подобрать
Все статьи

Kidzania ушла к Ротенбергу

  • Автор: Александра Мерцалова
  • Дата публикации: 15 Апрель 2014
  • Издание: КоммерсантЪ

Российская "дочка" кувейтской группы Alshaya "Монэкс Трейдинг" отказалась открывать детский городок развлечений Kidzania в "Крокус Экспо". Вместо этого центра Crocus Group семьи Агаларовых отдаст освободившуюся площадку под цирк Du Soleil и шоу братьев Запашных. Мексиканскую сеть Kidzania в России теперь будет развивать Innova, адаптирующая онлайн-игры. Компания вложит около $25 млн в первый детский городок, который появится в строящемся на Ходынке торгцентре "Авиа парк" Аркадия Ротенберга.

Вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов сообщил "Ъ", что группа отказалась от идеи открытия в торгцентре Vegas в "Крокус Экспо" городка Kidzania, где детей в игровой форме обучают навыкам будущих профессий. По словам господина Агаларова, теперь в Vegas будет площадка на 1 тыс. зрителей, которая станет стационарной ареной цирка Du Soleil и шоу братьев Запашных.

Crocus сдала в аренду 8 тыс. кв. м под Kidzania в 2013 году "Монэкс Трейдингу" — дочерней структуре кувейтской Alshaya Group (владеет аналогичными парками в Кувейте и ОАЭ). Кроме того, по франшизе "Монэкс" развивает в России сети кофеен Starbucks, одежные бренды American Eagle, Victoria`s Secret. Компания собиралась открывать Kidzania по всей России, но теперь отказалась от этих планов, сообщили "Ъ" в "Монэкс Трейдинге". Сеть Kidzania, существующая в 19 странах, создана в 1997 году в Мексике Хавьером Лопесом.

В начале этого года эксклюзивные права на развития Kidzania в России выкупила компания Innova, сообщил "Ъ" заместитель гендиректора этой компании Вячеслав Кутеев. Основателем Innova, выручка которой, по данным "СПАРК-Интерфакс", в 2012 году составила 1,2 млрд руб., считается Геворк Саркисян. Ранее компания занималась адаптацией онлайн-игр.

Первый городок Kidzania новый франчайзи рассчитывает открыть в торгцентре "Авиа парк", строящемся на Ходынском поле, его девелопер — компания Amma, инвестором которой считаются структуры Аркадия Ротенберга. В этом торгцентре уже арендовано 10 тыс. кв. м под Kidzania, уточнил господин Кутеев. В Amma не ответили оперативно на запрос "Ъ", но факт сделки подтверждают консультанты на рынке недвижимости. По оценке "Магазина магазинов", стоимость аренды может составить около $1,5 млн в год ($150 за 1 кв. м в год).

Детский парк планируется открыть в 2015 году. По расчетам Innova, ежегодно парк будут посещать более 1 млн человек. Вячеслав Кутеев не разглашает объем инвестиций. Директор по развитию "Кидбурга" (развивает одноименные детские центры в России) Мария Карамышева говорит, что средняя декларируемая стоимость Kidzania в мире составляет $25 млн. Такие проекты, добавляет она, окупаются минимум за год. Паушальный взнос за франшизу может варьироваться от $700 до $1,2 млн, оценивает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. В случае с Kidzania владелец мастер-франшизы не может продавать субфраншизу, добавляет она.

По словам господина Кутеева, к созданию детского городка будут привлечены финансовые партнеры из числа компаний, которые откроют собственные мастерские Kidzania. Сейчас Innova активно ведет переговоры, но с кем именно, не сообщается. Петербургскому "Кидбургу" на подобных условиях удалось привлечь "Уралсиб", Сбербанк и "Ленстройтрест".

Целевая аудитория edutainment-парков, где обучаются во время игры,— дети в возрасте от 5 до 14 лет, это около 9% населения России, оценивает Мария Карамышева. ""Кидбург" в Петербурге за год посетили около 300 тыс. человек, или 65% нашей потенциальной аудитории, конкуренции сейчас почти нет. В Москве могут свободно работать до пяти edutainment-парков",— добавляет она. Но Kidzania не единственный познавательный центр, запланированный в Москве к открытию в 2015 году. В декабре "Кидбург" планирует открыть собственный центр в Центральном детском магазине на Лубянке (около 3 тыс. кв. м). Еще одним конкурентом Innova станет запланированный к открытию в "Москва-Сити" парк "Мастерславль" (6 тыс. кв. м), инвестор проекта — группа "Эспро".

Все франшизы развлечений 

Читайте также

С каждым годом ситуация на рынке меняется в пользу крупного бизнеса. Правила игры ужесточаются, и розничная торговля отходит на второй план. Мелкий бизнес становиться менее прибыльным и сложным способом ведения дел.

Интервью с Максимом Серяковым, совладельца компании "Персональное Решение", директором отдела маркетинга

За прошедшие пару месяцев рубль упал на 20%, а прогнозы специалистов становятся все тревожнее. Однако, не стоит поддаваться панике. Ключ к сохранению финансового благополучия – четкая стратегия, учитывающая экономический климат.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru