Продукты питания – это то, что стоит в фундаменте пирамиды Маслоу. Мы предлагаем своим франчайзи удобный формат магазина "у дома" (convenience shop) с широким ассортиментом продуктовой продукции
Как IT-решения помогают в ритейле
- Автор: РЕМИТ. Вкусные колбасы
- Издание: Franshiza.ru
Сегодня цифровые технологии внедрены практически в каждый бизнес-сегмент, в том числе в ритейл. Благодаря IT-решениям у предпринимателей появилась возможность сделать управление бизнесом удобнее и проще.
Виктор Иноземцев, руководитель отдела развития "РЕМИТ", объяснил, что на начальных этапах развития франшизы появилась проблема, которая связана с неопытностью большей части партнёров, из-за чего эти начинающие предприниматели нуждаются во всесторонней поддержке и помощи. Работа с базовыми программными решениями вызывала трудности из-за невозможности одновременной работы с несколькими системами учета и кассовой аналитики, к тому же требовала навыков, которых не было у партнёров по франшизе.
Таким образом был разработан уникальный продукт "R.POS", который совмещает в себе кассу в магазине, инструмент учета, развития продаж и компетенций для сотрудников и владельца магазином.
Интерфейс
Поскольку уровне компетенций продавцов варьируется на разных уровнях, первостепенной задачей у разработчиков было создание понятной на уровне интуиции кассы, который позволит в кратчайшие сроки обучить основам работы с системой сотрудников без опыта, а непосредственно предпринимателю обучиться самостоятельно.
В качестве основы выступило стандартное кассовое решение, которое в процессе создания нового продукта прорабатывалось досконально. Благодаря новой программе "R.POS" любой новичок сможет с легкостью начать работу с расчетом клиента от сканирования товара до работы с программой лояльности без тех или иных проблем. А любое нарушение последовательности действий в алгоритме вызовет всплывающую подсказку с возможностью выбора следующего действия.
Показатели продаж онлайн
Всем известно, что цифры определяют успех бизнеса. До подписания договора коммерческой концессии компания в рамках формирования финансовой модели определяет точку безубыточности и формирует приблизительный план продаж. Однако контролировать продажи необходимо не только владельцу бизнеса, но и продавцу магазина. План и показатели всегда должны быть перед глазами.
Такие показатели, как выполнение плана по выручке за месяц и день, показатель среднего чека, число обслуженных клиентов и сравнительный анализ с предыдущим периодом, помогают продавцы оценить качество выполненной работы и оперативно скорректировать показатели до необходимого уровня. Это является элементом игры и мотивацией нанятому персоналу.
Всплывающие подсказки
Профессиональный продавец может грамотно выявить потребности своего покупателя, правильно предложить дополнительные позиции товаров и расширить горизонты товарного знания. К сожалению, продавцов, знающих свое дело настолько хорошо, крайне мало, однако "R.POS" позволяет легко "вырастить" таких сотрудников благодаря полезной системе подсказок. Рост дополнительных продаж будет точно обеспечен.
Каждый товар после сканирования продавцом формируется в данные кассового модуля к определенному покупателю, после чего производится комбинаторный анализ и формируется список из нескольких наиболее соответствующих запросам потребителя товаров. Так, на экране кассы появляется список товаров, которые продавцу необходимо порекомендовать в качестве дополнения к основной покупке.
Товары актуализируются соответственно времени суток, дню недели и сезону. Данная функция способствует формированию не только списку уместных предложений к основной покупке, но и предельно актуальным в данный момент предложениям с обширной вариативностью и практически абсолютным отсутствием повторений от покупателя к покупателю.
"R.POS" – это гибкая система управления, которую можно дорабатывать и оптимизировать на регулярной основе, что позволяет создать наиболее персонализированные предложения для клиентов на базе актуальных задач франчайзинговой точки.
Личный кабинет клиента
Для клиентов у нас существует программа лояльности, благодаря которой они накапливают бонусы и получают специальные клубные предложения. Однако среди наших покупателей есть и люди старшего возраста, которым не всегда доступна система лояльности через компьютер или смартфон.
"R.POS" позволяет продавцу-кассиру оформить карту лояльности, актуализировать личные данные, проверить правильность начисления лайков (бонусов) и их использование через определенный раздел на кассе. Это крайне удобно, ведь покупатель может получить ответ на свой вопрос сразу.
Управление товарооборотом
Потенциальный франчайзи может выбрать несколько форматов магазина для открытия точки – от небольшого отдела колбасных изделий и деликатесов (от 15 м2) до крупного супермаркета, в который входят собственная кухня и зона фастфуда.
Однако если в крупном магазине обязанности по управлению ассортиментом ложатся на администратора или товароведа, то в небольшом формате часто нет подсобки, из-за чего разместить дополнительный компьютер для создания заказов не представляется возможным.
Такую важную функцию было решено внедрить в "R.POS". Продавец может сформировать заказ в необходимом разделе программы, не покидая свое рабочее место! Это упрощает работу продавца и владельца магазина, благодаря чему не появляется необходимость в найме дополнительного сотрудника, а также организации комнаты администрации.
За счет внедрения новой программы "R.POS" касса стала многофункциональным центром, который решает все важные вопросы, которые напрямую связанны с ведением бизнеса в конкретной торговой точке. Функционал программы "Мастер франшизы" является уникальным, благодаря чему стал одним из главных преимуществ на рынке отечественного франчайзинга, на котором подобным решением располагают исключительно крупные игроки.
Обучение и аттестация персонала
Каждой профессии необходимо обучаться, в том числе продавцу. До начала пандемии и карантина продавцы партнеров по франшизе проходили обучение в учебном отделе в очном формате. Они посещали мероприятия и тренинги по развитию нужных навыков. Однако пандемия поспособствовала созданию удобного и технологичного процесса – онлайн-обучению дома и на рабочем месте благодаря "R.POS".
В настоящее время продавец может не посещать предприятие несколько дней подряд. При условии наличия домашнего компьютера или телефона он может пройти первичное обучение и тестирования, а после – перейти на этап практики под руководством опытных наставников. Наставники помогают новичкам как можно быстрее и эффективнее освоить дополнительные функции кассы, которые обеспечивают полномасштабное погружение в информацию и возможность регулярного повышения квалификации. Со всеми нововведениями продавцы могут ознакомится через учебные материалы Академии РЕМИТ, которые доступны на кассе.
Продавцам доступна функция повторения и закрепления материала, прохождение нового, а также прохождения тестов на самоконтроль знаний и регулярной аттестации. Они могут поучаствовать в профессиональном конкурсе компании РЕМИТ "Лучший продавец года". Тренинг-менеджер подготавливает материалы для аттестации, а пройти аттестацию можно на рабочем месте. На кассе есть соответствующий раздел, который продажу нужно активировать и приступить к ответам на вопросы. Результаты отображаются в то же время по окончании аттестации у продавца и сотрудника отдела обучения.
Аттестация показывает уровень подготовки каждого продавца, оценка выявляет сильные слабые стороны, после чего назначайся дополнительные онлайн-тренинги для ликвидации пробелов в знаниях. Также продавцы проходят каждый день небольшой контроль знаний, состоящий из трех вопросов, на которые необходимо ответить правильно подряд.
Текстовые и видеоматериалы регулярно обновляются и дополняются. Все обновления отслеживаются через блок новостей.
Новости и напоминания
Ежедневно франчайзи информируются о новых введениях, важных событиях в компании, начале и конце спецпредложений, напоминания об обновлении рекламных материалов и ценников, об изменении в ассортименте. Каждое обновление высвечивается на главной странице до ознакомления. Все эти функции дают возможность продавцам комфортно и быстро узнать важные новости, в том числе основные показатели собственных продаж.
Подробнее – франшиза "РЕМИТ. Вкусные колбасы"