«Если вы уже задумывались о том, чтобы открыть свой бизнес, то сейчас самое подходящее время. Судите сами – активы дешевеют: аренда недвижимости и ее стоимость падают, зарплата персонала снизилась на 10-15%, как правило, подешевели оборудование и сырье.
KILL арендную ставку KILLFISH
- Издание: Franshiza.ru
Увеличение арендной ставки коммерческой недвижимости предприниматели наблюдают уже не первую неделю. Арендодатели объясняют это резким повышением стоимости иностранной валюты и нестабильной экономической ситуацией. Такое объяснение вовсе не оправдывает поведение собственников, особенно, когда рентабельность в секторе общепита неумолимо падает.
Факт увеличения стоимости аренды подтверждают руководители разных отраслей бизнеса. Некоторые из них уже объединяются и пытаются бороться коллективно с недобросовестными владельцами помещений, как например, представители Федерации рестораторов и отельеров в Москве: крупные игроки рынка требуют отвязать арендную ставку от курса валюты, а также грозят арендодателям не занимать площади, если предыдущие арендаторы покинули их из-за повышения цены.
Что же можно предпринять еще, если владелец помещения грозит повысить арендную плату? Советует генеральный директор сети KILLFISH DISCOUNT BAR Дмитрий Евсеев:
«Могу дать несколько практических советов и рассказать, как мы боролись с повышением аренды для наших баров в Санкт-Петербурге. Эти способы будут эффективны и в регионах.
Во-первых, арендная ставка в валюте не обоснована. Мы живем в России, и все расчеты должны проводиться в рублях. Даже если вы подписывали договор на таких условиях, ситуацию можно изменить путем переговоров с собственником. Напомните собственнику о том, что Правительство РФ неоднократно говорило о недопустимости привязки цен к иностранной валюте.
Во-вторых, если вы владелец сети заведений или ваше заведение в городе очень популярно, то можно оперировать своим прочным положением на рынке. Ведь если вы уйдете, то кто еще тогда сможет гарантировать арендодателю стабильность платы за помещение? В случае с KILLFISH, мы напоминаем собственникам о том, что мы федеральная сеть баров, которая обладает сильным брендом и большой гостевой базой.
В-третьих, тем, кто работает в низком ценовом сегменте, нужно напомнить собственнику о том, что именно такой формат будет наиболее востребован в кризисное время. Сейчас арендодатели заинтересованы в стабильных арендаторах.
Известно, что ликвидность арендопригодных площадей в регионах в несколько раз ниже, чем в Санкт-Петербурге, это значит, что кандидатов на вакантные площади там намного меньше. Если нам удалось понизить ставку в Питере в среднем на 17%, то в регионах возможно повысить этот процент до 25-30, а то и больше.
KILLFISH всегда славился тем, что мы «выбиваем» самые выгодные условия по аренде. Здесь, скорее, нужно применять логику, факты и искусство переговоров. Все эти рекомендации мы даем своим франчайзи в регионах.
Поэтому мой главный совет: разговаривайте и договаривайтесь с владельцами помещений! Они сейчас, как никогда, заинтересованы в том, чтобы удержать арендаторов».