подобрать франшизу
Все статьи

Kidzania ушла к Ротенбергу

  • Автор: Александра Мерцалова
  • Издание: КоммерсантЪ

Российская "дочка" кувейтской группы Alshaya "Монэкс Трейдинг" отказалась открывать детский городок развлечений Kidzania в "Крокус Экспо". Вместо этого центра Crocus Group семьи Агаларовых отдаст освободившуюся площадку под цирк Du Soleil и шоу братьев Запашных. Мексиканскую сеть Kidzania в России теперь будет развивать Innova, адаптирующая онлайн-игры. Компания вложит около $25 млн в первый детский городок, который появится в строящемся на Ходынке торгцентре "Авиа парк" Аркадия Ротенберга.

Вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов сообщил "Ъ", что группа отказалась от идеи открытия в торгцентре Vegas в "Крокус Экспо" городка Kidzania, где детей в игровой форме обучают навыкам будущих профессий. По словам господина Агаларова, теперь в Vegas будет площадка на 1 тыс. зрителей, которая станет стационарной ареной цирка Du Soleil и шоу братьев Запашных.

Crocus сдала в аренду 8 тыс. кв. м под Kidzania в 2013 году "Монэкс Трейдингу" — дочерней структуре кувейтской Alshaya Group (владеет аналогичными парками в Кувейте и ОАЭ). Кроме того, по франшизе "Монэкс" развивает в России сети кофеен Starbucks, одежные бренды American Eagle, Victoria`s Secret. Компания собиралась открывать Kidzania по всей России, но теперь отказалась от этих планов, сообщили "Ъ" в "Монэкс Трейдинге". Сеть Kidzania, существующая в 19 странах, создана в 1997 году в Мексике Хавьером Лопесом.

В начале этого года эксклюзивные права на развития Kidzania в России выкупила компания Innova, сообщил "Ъ" заместитель гендиректора этой компании Вячеслав Кутеев. Основателем Innova, выручка которой, по данным "СПАРК-Интерфакс", в 2012 году составила 1,2 млрд руб., считается Геворк Саркисян. Ранее компания занималась адаптацией онлайн-игр.

Первый городок Kidzania новый франчайзи рассчитывает открыть в торгцентре "Авиа парк", строящемся на Ходынском поле, его девелопер — компания Amma, инвестором которой считаются структуры Аркадия Ротенберга. В этом торгцентре уже арендовано 10 тыс. кв. м под Kidzania, уточнил господин Кутеев. В Amma не ответили оперативно на запрос "Ъ", но факт сделки подтверждают консультанты на рынке недвижимости. По оценке "Магазина магазинов", стоимость аренды может составить около $1,5 млн в год ($150 за 1 кв. м в год).

Детский парк планируется открыть в 2015 году. По расчетам Innova, ежегодно парк будут посещать более 1 млн человек. Вячеслав Кутеев не разглашает объем инвестиций. Директор по развитию "Кидбурга" (развивает одноименные детские центры в России) Мария Карамышева говорит, что средняя декларируемая стоимость Kidzania в мире составляет $25 млн. Такие проекты, добавляет она, окупаются минимум за год. Паушальный взнос за франшизу может варьироваться от $700 до $1,2 млн, оценивает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. В случае с Kidzania владелец мастер-франшизы не может продавать субфраншизу, добавляет она.

По словам господина Кутеева, к созданию детского городка будут привлечены финансовые партнеры из числа компаний, которые откроют собственные мастерские Kidzania. Сейчас Innova активно ведет переговоры, но с кем именно, не сообщается. Петербургскому "Кидбургу" на подобных условиях удалось привлечь "Уралсиб", Сбербанк и "Ленстройтрест".

Целевая аудитория edutainment-парков, где обучаются во время игры,— дети в возрасте от 5 до 14 лет, это около 9% населения России, оценивает Мария Карамышева. ""Кидбург" в Петербурге за год посетили около 300 тыс. человек, или 65% нашей потенциальной аудитории, конкуренции сейчас почти нет. В Москве могут свободно работать до пяти edutainment-парков",— добавляет она. Но Kidzania не единственный познавательный центр, запланированный в Москве к открытию в 2015 году. В декабре "Кидбург" планирует открыть собственный центр в Центральном детском магазине на Лубянке (около 3 тыс. кв. м). Еще одним конкурентом Innova станет запланированный к открытию в "Москва-Сити" парк "Мастерславль" (6 тыс. кв. м), инвестор проекта — группа "Эспро".

Все франшизы развлечений 

Читайте также

Свои рекомендации дает Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов "Вилгуд"

Собственные рестораны сети будут выкупать ее франчайзи

Самые частые ошибки, которые допускают франчайзи по мнению «Пив&Ко»

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru