Руководитель отдела аудита "Пивзавоз Group" Сергей Черепанов расскажет об особенностях проверкок магазинов партнеров, которые увеличивают выручку франчайзи
Самые крутые бренды 2018 года
- Издание: Franshiza.ru
В нашем веке бренд по праву можно назвать одним из главных активов компании, ведь бренд – это восприятие и средство коммуникации с потребителем. Чем сильнее бренд, тем увереннее его репутация и тем выше доход компании. В российском законодательстве используется понятие "Товарный знак", но смысл в него вкладывается тот же. Брендом может быть как словесное обозначение, так и графическое изображение.
Компания – это более емкое понятие и кроме бренда ее стоимость определяет множество составляющих, в том числе секреты производства, персонал, активы и т д.
Каждый год составляется список самых дорогих брендов и по этим данным можно проследить, как менялись мировые рынки и развитие отраслей. В наши дни на первые места рейтингов выходят IT-бренды.
Как рассчитывают стоимость бренда?
Методов оценки множество. Очень часто итог получается и вовсе крайне субъективным, и спорным. Наиболее распространенными способами являются следующие:
- Затратный метод. Это - суммарная стоимость всех расходов, потраченная на создание и продвижение бренда – капитализация интеллектуальной стоимости. Это могут быть затраты на рекламу, разработку бренда и зарплата сотрудников и т.д. Итоговая сумма индексируется каждый год.
- Рыночная стоимость. Самый примитивный, но при этом наиболее простой способ расчета. Количество акций умножается на рыночную стоимость каждой акции. В этом случае актуальная стоимость может меняться с высокой частотой и очень зависит от кризисных явлений на рынке.
- Доходный метод. В расчёт закладывается оценка предстоящих доходов, связанных с брендом.
Самым популярным рейтингом брендов можно считать рейтинг Forbes.
#1
Apple
$170 млрд.
Отрасль: Электроника, информационные технологии.
Не первый год лидером списка становится Apple со стоимостью бренда в 170 миллиардов долларов. Логотип компании известен всем, в мире открыты тысячи представительств, фирменных магазинов и сервисных центров.
Штаб квартира расположена в США, в городе Купертино, штат Калифорния.
#2
$101,8 млрд.
Отрасль: Интернет.
Крупнейший поисковик сети Интернет. За счет столь масштабного распространения бренд Google стал одним из самых дорогих в мировом рейтинге. Впервые бренд появился в Forbes в 2008 году на 10 месте и каждый год улучшал свои позиции.
Компания была основана в 1993 году Сергеем Брином и Ларри Пейджем. Благодаря современному движку поисковика владельцы Google смогли развиться в один из самых крутых рекламных агрегаторов в Интернете. Это и обеспечивает львиную долю выручки. Помимо бренда Google ценность для компании представляют и другие проекты: YouTube, Gmail, Google Maps, Google AdWords и т д.
Штаб-квартира: Маунтин-Вью, Калифорния, США
#3
Microsoft
$87 млрд.
Отрасль: Программное обеспечение.
Корпорацию MicroSoft основал в 1975 году Билл Гейтс – один из богатейших людей мира. "Майкрософт" стала первой компанией, кто предложил пакетное программное обеспечение для домашних ПК, что сразу сделало применение домашних компьютеров широким. В списке самых дорогих брендов компания находится 15 лет стабильно на втором-третьем месте. Лишь в 2012-2014 году компания опустилась на пятое место.
Штаб квартира находится в Редмонде, штат Вашингтон.
#4
$73,5 млрд.
Отрасль: Интернет.
Facebook создан Марком Цукербергом в феврале 2004 года. Сегодня эту соцсеть ежедневно используют более 1.86 млрд. человек во всем мире. Многие эксперты настаивают на том, что 73 млрд. долларов - астрономическая стоимость для одного сайта.
Своим владельцам Facebook за счет рекламы приносит 8 миллиардов чистой прибыли в год за счет рекламы, увеличив этот показатель на 54% за предыдущий период.
Штаб квартира находится в Менло-Парк, Калифорния.
#5
Coca-Cola
$56.4 млрд.
Отрасль: Пищевая промышленность.
Во всем мире это - самый известный бренд пищевой промышленности. Он приносит владельцам более 8.5 миллиардов долларов чистой прибыли в год. Правда в начале 2018 года была озвучена информация, что чистая прибыль компании упала практически на 80%, а его стоимость составляет 56 миллиардов долларов.
Штаб квартира находится в Атланте, штат Джорджия.
#6
Amazon
54.1 млрд.
Отрасль: Розничная торговля.
Amazon – это американская ритейл-компания, которая занимается интернет-торговлей. Через данную онлайн-площадку продавцы имеют возможность находить миллионы покупателей по всему миру. Широкий ассортимент и быстрая доставка сделали сервис столь популярным. Компанию основал в 1994 году Джефос Безос. Сегодня Amazon - более 230 тысяч сотрудников и 55 млрд.активов.
Штаб квартира: Сиэтл, штат Вашингтон.
#7
Disney
$43.9 млрд.
Отрасль: Телерадиовещание, анимация, кинематограф, тематические парки.
Компанию в 1923 году создал Уолт Дисней вместе с братом Роем Диснеем как небольшую анимационную студию. Сейчас компания является крупнейшим производителем в Голливуде. В активе компании также 11 парков развлечений, 2 аквапарка и крупная телерадиовещательная сеть "Эй-Би-Си".
Штаб квартира: Бербанк, штат Калифорния.
#8
Toyota
$41.1 млрд.
Отрасль: Машиностроение.
Toyota — японская компания, берущая начало в 1924 году как производитель ткацких станков. Позже на средства, полученные от продажи патента на автоматический станок, было запущено автомобилестроительное подразделение. В 2017 году годовой оборот продаж составил 249,9 млрд. дол., при этом каждый год объем продаж в самой Японии существенно сокращается, что свидетельствует о глобальной экспансии бренда.
Штаб квартира: Айти, Япония.
#9
McDonald’s
40.3 млрд.
Отрасль: Общественное питание.
Сеть в сегменте общественного питания номер один в мире. Текущая стоимость фаст-фуд гиганта составляет 40,3 миллиардов долларов. McDonald’s впервые открыл свои двери в 1940 году и был основан двумя братьями Маком и Диком Макдональдами. Позднее сеть продала франшизу знаменитому бизнесмену Рею Кроку, который и создал из ресторана целую индустрию.
Штаб квартира: Сан-Бернандино штата Калифорния.
#10
SAMSUNG
$38.2 млрд.
Отрасль: Электроника.
Samsung был основан в 1938 году в Южной Корее. После слияния Sanyo и Samsung появился концерн Samsung Group, давший новый подход к маркетингу. В начале Samsung был известен как игрок на европейских и азиатских рынках в сфере климатической техники. В 1983 году компания стала производить персональные компьютеры, а позже - мобильные телефоны. В наши дни Samsung имеет множество производственных линий и десятки видов продукции.
Штаб квартира: Сувоне, провинция Кёнгиде республики Корея.
Также интерес представляет и следующая двадцатка популярных во всем мире брендов:#11 — #30
#
|
Бренд | Стоимость
|
Отрасль
|
11 | General Electric
|
$37.9 млрд. | Многоотраслевой |
12 | AT&T | $36.7 млрд. | Телеком |
13
|
IBM | $33.3 млрд. | Технологии |
14
|
Intel | $31.4 млрд. | Технологии |
15
|
Cisco | $30.7 млрд. | Технологии |
16
|
NIKE | $29.6 млрд. | Одежда |
17
|
Mercedes-Benz
|
$29.2 млрд. | Автомобилестроение |
18
|
Oracle | $29.1 млрд.
|
Технологии |
19
|
Verizon
|
$28.9 млрд. | Телеком |
20
|
Louis Vuitton | $28.8 млрд. | Лакшери |
21
|
BMW | $28.7 млрд. | Автомобилестроение |
22
|
Budweiser | $24.6 млрд. | Алкоголь |
23
|
American Express | $24.5 млрд. | Финансовые услуги |
24
|
Walmart
|
$24.1 млрд. | Розничная торговля |
25
|
Marlboro | $24,05 млрд. | Табак |
26
|
Honda | $24 млрд. | Автомобилестроение |
27
|
SAP | $23.8 млрд. | Технологии |
28
|
Visa
|
$21.4 млрд. | Финансовые услуги |
29
|
Gillette | $19.2 млрд. | Потребительские товары |
30
|
Pepsi
|
$18.2 млрд. | Напитки |
Возможно, Вам также будет интересно:
Статья Бренд решает судьбу бизнеса
Статья Рейтинг РБК: топ-50 самых востребованных франшиз в 2017 году
Читайте также
Больше всего новых рабочих мест было создано в гостиничном и ресторанном бизнесе, а наименее востребованным сегментом оказалась торговля автозапчастями
В 2014 году российский обувной ритейлер «Котофей» будет укреплять собственный ассортимент. Интервью с Сергеем Сорокиным, генеральным директором "ОАО "Егорьевск-обувь"