подобрать франшизу
Все статьи

Что происходит с франчайзингом в общепите во время кризиса?

  • Издание: Franshiza.ru

Олег Протопопов, руководитель департамента развития Сабвэй Россия

Сектор франчайзинга в общепите сегодня пребывает в неоднородном состоянии, и настроения у игроков рынка очень разные. От владельцев баров, ресторанов, столовых очень часто можно услышать, что их бизнес находится на грани разорения, а перспективы восстановления или развития рынка они не видят. Во многом из-за того, что общепит напрямую зависит от своего клиента.

Потребитель стал значительно экономнее, что сказалось на доходах всей цепочки бизнеса в целом. В дальнейшем мы также можем прогнозировать, что потребитель станет еще более избирательным, он будет ожидать продукцию и услуги с более высоким качеством и с соблюдением всех стандартов безопасности за те же деньги, что и в докризисный период.

Состав игроков сегмента общепита

После пандемии мы ожидаем качественного изменения состава игроков на рынке. Многие несетевые проекты будут закрыты. В последнее время было популярно запускать модные проекты в общепите, большинство из них имеют плохую юнит экономику. Кроме того, количество желающих инвестировать в “хайповые” однодневные проекты существенно сократилось. Эти факторы, на наш взгляд, приведут к оздоровлению рынка в сегменте общепита, и доля сетевых игроков должна будет увеличиться.

Эконом сегмент, доставка и фаст-фуд, в свою очередь, показывают и будут продолжать показывать достаточно стабильный рост.

Subway: статистика пандемии

По результатам работы сети ресторанов Сабвэй Россия мы видим, что средние продажи на заведение выше, чем в прошлом году, но, конечно, и у нас есть локации, в которых реализация продукции серьезно уменьшилась. Например, в условиях пандемии, есть точки, которые закрываются из-за невыгодных арендных условий. В таких случаях мы всегда стараемся выходить на прямые переговоры с собственниками недвижимости для предоставления льготных условий аренды для наших партнеров.

В Сабвэй Россия, на данный момент, открыто почти 470 ресторанов из 500. К нашему сожалению, большинство все еще закрытых ресторанов расположены на фуд-кортах.

Рецепт выхода из кризиса

Для того, чтобы выход из кризиса был наиболее плавным, мы постарались наладить коммуникации на всех уровнях бизнеса. Мы организовали активный обмен информацией между нашими франчайзи: помимо рассылок еженедельно проводим вебинары, где обмениваемся знаниями и обсуждаем решение всех возникающих вопросов. Важным было и то, что Сабвэй Россия — часть международной сети, поэтому наши иностранные коллеги также давали практические советы относительно своего опыта преодоления кризиса. Со своей стороны, российской управляющей компанией было принято решение оказать финансовую поддержку франчайзи.

На пиковый кризисный период, в апреле-июне, взносы роялти были снижены на 2/3, а обязательный платеж в рекламный фонд компании был полностью отменен.

Кроме того, мы смогли оперативно организовать адресную поддержку франчайзи со стороны региональных менеджеров по развитию, что значительно ускорило переход каждого заведения в режим работы в соответствии со стандартами новой реальности. Были обозначены основные акценты, на которые стали делать максимальный упор во время вынужденной приостановки работы заведений. В первую очередь — это предельное внимание к стандартам безопасности на всех уровнях, от поставщиков до сотрудников ресторанов.

Мы оптимизировали меню и сделали фокус на продажи на вынос, практически все заведения, расположенные на улицах, начали работать в данном формате. Второй важный фактор успеха — активное подключение канала доставки.

Продукт Сабвей — сэндвичи, отлично подходят для продаж навынос. Их удобно взять с собой и съесть на улице, в машине или дома. Так, за первый месяц после введения ограничений, к доставке (собственной или через агрегаторы) подключились более 200 ресторанов нашей сети. Помимо этого, отличные результаты показали рестораны и в так называемых “нетрадиционных” локациях: на АЗС, на территории продуктовых и строительных гипермаркетов. У некоторых наших партнеров в таких локациях продажи выросли в два раза.

В период кризиса действующие франчайзи увидели, что формат франшизы Subway хорошо показал себя во время ограничений, связанных с пандемией. На рынке стали появляться помещения в хороших локациях и с адекватной арендной ставкой, что также стимулировало наших бизнес-партнеров задуматься об открытии новых заведений для масштабирования своего бизнеса по франчайзингу. Общий настрой наших франчайзи довольно позитивный, большинство понимает, что борьба за покупателя сейчас обостряется, но у нас есть всё необходимое, чтобы сохранить и увеличить свою долю рынка. Поэтому в целом мы настроены максимально позитивно, по-прежнему планируем развивать бизнес и открывать рестораны как с нашими действующими, так и с новыми партнерами.

Подробнее - франшиза Subway

Читайте также

Больше всего новых рабочих мест было создано в гостиничном и ресторанном бизнесе, а наименее востребованным сегментом оказалась торговля автозапчастями

Эксперты сходятся во мнении, что 2011 год стал моментом оживления франчайзинга после кризиса.

Геннадий Кочетков, вице-президент компании Subway Russia, о том, как правильно открыть и продвигать ресторан

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru