Уйти из найма и открыть свою клинику: кейс партнера из Дербента
- Автор: Demokrat
- Издание: Franshiza.ru
Многие специалисты работают в найме, осознавая, что могут достичь большего. Demokrat поделился с Franshiza.ru мотивирующей историей своего партнера Ибрагима. Этот кейс может стать вдохновением для тех, кто хочет начать бизнес, но не знает, с чего начать.
Рассмотрим алгоритмы запуска, которые помогут начинающему предпринимателю прийти к успеху, и шаги, которые помогут управлять уже действующей клиникой.
История, начало
Ибрагим работал в стоматологии и был в восторге от хирургии, имплантологии и ортопедии. Однако работа по найму затрудняла профессиональный рост. Амбициозный врач задумался об открытии своей клиники, но не имел опыта в этой сфере.
Одно дело быть врачом, а другое – управленцем. Ибрагиму было важно минимизировать риски, ведь на кону стояло всё. Отсутствие собственных средств для запуска подразумевало привлечение банков. Риски повышали тревогу, однако амбиции были сильнее, и он рискнул.
Ибрагим влез в долги и продал всё, что у него было, чтобы начать свой бизнес. Выбрал для себя франчайзинг, так как важным критерием для старта видел сотрудничество по уже проверенной бизнес-модели.
Открытие партнерской клиники в Дербенте
После подписания договора клинику открыли за рекордные 9 месяцев. Запуск партнера осуществлялся с помощью всех сотрудников управляющей компании по уникальной методике "Колбаса", которая представляет собой тщательно отработанный план действий. Благодаря этим алгоритмам стоматология начинает приносить доход уже с самого начала своей работы.
Алгоритмы:
- Подбор подходящей локации и оформление лицензии.
- Для стоматологической клиники важно выбрать правильное помещение, учитывая все тонкости.
- Оснащение клиники.
- Поиск надёжных поставщиков.
- Нейминг и разработка маркетинговой стратегии.
- Создание сайта, настройка социальных сетей и запуск рекламной кампании, чтобы привлечь пациентов уже с 1 дня работы.
- Подбор персонала и обучение.
- Привлечение HR-специалиста и обучение сотрудников.
- Запуск продаж и автоматизация процессов еще до открытия клиники.
- Настройка системы amoCRM.
Клинику Ибрагима открыли 1 июля 2020 года. Все инвестиции окупились менее чем через 2 года. Средняя выручка клиники — 8 млн рублей в месяц, рентабельность стабильно 20%.
Процессы
Запуск клиники может быть разным: у одних всё получается сразу, у других возникают сложности. Однако в этой сфере невозможно просто заплатить и забыть. Чтобы обеспечить успешное управление, необходимо придерживаться определённых шагов:
- Систематические образовательные встречи для врачей: важно еженедельно собираться вместе, чтобы обсудить нестандартные случаи и поделиться опытом.
- Раз в месяц обучающие мероприятия для всего коллектива. Это способствует улучшению атмосферы в клинике и укреплению командного духа.
- Контроль стратегии и экономики непосредственно владельцем клиники. Анализ показателей позволяет принимать более обоснованные решения.
- На этапе стажировочного периода организация адаптации, чтобы сотрудники быстрее освоились в новом коллективе.
- В отделе кадров чёткая регламентация всех процессов: описание идеального кандидата, требования к нему и даже примерные вопросы для диалога на собеседовании.
- Старт маркетинговых мероприятий до открытия, чтобы привлечь первых клиентов уже в первый день работы клиники.
"Цена знаний – это цена микроскопа"
В Дербенте Ибрагим открыл свою первую клинику, которая не только обеспечила ему стабильный доход, но и укрепила его уверенность в эффективности выбранной стратегии. Теперь его цель — расширение бизнеса.
В настоящее время активно ведётся подготовка к открытию второй клиники Demokrat в Дагестане.
Подробнее – франшиза Demokrat