Как рождаются идеи, перерастающие в доходный и значимый бизнес. Основатель сети Rh3D (Комплекс аддитивного производства индивидуальных ортезов), врач травматолог-ортопед, Василий Полывянный
Как построить бизнес на нескончаемом трафике пациентов государственных больниц, решив их основные проблемы
- Издание: Franshiza.ru
Основатель сети Rh3D, врач травматолог-ортопед, Василий Полывянный о том, можно ли "подружить" государственный сектор медицины с частным бизнесом:
Многие, встающие на путь развития бизнеса в сфере медицины думают, что перспектива сотрудничества с государственными учреждениями здравоохранения тяжела и маловероятна. Бытуют мнения о «косности» мышления их руководителей, сложности коммерческого взаимодействия из-за системы госзакупок, «закрытости» медицинских профессиональных сообществ. Версии эти совершенно не безосновательны. Однако, следует выделить еще один сильный тренд – государственно-частное партнерство в медицине.
Государственные лечебные учреждения являются источником нескончаемого трафика людей, имеющих запросы на медицинские услуги. Вопросом, скорее, является сегментация генерируемых гос сектором потоков пациентов на группы: готовых пользоваться услугами в рамках ОМС, и имеющих возможности ДМС и хозрасчетного получения услуг. Система ценностей услуг, которую запрашивает вторая описываемая группа основана на:
- времени (сокращение периода нетрудоспособности);
- уровне сервиса;
- качестве оказываемых услуг.
Именно на этом «играют» аптечные сети, вендоры бахилл и ортопедические салоны, располагающие свои торговые точки в холлах больниц. Но, если вдуматься, это не паразитическое взаимодействие, а симбиоз. Ведь пациент, имея возможность получить желаемое, не меняя основной лечебной базы так и остается в «бесплатной» больнице. ЛПУ, помимо арендной платы, получает возможность сохранять и привлекать новых пациентов.
Контраргументы скептиков говорят, что нет или нельзя склонять пациентов к платным услугам и изделиям при наличии бесплатных аналогов. Но, при этом, важно, что согласно действующему законодательству, медицинский работник обязан информировать пациента о всех имеющихся (не только доступных) способах лечения и/или профилактики. А выбирать за пациента не может ни один врач. И вот как раз здесь и включается та система ценностей, которая позволит привести того самого «вашего» пациента, для которого важны время, комфорт и качество. И за это он готов платить.
Первые удивления партнеров
Именно это и вызвало искреннее удивление одного из первых наших партнеров. В процессе переговоров он убеждал, что,как бы ему не был интересен проект RH3D, руководство местного ЛПУ никогда не пойдет навстречу. Когда мы вместе вошли в кабинет главного врача и презентовали проект, то наш будущий партнер неожиданно услышал вопрос руководителя больницы: «Место, где ставить уже определено?». Через 14 дней Комплекс RH3D начал работу в травмпункте этого учреждения.
За первую неделю работы отмечено: 2 визита СМИ (которые бесплатно обеспечили рекламную кампанию проекту), возникновение непрофильного трафика пациентов (стали обращаться пациенты из группы тех, кто ранее лечился только в частных клиниках), интерес и энтузиазм врачей в работе с инновационными изделиями.
Цена, качество и возможности 3D ортезов помогают успешно конкурировать с реализуемыми в ортопедических салонах аналогами. А близость к пациенту дает колоссальные возможности развития.
Подробнее о франшизе RH3D и ее условиях можно узнать на странице.