имеет смысл покупать только у лидеров рынка - это сильно уменьшает риски потенциального франчайзи

    Подробнее о франшизе ФОТОГРАВИРУЙ!

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru