подобрать франшизу
Все статьи

Популярные франшизы 2020

  • Издание: Franshiza.ru

И вновь предлагаем Вашему вниманию прогностический обзор от каталога Franshiza.ru - кто попадет в топ франшиз 2020 для малого бизнеса на территории России.

Интернет является площадкой, позволяющей наблюдать динамику востребованности у предпринимателей конкретной франшизы, либо определенной ниши франчайзинга. Однако, напоминаем, что популярность, как и количество запросов в поисковых системах, не стоит приравнивать к высокой прибыльности или гарантированной надежности позиций компании. Это лишь один из многочисленных критериев для анализа.

Курс на малые города

В 2019 году заметно вырос тренд на франчайзинг, а спрос на популярные франшизы для маленького города стал еще более выраженным. Растущая конкуренция и общее снижение платежеспособности стимулируют франчайзеров находить решения для сокращения стартового капитала и срока окупаемости. Можно ожидать, что в категории самые популярные франшизы 2020 года окажутся те участники рынка, которые могут успешно трансформировать свою модель и скорректировать бизнес-план для городов с небольшой численностью. Адаптация бизнеса обязательна, т.к. в малых городах другая покупательская способность, другие доходы и есть существенные различия в интересах населения.

Сферы рынка 2020

В России уже третий год самые популярные франшизы находятся в сегменте общепита и сфере услуг, причем последние все более диверсифицируются. Появилось много новых интересных проектов, как зарубежных, так и региональных. Продолжат набирать популярность франшизы магазинов продуктов питания: сыры, колбасы, мясо. Скорее всего, сохранится повышенный интерес к сегменту фастфуд, включая узко специализированные концепции. Стала заметной тенденция падения интереса к бургерным и доставке суши.

Предприниматели улавливают ориентир потребителей на здоровый образ жизни. Поэтому увеличится популярность франшиз fast-casual кафе и ресторанов, сочетающих стильный интерьер, быстрое обслуживание, простую и качественную еду за сравнительно небольшие деньги. Это могут быть заведения по типу национальной кухни, пекарни, кондитерские, бургерные, кафе со специальным меню - вегетарианское или веганское. Будет больше внимания к кофейням, предлагающим полноценное питание и напитки без лактозы, с растительным молоком.

Кандидаты в "президенты"

Из числа популярных франшиз наконец-то ушли мировые гиганты McDonald’s и "Бургер Кинг". Это означает, что осведомленность улучшилась, и большинство людей теперь понимает, что такие франшизы крайне трудно купить - нужно быть очень сильным, опытным игроком в бизнесе и иметь огромнейший ресурс инвестиций. Американская корпорация KFC до сих пор привлекает большое внимание, хотя тоже не особо доступна для рядовых франчайзи (первоначальный взнос более 48 тыс. долларов, а инвестиции — от 700 тыс. долларов).

Дорогостоящая франшиза Black Star Burger была одной из наиболее популярных в 2019 году и наверняка сохранит позиции в числе популярных франшиз 2020 года. Уже работает несколько десятков франчайзинговых точек, и в планах руководства 200 новых ресторанов в следующем году. Учитывая предоставление эксклюзивных прав на город, вскоре двери перед претендентами на партнерство с Тимати закроются, т.к. количество городов с населением более 300 тысяч не более 60-ти. Открытие в городах с меньшим числом жителей при высоких инвестициях не всегда будет целесообразным.

Статистика от Франшиза.ру

Посетители каталога Franshiza.ru в 2019 году стабильно проявляли интерес к все тем же франшизам с "громкими" именами: KFC и Black Star Burger. Третьей по популярности стала сеть круглосуточных алкогольных магазинов "24 градуса" (с инвестициями от 900 тыс. рублей до 1,2 млн. рублей). На четвертом месте крупная сеть Papa Grill, предлагающая помимо хот-догов и бургеров разнообразный ассортимент "уличной" еды в двух форматах (базовый вариант инвестиций — от 300 тыс. рублей при окупаемости от 4 месяцев). На пятом месте одна из самых успешных сетевых компаний в сфере интеллектуального развития детей Seven Kids с первоначальным взносом - от 150 тыс. рублей и инвестициями - от 150 до 300 тыс. рублей.

Шестое место занимает сеть продуктовых магазинов "Ремит. Вкусные колбасы" от одноименного мясоперерабатывающего завода (паушальный взнос - от 200 тыс. рублей, инвестиции - 1,5-2,5 млн. рублей). На седьмом месте по посещаемости страница франшизы "Пив&Ко" с предложением открытия магазина разливного пива (первоначальный взнос - 350 тыс. рублей, инвестиции - от 900 тыс. рублей до 3,5 млн. рублей, без роялти). На 8-м месте российская франшиза по продаже уникальных и запатентованных IT-решений от компании WantResult с первоначальным взносом - 250 тыс. рублей, роялти - 20% от оборота.

Экономные франшизы

Однозначно, популярными останутся франшизы с финансированием до 500 тыс. рублей. Эта категория привлечет студентов, которые хотят попробовать себя в собственном бизнесе и тех, кто ищет альтернативу работе по найму, а также тех, кто хотел бы параллельно с основной работой подрабатывать (например, государственная служба). К таким вариантам относится сеть магазинов немецкой женской обуви и аксессуаров Tamaris (без первоначального взноса и с инвестициями от 175 тыс. рублей). Другой пример - консалтинговая компания Global Finance, специализирующаяся на бухгалтерских услугах (как первоначальный взнос, так и инвестиции - от 290 до 360 тыс. рублей). Обе компании замыкают 10-ку лидеров портала Franshiza.ru. Недорогие франшизы представлены в нише услуг по отбеливанию зубов, аутсорсинга персонала, продаже мороженого.

Скоростные франшизы

Также популярны франшизы с быстрой окупаемостью. Это проекты в нише повышенного спроса на товар или услугу, и таких "золотых жил" откровенно мало. Либо это франшиза с низким порогом входа. В этом случае можно рассмотреть компании из сферы услуг по развитию и образованию: школы по развитию памяти, скорочтения, интеллектуальных способностей (для детей и взрослых), детские образовательные лагеря. Но необходимо помнить, что любой предварительный бизнес-план не является гарантией ускоренного возврата денег и может быть использован только как один из критериев/показателей при подборе. В любом случае понадобятся расчеты под конкретный город, принимая во внимание конкуренцию, специфику и экономические показатели региона.

Гендерные франшизы

Присутствуют явные различия в предпочтениях у мужчин и женщин. Это не означает, что какой-то бизнес будет успешно развиваться исключительно под руководством женщины или мужчины. Речь идет об интересе, который проявляют инвесторы в зависимости от пола. Например, среди женщин самые популярные франшизы — магазины по продаже косметики, салоны красоты, детские садики, студии или центры обучения и досуга для детей. А мужчины в большей степени расположены приобретать франшизы автосервиса, производственных предприятий, строительных и ремонтных организаций, магазинов техники, а в сфере общепита — это чаще доставка, магазины мясной продукции, фастфуд. Примечательно, что тематические подборки для женщин в каталоге Franshiza.ru в два раза популярнее подборок для мужчин.

Возможно, Вам также будет интересно:

Франшизы для маленьких городов

Эконом франшизы

Читайте также

Основатель компании BS-shina, Игорь Ставенков, подробно рассказал о своем бизнесе

Знакомьтесь, новый Тиньков и Довгань в одном флаконе — Аяз Шабутдинов.

В торговом центре «Июнь» открылся магазин культовой обуви

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru