30 июля в 13:35 коммерческий директор компании ХимRussia Кастальский Антон выступил на радио "Эхо Москвы".
Перспективы развития рынка автохимии
- Издание: Franshiza.ru
С начала года россияне потратили на покупку новых автомобилей на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Зато люди стали выделять больше средств на уход за своим автомобилем. Игроки рынка автохимии ожидают увеличения продаж во второй половине 2015 года на 15-20%. О том, какая сейчас ситуация на рынке, что пользуется спросом и каковы перспективы развития этого сегмента рассказал учредитель компании ХимRussia Кастальский Антон Владимирович.
Рынок средств для клининга автотранспорта вполне можно назвать «молодым». Если раньше он был наполнен иностранной автохимической продукцией, то сейчас можно увидеть и отечественные бренды. Большинство наших партнеров – сети автомоек и автомагазинов уверены: российская автохимия по качеству ничуть не хуже импортной. Если в 2000-х рынок можно назвать импортным примерно на 87-90%, то последние исследования показывают, что для рынка автохимии характерен переход на отечественную продукцию. Западная продукция разрабатываtтся для «их» условий. Для наших автомобилистов это не всегда лучший вариант.
Поэтому химикам и приходится тщательно продумывать составы и технологии, которые способны не менее эффективно работать в наших условиях, очищать сильные загрязнения и быть при этом абсолютно безопасными. Несмотря на то, что в воздухе витает слово «кризис», с конца 2014 - начала 2015 года отечественные компании начали активней себя проявлять. Значительный бюджет выделяется на маркетинг, сотрудничество с научными лабораториями. Компании стараются снизить расходы на логистику. Самые проворные переходят на франчайзинг. Например, компания ХимRussia начала продавать франшизу с начала года. Это помогло нам значительно сократить транспортные расходы и обеспечить конкурентную стоимость продукции в регионах РФ. По последним данным, за первые четыре месяца 2015 года россияне потратили на покупку новых автомобилей на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, люди стали выделять больше средств на уход за своим автомобилем. Согласно исследованиям, в состав покупки большинства автовладельцев входят полирующие (28%), герметизирующие (24%) и чистящие средства (21%). Отмечу, что спрос на автохимию тесно связан с фактором сезонности.
Например, летом идёт небольшой спад потребления. Зато с сентября этого года мы ожидаем увеличение продаж примерно на 15-20%. Рынок автохимии имеет большие перспективы роста. Сейчас его общий объем можно оценить в 2,7 млрд. рублей в год. Стараясь удивить клиентов, производители выводят на рынок новые продукты. Так, например, недавно появилась нано-автокосметика, которая помогает дольше сохранить автомобиль в первозданном виде. Основным направлениями работы в сфере автоклинига остаются улучшение эффективности, качества и экологичности, но при этом, сохранение «средних» цен.
Читайте также
Чисто русский бизнес. Как открыть завод за 30 дней?
Автомобиль сегодня, как никогда, является олицетворением статуса владельца, и, чтобы выглядеть достойно, ему необходим тщательный уход. Именно для этого были разработаны профессиональные средства автомобильной косметики и автохимии. И на эту тему мы сегодня поговорим с учредителем компании ХимРус — Кастальским Антоном Владимировичем.