Асмик Геворгян и Василий смирнов построили бизнес на провокационных принтах и интернет-мемах
Свежая газета PROVOKAЦИЯ
- Автор: Смирнова Татьяна, ведущий специалист отдела развития "Провокация-продакшн"
- Издание: provokacia.com
«Уже через месяц наши покупатели по всей России смогут почувствовать себя дизайнерами и создать собственную одежду»
Пожалуйста, кратко охарактеризуйте Вашу компанию Провокация
– это российская компания, занимающаяся производством и продажей дизайнерской одежды. PROVOKАЦИЯ первой в России представила в розничной продаже футболки с принтами, отображающими в авторской подаче тренды современности, и заняла доминирующую позицию в этой нише. PROVOКАЦИЯ основана в 2008.г. На данный момент имеет развитую федеральную сеть фирменных магазинов, открытых по франшизе (более 100). Производственно-промышленный комплекс «Провокации» расположен в России, благодаря этому дизайнеры оперативно реагируют на потребности отечественного рынка и создают лимитированные коллекции модной одежды и аксессуаров. На базе собственного производственного комплекса в России, в конце прошлого года были запущены две новые торговые марки, с четкой направленностью на фешн, - детская одежда Stilnyashka и женская одежда PROVOКАЦИЯ by Designer.
Расскажите об истории становления компании.
Выбор направления деятельности был предопределен или это какое-то стечение обстоятельств? Идея создания данного бизнеса посетила основателя компании на молодежном форуме Селигер, проходящем ежегодно на берегу одноименного озера. 50 тыс. молодых людей на форуме старались выделиться из толпы посредством ярких и вызывающих принтов на футболках. Выразить протест, рассказать о своей позиции, намекнуть на романтическое настроение и даже на желание познакомиться с противоположным полом – молодежь стремилась передать через принты на футболке. Одновременно это направление устойчиво вошло в моду и PROVOКАЦИЯ стала первой розничной компанией, возглавившей популярное направление, которое будет актуальным всегда. Сейчас ассортимент PROVOКАЦИИ ограничивается не только футболками, на сколько я знаю. Расскажите о направлении развития компании. Да, действительно, продажи футболок в данное время составляют от 20 до 40% от общего объема выручки магазина в зависимости от сезона. Имея собственное производство в России и короткий цикл реализации от идеи до получения готового продукта, мы всегда стараемся быть первыми в представлении ультрамодных новинок в своих магазинах. К примеру, в прошлом сезоне хитами продаж были толстовки и худи с «ушками», «крыльями». С гордостью могу сказать, что подобные изделия можно было приобрести в рознице только в Провокации. В этом сезоне в моде свитшоты и футболки с полной запечаткой. Кстати, особое место в ассортименте Провокации занимает детская группа товаров: от костюмов до тапочек и аксессуаров. Дизайнеры имеют возможность дать волю фантазии и придумывать самые невероятные изделия: от толстовки с крылышками ангела до костюма супергероя. Именно успех детского ассортимента в линейке Провокации и вдохновил нашу команду на создание самостоятельной марки детской одежды.
Я так понимаю, Провокацию можно сравнить со свежей утренней газетой. В связи с чем, вопрос: события в Крыме.
Они имели какое-то отражение в ваших принтах. Очень хорошее сравнение. Действительно мы «ловим» настроение людей и транслируем через принты на футболках. Наши продажи показывают зашкаливающую волну патриотизма в связи с последними событиями.Особой популярностью пользуются футболки с изображением Президента Путина и министра обороны Шойгу.
Что нового готовится в PROVOКАЦИЯ в этом сезоне?
Идея создания футболки по собственному дизайну всегда была популярной среди покупателей. Однако им приходилось выбирать из большого разнообразия уже созданных дизайнерами принтов, так как метод их нанесения является производственным и предполагает только большие тиражи. Идея об установке на торговых точках Провокации специальных принтеров, предполагающих несколько иной способ нанесения изображений, позволяющих создать «свою» футболку или свитшот, посетила уже давно. В то же время стояла задача не скатиться до уровня сувенирных бесформенных футболок и сохранить безупречное качество одежды, ставшей визитной карточкой «Провокации». В результате компанией была разработана серия одежды – от разнообразных футболок с кожаными рукавами и иным декором до толстовок и свитшотов, отвечающих вкусам самых модных покупателей, специально для нанесения собственного изображения. Уже через месяц наши покупатели по всей России смогут почувствовать себя дизайнерами и создать собственную одежду за 15 минут. Специальный интерфейс, который поможет в создании своей одежды появится на сайте компании уже на следующей неделе.
Какие были наиболее знаковые события в истории развития компании?
Благодаря успешному росту франчайзинговой сети, франшиза «Провокации» была отмечена в публикациях и рейтингах авторитетных российских изданий. - Forbes назвал франшизу «Провокации» №1 в рейтинге «Франшизы привлекательные для старта» (№100, июль 2012) и включил ее в топ-10 «самых выгодных франшиз в России» (№112, июль 2013). - «Эксперт-Сибирь» поставил «Провокацию» на I место в рейтинге «Наиболее популярных франшиз Западной Сибири» (ноябрь 2012).
Что получают потенциальные партнеры (франчайзи) покупая вашу франшизу?
- Готовую бизнес-модель. Франшиза дает право на ведение коммерческой деятельности под торговой маркой компании «Провокация.
- Выгодные условия. Франшиза не предусматривает скрытые платежи. Средняя наценка на товар составляет около 270%.
- Безрисковая система работы. Обмен неликвидной продукции.
- Быстрый старт. Подготовка к открытию магазина занимает до 3 недель.
- Качественную продукцию российского производства. Производственно-промышленный комплекс «Провокации» расположен в России, благодаря этому контроль качества осуществляется на каждом этапе производства.
- Надежные поставки товара. Комплектация и доставка заказов до транспортной компании осуществляется без сбоев в течение 1-3 дней.
- Стабильные финансовые условия. Собственное производство позволяет удерживать доступную закупочную цену товара, независимо от изменений курса валют.
Есть ли в вашем сегменте рынка явные лидеры, использующие франчайзинг, и кого вы считаете своим прямым конкурентом, почему?
Пока на рынке нет компаний, которые могли бы конкурировать с нами. В разное время появлялись, марки, пробующие себя в этой нише, и исчезали. Так или иначе, эти компании отличались от нас качеством изделий и нанесения, ценой и ассортиментом. Мы закрываем все ценовые сегменты. У нас есть футболки, по розничной цене от 500 до 1200 рублей. Партнер имеет возможность очень широкого выбора. Мы даем самую высокую наценку на футболки. Постоянно расширяем ассортимент. Мы лидеры этого и сдавать позиции не входит в наши планы.
Расскажи пару слов о новых проектах компании Провокация.
Это грандиозные по амбициям и масштабу, проекты. Пока все секреты раскрывать не буду. Два слова о новой детской марке Stilnyashka. До конца года планируется открытие порядка 15 полноформатных магазинов со средней площадью 50-60 кв.м. Это будут флагманские магазины головной компании и франчайзинговые. Марка станет участником всевозможных фешн показов детской одежды на мероприятиях федерального уровня. Впервые, подиумная одежда станет доступной для среднего российского покупателя.