подобрать франшизу
Все статьи

Какой бизнес можно выгодно открыть в 2023 году

  • Издание: Franshiza.ru

Противостояние Запада и России далеко не первый раз достигает пиковых значений, в результате которых жизнь меняется кардинально. Многие прекрасно помнят, как после развала СССР, на территории стран СНГ наблюдался своеобразный расцвет предпринимательской деятельности. Вчерашние инженеры, строители, учителя становились бизнесменами. Страна столкнулась с тотальным дефицитом, поэтому массовые зарубежные закупки реализацию имели, в прямом смысле слова, на улицах.

Клетчатые сумки 2.0

Принесут ли последствия 2022 года потребность стоять на картонке, примеряя пару новеньких Nike или Adidas, которые приехали в красных клетчатых сумках? Нет! И об этом стало ясно уже в первые весенние месяцы, когда российские бизнесмены максимально чётко перехватывали позиции уходящих брендов, улучшая сервис и качество для конечного потребителя. Сочные наггетсы «Вкусно — и точка» и сытные круассаны STARS COFFEE являются доказательством того, что с 90-х годов прошлого века российский бизнес сильно изменился.

Нет никакого смысла спорить, когда было проще или легче вести бизнес: тогда или сейчас. Так как у нас есть только настоящее. Малиновые пиджаки пусть остаются в музеях истории или у кого-то в шкафу в качестве воспоминания о бурной молодости.

Рекорды России

Нет, тут не будет перечисления наших спортивных побед или успехов в международных Олимпиадах. Здесь речь о том, что Россия стала абсолютным рекордсменом по количеству введённых санкций. Свыше 5000 только с февраля 2022 года. Мир настолько стремительно меняется, что адаптивные механизмы работать должны на «скорости света». Перехваты бизнеса осуществляют крупные игроки рынка, чаще уже с имеющимися контактами правообладателей бренда.

Среднестатистическому бизнесмену не выкупить KFC или IKEA, как говорится, количество нулей в сделке сильно ограничивает круг заинтересованных лиц. Но что делать? Куда направить свой инвесторский взор? В какие сферы вкладывать деньги? Какой бизнес будет прибыльным с 2023 года?

Мир после 2022

Многие интересуются инвестициями в бизнес на 2023 год, но история поменялась не на год и не на два: 2024, 2025, и так далее. «Бизнес-землетрясение» было магнитудой ближе к максимальной, поэтому потряхивать будет продолжительный период. Предпринимательской среде придется «эволюционировать» в сжатые сроки, чтобы текущий бизнес не вымер, как мамонты, а инвестиции приносили хорошую прибыль.

Условно ниши можно разделить:

• Продиктованные временем, которые сформировались не так давно и продолжают укреплять позиции.
• Обусловленные санкционной политикой недружественных стран.
• «Бетонные», востребованные в любое время.

Темой «намбер ван» становится направление IT. Со стороны государства приняты меры поддержки для компаний и специалистов сферы информационных технологий на несколько лет вперёд.

За бизнес-идеями в IT ходить далеко не нужно, всё очевидно:

• услуги
• мониторинг
• кибербезопасность
• криптопроекты
• инфраструктура

Ожидается и рост направления HR по части IT. Так как поиски толковых специалистов будут определённо сложнее, чем раньше.

Онлайн-обучение и курсы: как заработать

Удалённое обучение давно присутствует на рынке услуг, оказываясь весьма прибыльным бизнесом, за счёт низких расходов и возможности оперативного масштабирования. Вот и с 2023 года курсы и другие виды онлайн-образования в тренде. И спрос на обучение в IT-сфере особенно высок.

Например, летом 2021 года обучением на программиста интересовались около 15 000 человек ежемесячно, то летом 2022 года почти 23 000 запросов в месяц зафиксировала поисковая система Яндекс.

Существующие онлайн-школы помимо рынка РФ, активно развивают зарубежные направления. Так как соотношение цена-качество для иностранцев в России максимально интересное. Сложностями являются способы получения оплаты от иностранцев, но русская смекалка и тут помогает.

Детское онлайн-образование и иностранные языки не теряют своего спроса, но бизнес-океан тут «алый», что означает высококонкурентный и нужно искать и развивать свои фишки.

Люди чаще решаются на смену профессии, поэтому курсы с последующим трудоустройством будут особенно интересны. Для бизнеса важно понимать разницу, онлайн-образование может быть в качестве информационных услуг, если нет присвоения квалификации, а сам формат в режиме «прослушал и прослушала». Во всех других случаях придется начать трудовую деятельность со знакомства с Министерством образования.

Эпоха маркетплейсов

Сразу важно отметить, что ни один маркетплейс не является спонсором статьи! И, да, с 2022 года маркетплейсы – это мощнейшие каналы продаж. И такие тенденции будут продолжаться. Исследовательская группа INFOLine подтверждает предположение статистикой, согласно которой в Российской Федерации онлайн-торговля выросла на 52% в первом полугодии 2022 года, пришёлся рост в большинстве своём на маркетплейсы: Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет и Яндекс Маркет.

И, как следствие, растёт спрос на франшизу пунктов выдачи. Без неё не открыть собственную точку. Бизнес без заморочек, как его многие называют. Снял помещение, заключил соглашение и вперёд к заработкам. Но и много минусов, главным из которых является то, что где-то неподалёку могут быть открыты дополнительные пункты выдачи, проходимость упадёт, как и заработок.

Экологичность, ЗОЖ и дети

Несмотря на сложность современной жизни, тренд на ECO и ЗОЖ продолжает рост. Поэтому сочетание в бизнесе осознанного потребления и заботы о здоровье может стать той самой изюминкой, усиливающей продажи. Рынок услуг в этих нишах аналогично двигается вверх, а спрос на продукты ежегодно увеличивается на 10 и более процентов.

Детские стационарные центры развития не теряют своей популярности. К тому же родители ещё больше понимают ценность полученных детьми полезных навыков, особенно в условиях настолько сильно изменившегося мира. Да и телефонная зависимость заставляет родителей водить детей на занятия, чтобы хоть как-то уменьшить времяпрепровождение со смартфоном в руках.

Курс на импортозамещение

Проводить замену импортных товаров на отечественные сложно, если в большом изобилии представлены зарубежные. Поэтому текущая ситуация открывает возможности для тех, кто ранее не мог конкурировать с иностранными компаниями. Возможностей много: ПО, комплектующие, одежда, игрушки, косметика, БАДы и другое. Индустрия красоты одна из первых приступила к активным действиям, так как более 80% продукции ранее представляли иностранные бренды.

Конечно же, можно рассказать об огромном потенциале автомобильной промышленности, но тут есть одно большое НО! Китайские предприниматели уже активно занялись вопросом усиления поставок своих автомобилей. Свыше 120% составил рост запросов российских потребителей относительно китайских автомобилей с марта 2022. Предполагается, что в автомобильной тематике, да и машиностроении в целом, импортозамещение «скрипеть» не перестанет ещё ни один десяток лет.

Сохранить, а не купить новое

Смена отношения к потреблению наблюдается не только у людей, стремящихся к ECO, но и тех, кто понимает, что пришло время рационального подхода. Поэтому всё больше жителей огромной России прибегают к сохранению одежды, обуви, бытовой техники. Если раньше поломка холодильника, который уже «пожил», сразу заканчивалась покупкой новой техники, теперь же, идёт спрос на ремонтные услуги.

Следовательно, ателье, прачечные, ремонтные мастерские, реставрационные компании можно смело рассматривать в качестве потенциально выгодного бизнеса. К тому же в России мало представлено крупных компаний по сервису для простых граждан. Открыт и потенциал будущего масштабирования по схеме франчайзинга.

Параллелим параллели

Любой запрет, как известно, провоцирует спрос. Поэтому В2В и В2С с 2022 года находятся в поисках надёжных поставщиков продукции зарубежного производства, прямая продажа которой остановилась от действий правообладателей. Рынок таких услуг интересен со многих сторон. Правительство дало «зелёный свет», поэтому предпринимателям можно не спрашивать согласия владельцев брендов, в остальном же всё официально – таможня, НДС, маркировка, документы.

Внутренний туризм

Сфера туризма живёт от одного потрясения к другому, то Covid, то прививки, то запреты на въезд и отмена виз. Турция и Египет не перестали бороться за российского туриста, а вот Европа добровольно решила остаться без финансового потока из РФ. Да, и поубавилось у русского человека желание и возможностей ездить «по заграницам», поэтому набирает спрос внутренний туризм. И тут предпринимателя ограничивает только собственная фантазия.

Например, наблюдается особый интерес на глэмпинги – новый вид отдыха на природе со всеми удобствами и сервисом. Жизнь в палатке, при этом с максимальным комфортом.

Поедим: что у нас по гастрономии

Известный факт: чем ниже у людей доход, тем выше избирательность в продуктовой линейке. Поэтому бизнесу нужно держать руку на пульсе, отслеживая ассортиментную матрицу и ценовую политику. Это касается и общепита. Привычки питаться вне дома у людей остались, но вот падение среднего чека может сильно ударить по точке сбыта. Выживет и преуспеет, как и ранее, самый приспособленный.

Выводы

Какими манящими не выглядели бы перспективы, бизнес необходимо выстраивать на компетенциях, знаниях и опыте. Если, по каким-то причинам есть пробелы, то необходимо привлечь партнёра или закрыть какой-то вопрос через покупку нужных услуг у профессионалов. Внимательно тестируйте идеи перед запуском. Если товарное направление, то лучше проверить спрос до закупок на открытых досках объявлений.

Не стоит брать кредит под свой первый бизнес. Как ни крути, но первое дело может оказаться убыточным, поэтому лучше ориентироваться и на другие источники дохода.

Составьте бизнес-план, продумайте маркетинговые и рекламные ходы. Многое с 2022 года поменялось. Определённо не стоит рассматривать перегруженные конкурентами отрасли. Постарайтесь найти свой «голубой океан», как это описано в книге «Стратегия голубого океана». Рынок очищается, целые сектора пустуют, «мяч» на поле новых игроков.

Читайте также

Основатель и совладелец федеральной сети умных автосервисов "Вилгуд" Шерзод Турсунов — о том, в какой нише выбрать франшизу, чтобы бизнес был устойчивым даже в кризис

Любой кризис - это не только масштабная проблема, затрагивающая многое сферы бизнеса и общества, но и поиск новых возможностей для развития

Сеть ресторанов "Вьеткафе" планирует расширить свое присутствие в регионах за счет продажи франшизы.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru