подобрать франшизу
Все статьи

Крупнейшие российские франчайзеры масс-маркет

  • Автор: Виктория Лобанова
  • Издание: The Village
Понятие «масс-маркет» у большинства покупателей вызывает стойкую ассоциацию с H&M, Zara или Topshop, в то время как в России за последние двадцать лет сформировался собственный массовый рынок.

The Village поговорил с представителями компаний, которые формируют этот рынок, и узнал, что они думают о своих покупателях, конкурентах и о моде в целом.

Sela
Год основания: 1991
Количество магазинов: 435, из них 108 собственных, 327 франчайзинговых
Количество сотрудников: более 1 500 человек
Производство: Россия, Китай, Бангладеш

Магазины Sela в начале нулевых были уже практически повсюду: сработало запоминающееся название марки и сама добротная и дешёвая одежда для всей семьи. Если в Москве эти вещи может себе позволить любой студент, то в регионах марка остаётся чуть ли не главным российским брендом, узнаваемым именем, за которым специально отправляются в торговый центр.

В глобальных планах компании — переориентация на модную молодёжь, хотя уже сейчас с задачей обеспечить население огромной страны полосатыми кардиганами и майками с диснеевскими персонажами Sela справляется лучше многих.

Дело начали в 90-х отец и дядя нынешнего вице-президента компании Эдуарда Остроброда, которые сначала поняли, что возить одежду из Китая дёшево и прибыльно, а потом построили на этом свою империю с тремя офисами в Китае, Израиле и России. Израильская студия — креативный отдел, ведущим дизайнером здесь работает сестра Эдуарда; шанхайский офис отвечает за прямые поставки с фабрик, благодаря которым цена остаётся стабильно низкой; а в российском офисе принимают стратегические решения и занимаются развитием.

Большая часть коллекции отшивается в Азии, а чулочно-носочные изделия и футболки, которые марка выпускает по разным поводам вроде выхода очередного мультфильма Disney, шьют в основном в России — так быстрее.

Эдуард Остроброд,вице-президент Sela, рассказывает: 
"Коммерцией мой отец со своим двоюродным братом Аркадием Пекаревским начали заниматься с 1991 года: привозили из Китая в Россию различную продукцию, в том числе одежду. До 1997 года это была в основном готовая отшитая одежда или такая, которую можно было купить на месте, не размещая заказа, чтобы держать цены на минимальном уровне.

О конкуренции тогда речи не шло, и то, что привозили, продавалось, как говорится, с грузовика. Подъезжала машина, люди по сарафанному радио передавали, что привезли какие-то вещи, и набегала очередь. В 1997 году таких импортёров небрендовой одежды появилось очень много, а у отца с дядей уже образовалась сеть оптовиков, которые закупали у них одежду и тоже развозили, но уже по регионам. Необходимо было развиваться, и тогда было решено все вещи производить под одной маркой, а не просто скупать остатки на китайских фабриках.

Так в 1997 году открылся первый магазин Sela в Петербурге, а к 2000 году оптовикам предложили более выгодный вариант – открыть свой фирменный магазин. Большинство из них согласились, потому что люди стали понимать перспективы, стоящие перед фирменной торговлей, доверяли нам и уже заработали с нами первоначальный капитал.

В 2010 году Аркадий Пекаревский принял решение продать свою долю и ушёл в другой бизнес, а отец остаётся президентом компании. Так как он ещё и занимает должность независимого директора «Детского мира», то в Sela принимает в основном стратегические решения, а оперативное управление компанией лежит на мне.

Своими конкурентами в той или иной степени мы считаем почти все западные и российские марки, работающие с нами в одном сегменте. Большинство заказывает вещи на тех же фабриках, поэтому надо как-то отличаться. Нас отличает собственный дизайн и правило не продавать плохие дешёвые вещи: мы стараемся делать качественную одежду и продавать её за реальную цену, которую может позволить себе покупатель и которая дает нам возможность заработать.

Мы концентрируемся на минимизации издержек, чтобы сохранять цены низкими, а качество товара максимально высоким, чтобы майка после условных двух стирок не отправилась в мусорное ведро. Наши вещи я и сам с удовольствием ношу: когда в отделе разработки остаются образцы коллекции, я беру себе то, что мне нравится.

За последнее время мы очень изменились. И если раньше Sela производила базовые спокойные коллекции, то сейчас мы ориентируемся на молодёжную аудиторию, которая следит за модой. Соответственно, мы кардинально изменили дизайн коллекций, и те, кто давно не заходил к нам, будут удивлены, я надеюсь, приятно.

 Incity
Год основания:2005
Количество магазинов:около 400
Количество сотрудников:около 3 000 человек
Производство:Китай, Индия, Бангладеш

Incity создана в 2005 году компанией Fashion Continent, которая долгое время занималась люксовым франчайзингом и однажды решила сделать собственную марку. Название придумал один из дизайнеров марки, объясняя это тем, что весь процесс создания вещей происходит in house.

Коллекции в магазинах обновляются ежемесячно, пока это только женские вещи, но в планах на 2014 год старт продаж мужской линии, а в 2015 году — детской. Совсем недавно в Incity появилась линейка одежды больших размеров и новый бренд нижнего белья Deseo.

Марка часто пользуется немногочисленными возможностями местной модной индустрии: для съёмок рекламных кампаний сотрудничает с самыми известными моделями вроде Саши Лусс, делает совместные коллекции с дизайнером Игорем Чапуриным.

Среди основных конкурентов Incity — Zara, H&M, Mango, Ostin. Вещи Incity, как и у этих марок, отшиваются в странах Юго-Восточной Азии, где у компании есть четыре собственных производственных офиса.

Melon Fashion Group
Год основания:1993 — Zarina, 2003 — Befree, 2009 — Love Republic
Количество магазинов:490 магазинов (371 собственных, 119 франчайзинговых)в России, Украине и Казахстане
Количество сотрудников:почти 3 000 человек
Производство:Индия, Китай, Бангладеш, ближнее зарубежье

MFG, пожалуй, одна из тех немногих компаний, которая производит вещи, при ближайшем рассмотрении не особенно отличающиеся от пресловутого fast fashion из Zara или H&M.

Из российского масс-маркета марки MFG представлены шире всего не только в России, но и в Казахстане и на Украине.

В ведении компании три преимущественно женских бренда — одежда Befree для молодёжи от 16 до 30 лет, женственная Zarina для девушек постарше и, как ловко подметили в самой компании, одежда для красивых и незамужних — Love Republic.

Одно время лицом Zarina была актриса Рената Литвинова, а Love Republic — группа «ВИА Гра», и именно эти лица лучше всего передают пропагандируемый марками стиль.

Собственного производства у группы нет — как и большинство российских компаний, она размещает заказы на китайских и других азиатских фабриках. Так же, как и у Sela, у MFG есть офисы в Китае и Индии, чтобы быстрее связываться с поставщиками и контролировать качество. В общем, сходство с зарубежными марками компании придают именно иностранные консультанты: в совет директоров группы входит, например, Леннарт Дальгрен, который развивал IKEA в России практически с нуля.

Ассортимент любого магазина группы на год — две сезонные коллекции, каждая из которых состоит из шести капсул (по одной на месяц). Коллекции обновляются каждую неделю.

  Ирина Староверова,руководитель отдела PR Melon Fashion Group, рассказывает:
"Когда была открыта первая сеть Zarina, в России мало кто подозревал, что такое ритейл и как его строить. Это была первая розничная сеть женской одежды в России, поэтому концепцию магазинов придумывали самостоятельно. Туда приходили как в гости к другу. С тех пор группа осуществляет полный цикл модного бизнеса, от разработки эскиза новой модели до представления её в магазине.

У нас есть три департамента, которые занимаются созданием коллекций для каждой марки. Есть и общие службы, которые работают на всех, — это маркетинговый блок, развитие сетей, логистика, производство и административные службы. Все коллекции разрабатываются в штаб-квартире в Санкт-Петербурге.Очень часто бренды вступают в коллаборации с различными дизайнерами, имена которых не оглашаются, так как нам важно продвигать не самого дизайнера, а коллекцию. Но такие непубличные коллаборации позволяют внести новое в коллекции и добавить интересные модели.

Мы работаем в сегменте масс-маркета. Марка Befree работает в самом высококонкурентном нижнем сегменте, среди её конкурентов H&M, Zara, New Yorker, Incity, Oggi и так далее. Выделяет нас ценовое предложение: средняя цена в Befree — 1 000 рублей.

Конкуренты Zarina — это та же Zara, Oggi, Incity, Ostin и так далее. Zarina предлагает качественный, стилистически выдержанный образ современной жительницы мегаполиса. Здесь нет погони за трендами, есть выдержанный стиль.

У Love Republic меньше всего конкурентов, так как предложение действительно уникальное для российского рынка — красивая одежда, подчёркивающая сексуальность и привлекательность женщины.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru