Крепеж, товары для ремонта и инструменты — можно ли построить в таком специфическом сегменте крепкий федеральный бренд?
Кто настоящий предприниматель?
- Автор: Бутусов Михаил, Маркетолог отдела развития компании «Крепыж»
- Издание: Franshiza.ru
Настоящий предприниматель – тот, кто умеет работать на
пикирующем рынке.
Дмитрий Потапенко
Самая высокая степень человеческой мудрости – это умение
приспособиться
к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам.
Даниэль Дефо
Как правило, в конце и начале календарного года, несмотря на длительные каникулы, или благодаря им, все стремятся к изменениям. Каждый человек старается завершить начатые в уходящем году дела, запланировать более важные, сложные и интересные - на будущий. В компаниях подводятся итоги, проводятся работы над ошибками, ставятся новые планы. Потенциальные франчайзи – люди, которые уже занимаются предпринимательством или только планируют начать свое дело, тоже стремятся в этот период подытожить и запланировать.
Чаще всего, потребители франшизы планируют начать сотрудничество в первый квартал года, чтобы открытие магазина совпало с повышением сезонного спроса на товары. Компания «Крепыж» прилагает все усилия, чтобы максимально нивелировать сезонность, но никуда не денешься, мы живем в таких климатических условиях, которые позволяют максимально почувствовать все прелести четырех времен года. Стоить отметить, что пик заинтересованности в продукте, проявляется в конце года и реализуется на протяжении следующего.
Среди покупателей франшизы можно выделить несколько типов предпринимателей. Например, «тертые калачи» - которые не первый год в бизнесе, и планируют масштабные проекты, зачастую открывают магазины большой площади, или даже несколько сразу. «Новички» – это люди без опыта, в них бушует неуверенность, перемешанная с большим желанием начать свой бизнес.
Выделенные типы потребителей самые распространённые. С ними ведется 80% всей работы менеджера по продажам, ими прирастает франчайзинговая сеть. Хочется отметить, что последние события, связанные с ростом курса валют, сделали границу между разными типами клиентов более заметной. На вопросы о готовности сотрудничества, «новички», в которых преобладала неуверенность, отвечают вопросом - «Вы телевизор смотрите?», намекая на сложную экономическую ситуацию в стране.
Возникает вопрос: что же увидели по телевизору опытные предприниматели и новички? Сообщения в СМИ у первых и вторых воспринимались по-разному. Первые искали возможность заручиться поддержкой и взаимовыгодно работать по франшизе с опытным франчайзером. Вторые брали паузу и переносили сотрудничество до лучших времен. Есть мнение, что среди вторых, решивших залечь на дно пока стихнет буря, есть люди, не имеющие денег для инвестиций в бизнес, которые таким образом просто пытаются тактично отказаться от предложения, но это не так. Практика показывает, что 50% потенциальных франчайзи сейчас кредитуются. Несмотря на сокращение кредитных программ в большинстве банков, опытные и начинающие предприниматели находят дешёвые кредиты и не видят экономическую ситуацию критичной или рискованной.
Хочется пожелать ясности ума и рациональности действий, которые повышают шансы на спасение даже в самых сложных ситуациях. Не нужно раскачивать лодку, создавая панические настроения, таким образом мы лишаем себя возможности продуктивно работать. В настоящий момент о крутизне пике сложно судить, каждый видит ситуацию из своего иллюминатора, а вот то, что работать надо – это очевидно!
Подробнее о франшизе Крепыж
Читайте также
Люди видят массу предложений от франчайзеров, откликаются на них и предлагают начать работу на условиях, не вполне отвечающих понятию “равноценный обмен”
В Декабре 2013 мы начали проект по созданию продукта - Франшиза Крепыж, на тот момент у нас было 2 собственных магазина, которые работали под общим брендом