подобрать
Все статьи

Открываем магазин женской одежды

  • Автор: Наталья Крякова, эксперт портала Franshiza.ru
  • Дата публикации: 18 Сентябрь 2012
  • Издание: ProFashion

Самый популярный и многоплановый сегмент одежного рынка – это женская одежда. Одежда для женщин продается в специализированных магазинах для будущих мам, в универмагах, магазинах для всей семьи, монобрендовых и мультибрендовых бутиках, фирменных магазинах женской одежды больших размеров. Рынок женской одежды настолько разнообразен, что в одном обзоре рассмотреть все направления сразу не представляется возможным. Именно поэтому настоящая статья будет рассматривать сетевые компании, предлагающие франчайзинг в России и специализирующиеся на повседневной, классической и молодежной ЖЕНСКОЙ одежде, где продаются в том числе аксессуары и обувь.

По данным портала Franshiza. ru сейчас в России предлагается более 60 франшиз магазинов женской одежды. Разброс инвестиций от 500 000 до 15 000 000 рублей, открытие магазинов возможно на площади от 30 кв.м. до 500 кв.м. Принадлежность брендов по ценовым сегментам среди компаний, активно развивающих франчайзинг на российском рынке, распределилось следующим образом:

ПРЕМИУМ - Pinko, Stefanel

СРЕДНИЙ ПЛЮС - Steilman, UNQ, Fornarina, Miss Sixty, Monica Ricci, Modamo, Oasis, Climona, Vassa, Bebe, Betty Barcly, BGN, Karen Millen

СРЕДНИЙ - Quattro, Bizzaro, Elis, Fler-o-fler, Mango, Glance, AdL (Adilisik), Motivi, Joy Miss, Serginetti, Morgan, Personage, Lo, Naf-Naf, Jenniffer, Zarina, Love Rebublic, Crema&Cioccolato, Anna Verdi, Francesko Donni, Kira Plastinina, Promod, C&C by Olga Buzova

СРЕДНИЙ МИНУС - Incity, Froggy, Fantosh, Flo&Jo, Forever 18

Стоит отметить, что зарубежные бренды в отношении российского рынка в последнее время очень активизировались, но средний ценовой сегмент по-прежнему принадлежит отечественным производителям, которые занимают практически 42% сетевого рынка (по количеству сетевых брендов). Доли зарубежных сетевых марок распределились следующим образом: итальянские бренды - 18%, французские и немецкие марки – по 14% соответственно, английские бренды - 5% рынка, марки женской одежды из США, Испании и Турции вместе охватывают 7% сетевого рынка России.

В пятерку крупнейших российских сетей магазинов женской одежды, которые предлагают свою франшизу, входят INCITY (343 магазина), Glance (183), Kira Plastinina (более 150), Zarina (136), Love Republic (103).

Основные характеристики предлагаемых франшиз магазинов женской одежды:

Франшиза

Метраж

Инвестиции

Ассортимент

Особенности франшизы

Incity

От 150 кв.м.

От 3,5 млн.руб.

Модная женская одежда, нижнее белье, домашняя одежда, аксессуары

Самая крупная сетевая компания на рынке женской одежды, активная реклама бренда

C&C by Olga Buzova


От 35 кв.м.

От 1 млн.руб.

Модная женская одежда, бижутерия, аксессуары для девушек от 16 до 30 лет

Приезд Ольги Бузовой на официальное открытие магазина

Kira Plastinina

От 40 кв.м.

От 1,3 млн.руб

Дизайнерская одежда для молодых девушек

Активная рекламная кампания

Crema&Cioccolato 

От 50 кв.м.

От 2 млн.руб.

Итальянская женская одежда

Привлечение «звезд» к созданию коллекций и открытию каждого магазина

Miss Sixty

От 80 кв.м.

От 5 млн.руб.

Итальянская женская одежда, обувь, бижутерия, парфюмерия, аксессуары

Всемирноизвестный бренд


Почему нужно покупать франшизу женской одежды?

В первую очередь нужно учесть тот факт, что есть компании, которые не работают оптом, и для того чтобы представлять бренд в своем городе, нужно приобретать франшизу. Более того, компании, действующие на рынке женской одежды, где конкуренция довольно высока, предпочитают работать по франчайзингу, нежели продавать одежду оптом, так как в первом случае помимо продажи товара осуществляется еще и активная реклама бренда. Для развития франчайзингового направления франчайзеры предлагают своим партнерам гораздо большие скидки, по сравнению с оптовыми закупками, предоставляют возможность первыми делать закупку/заказ коллекции, предоставляют возможность возврата стоков и т.д.

Также при работе на условиях франчайзинга головная компания берет на себя не только поставку товара, но и оценивает помещение будущего магазина, рассчитывает товарооборот, предоставляет дизайн-макет, отбирает персонал и проводит обучение как управляющего в партнерском магазине, так и рядовых продавцов. Франчайзеры передают координаты сертифицированных производителей торгового оборудования или чертежи для изготовления оборудования в городе партнера, помогают при открытии магазина (ассортиментная матрица, мерчендайзинг, рекламная компания). Некоторые франчайзеры берут на себя даже управление товарным потоком франчайзи (adL, Mango) – поставка товара, обмен товарных остатков, оценка статистики продаж, отслеживание своевременного пополнения ассортимента, корректировка ассортиментной матрицы в связи с особенностями данного региона/магазина.

Очень выгодна для франчайзинговых магазинов также федеральная реклама и продвижение бренда, привлекающие широкий поток лояльных потребителей. Большинство компаний для продвижения бренда используют рекламу в федеральным глянцевых журналах, привлечение известных людей, промо-акции, немногие – рекламу на телевидении. Так, например, компания adL ( Adilisik) спонсировала несколько выпусков телевизионной программы Дом-2, которая имеет большую зрительскую аудиторию, и теперь в магазинах adL появились специальные секции отобранной коллекции «рекомендовано Дом-2».

Покупка франшизы магазина женской одежды часто равноценна входу в клуб по интересам, так как франчайзи получает возможность общаться с другими партнерами, участвовать в развитии сильного бренда, продвижении корпоративных ценностей, что делает его частью бизнес-системы и определенного делового круга.

Выбираем, покупаем

Определите ценовой сегмент, в котором Вы хотите работать, уточните условия, при которых франшизу можно купить. Многие марки выдвигают условия по территории открытий (закрытые регионы, ограничения по численности населения). Франшизу Stefanel можно купить в город с населением от 350 тысяч, условия по C&C by Olga Buzova – не менее 100 тысяч населения, Kira Plastinina – от 50 тысяч человек.

Познакомьтесь с каталогом одежды заинтересовавшей марки, посетите действующие магазины. Полюбите бренд всей душой, ведь именно любовь к бренду является основным фактором успеха франчайзингового бизнеса. Категория «инвесторов», заинтересованных прежде всего в быстрой отдаче от своих вложений, а не предпринимательской деятельности, запрашивающих расчеты окупаемости на первых этапах переговоров с франчайзером, не интересуют франчайзеров, нацеленных на стратегическое развитие марки с партнерами в России.

Важно соотнести франчайзинговую концепцию со своими возможностями. Если у Вас нет опыта работы в сфере розничной торговли, выбирайте международные франшизы. Зарубежные франчайзеры предлагают более высокий уровень поддержки, но с другой стороны и требования к франчайзи, к соблюдению договора, у них более жесткие. Также новичкам в предпринимательской деятельности будет удобно работать при условиях, когда есть возможность получить комплексную поддержку не только при открытии магазина, но и передать часть функций по управлению магазина франчайзеру, управление товарным потоком. По системе обратного франчайзинга работают компании Mango, adL (Adilisik).

Оцените размер инвестиций, необходимых не только для открытия магазина, но и те затраты, которые потребуются впоследствии до выхода торговой точки на самоокупаемость. Стартовые затраты, как правило, включают в себя закупку товара для наполнение магазина (или обеспечительный платеж при обратном франчайзинге), ремонт помещения, изготовление торгового оборудования. При этом дополнительные затраты будут связаны с арендой помещения (гарантийный депозит), расходами на рекламу, паушальный взнос, аванс на поставку коллекций следующих сезонов. При продажах меньше запланированных Вам потребуются средства на своевременное пополнение товарного ассортимента магазина.

Оцените текущую ситуацию рынка Вашего города: какие бренды самые популярные, какой сегмент мало представлен на рынке? Пообщайтесь с администрацией торговых центров: какие бренды они хотели бы видеть в своих центрах, для каких концепций они готовы предложить Вам помещение сразу или на льготных условиях?

В целом, российские предприниматели сегодня имеют достаточно широкий выбор брендов и бизнес-концепций по франчайзингу. Несмотря на то, что многие компании не предлагают франчайзинг (Camaieu, Sinequanone) или имеют стратегию приоритетного развития собственной сети магазинов (Kira Plastinina, Love Republic, Zarina), рынок франчайзинга в сфере магазинов женской одежды растет и развивается. Многие первые покупатели франшиз магазинов женской одежды (франчайзи Sela, Glance), сегодня уже имеют в своих «портфелях» и многие другие франшизы из этой же сферы.

Читайте также

Американская сеть блинных IHOP стала на 99 % франчайзинговой

О развитии франчайзинга Тюменской области «Вслух.ру» рассказала эксперт портала franshiza.ru Анна Рождественская

Интервью с Николаем Новоселовым, руководителем и создателем компании АртНаука

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru