подобрать
Все статьи

Проблемы франчайзинга или как вырастить успешный франчайзинг?

  • Автор: Полина Зиятдинова
  • Издание: Franshiza.ru

На что обратить внимание при выстраивании франчайзинговых отношений? Какие проблемы способны разрушить союз двух партнеров? О каких узких местах франчайзинга лучше знать заранее и постараться их избежать

Работа сети – сложный механизм, в котором существует большое количество сложных моментов. Проблемы франчайзинга могут отразиться на работе и франчайзи, и франчайзера. Мы собрали наиболее популярные ошибки, которые могут возникнуть в процессе выстраивания сети.

Юридическое оформление

Большинство ошибок приходится именно на юридические аспекты франчайзинговых взаимоотношений. Так, все документы - договор коммерческой концессии, закрывающие документы, договоры, гарантии –- часто не отражают уникальные черты определенной франчайзинговой системы и не содержат конкретные сведения и рекомендации. Часто документы составляются по устаревшим нормам или шаблонам, не раскрывают полностью действительно важную для сторон информацию, не учитывают особенности сферы франшизы.

Некоторые франчайзеры, некорректно оформив документы, не могут защитить свой торговый знак от использования недобросовестным франчайзи. Другие – неполно отразив обязательства франчайзи и требования к ведению бизнеса, не могут заставить партнера управлять предприятием в соответствии с рекомендациями.

Финансовые вопросы

Франчайзинговое взаимодействие базируется на выплате франчайзи взносов – паушального взноса и роялти. Несмотря на то, что величина взносов является не последним фактором при выборе концепции для франчайзи, низкие взносы могут негативно повлиять на работу всей франчайзинговой системы. Они могут приводить к недостатку средств, выделяемых на рост франчайзинговой сети и ее обслуживание, что в последствии влияет и на деятельность франчайзи.

Неполная и не детализированная финансовая информация может влиять на обе стороны: франчайзи, подавая некорректные данные о результатах своей деятельности, увеличивает вероятность неверного прогнозирования и неэффективного мониторинга работы точки и всей сети и определения неверных целей развития всей франчайзинговыой системы.

Неэффективная работа франчайзи

Также проблемой франчайзинга может стать ситуация, когда франчайзи халатно относится к своим обязательствам – не нацелен на выбор популярной локации точки, мониторинг конкурентов в регионе и изменений потребительского поведения, найм на должности руководителей квалифицированный персонал, анализ своей деятельности, быстрое введение изменений и новых технологий в работу предприятия.

Урегулирование споров

Выше упомянутые проблемы могут вызвать споры между франчайзером и франчайзи. И, к сожалению, у многих франчайзеров нет стандартов разрешения таких проблем. На самом деле, порядок разрешения споров включает большое количество вариантов: сослаться на прописанные в договоре обязательства и иные юридические документы, запустить «горячую» линию для франчайзи, сформировать совет франчайзи, обратиться к независимому лицу. Каждый выбранный вариант должен быть четко прописан в документах заранее.

Взаимодействие франчайзера и франчайзи

Наиболее частая проблема – недостаток общения между франчайзером и франчайзи. Успешный франчайзинг должен быть построен на доверии, поэтому положительные отношения между сторонами просто необходимы - они помогут преодолеть любые текущие сложности с запуском и ведением бизнеса франчайзи.

Взаимодействие может происходить в различных формах: общение по почте, через социальные сети, конференции, собрания франчайзи, личные встречи, «полевые» визиты франчайзера (когда франчайзер приезжает на предприятие к франчайзи и проверяет его работу), отчеты, программы обучения франчайзи и иные формы. Обсуждения должны быть объективными, по делу, прямыми и честными. Франчайзеру необходимо быть открытым к рекомендациям и предложениям франчайзи, обращать на них особое внимание и рассматривать, как можно скорее. Многие проблемы можно предупредить благодаря такой коммуникации.

Все указанные проблемные процессы влияют на успех франчайзингового предприятия и всей сети, поэтому необходимо предупредить появление данных сложностей.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья Рейтинг франшиз 2018

Статья Договор коммерческой концессии - договор франчайзинга

Статья Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно - пошаговая инструкция


Читайте также

Сегодня в России продают франшизы более 600 компаний. Для сравнения: в Германии, Испании и Австралии по франчайзинговой схеме работают свыше 900 компаний, а во Франции – более 1000!

Пока на российском рынке обуви франшизы все еще не так распространены, как в сегменте одежды.

Задумываетесь об открытии металлоломного бизнеса, но не знаете, подойдёт ли вам сфера деятельности?

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru