Улучшение логистических услуг в регионах: стратегии и инструменты для развития компании
- Автор: ПЭК
- Издание: Franshiza.ru
В условиях современной рыночной экономики логистика занимает ключевое место в обеспечении конкурентоспособности бизнеса. Один из наиболее эффективных способов повышения скорости и эффективности доставки – расширение сети отделений. Franshiza.ru пообщалась с мультисервисным логистическим оператором ПЭК, чтобы детально разобраться в вопросе, как можно оптимизировать свои операции и улучшить услуги в регионах и какие инструменты можно использовать для достижения этой цели.
1. Расширение сети филиалов
Микротерминалы
Проект по созданию микротерминалов может стать важным шагом в улучшении логистических услуг. Эти небольшие отделения, расположенные по всей России. Занимаются приемом и выдачей грузов, забором отправлений и их доставкой до двери клиента. Такой подход обеспечивает более плотное покрытие территории и сокращает время доставки.
В 2024 году ПЭК запустил пилотный проект. За год компания планирует нарастить их количество почти на 15%, до 40 пунктов.
Открытие новых филиалов в небольших городах
ПЭК представлен в крупнейших городах России, сеть насчитывает более 350 подразделений. Теперь компания развивает полноформатные филиалы в небольших городах, чтобы охватить новые рынки и упростить доставку для клиентов, которые ранее не имели доступа к качественным логистическим услугам. Это также способствует улучшению обслуживания местных жителей и бизнеса.
2. Расширение сети пунктов выдачи грузов
В крупных городах с уже развитой филиальной сетью компания сосредоточилась на расширении партнерских точек пунктов выдачи грузов. Это позволит клиентам быстрее получать свои отправления и обеспечит удобство для пользователей.
3. Интеграция технологий
Применение передовых IT-решений
ПЭК стремится непрерывно сокращать затраты, чтобы не перекладывать полностью повышение себестоимости грузоперевозок для клиентов и партнеров.
Один из ключевых проектов – Центр управления перевозками (ЦУП), который оптимизирует транспортно-логистические процессы. Система автоматически пересчитывает матрицу объемов хранения в зависимости от точек погрузки и выгрузки. Благодаря этому до конца года ПЭК планирует повысить производительность на 4,5% и сократить расходы на 23%.
ЦУП анализирует требования клиентов к срокам доставки, сопоставляет их с доступными ресурсами компании, графиком работы отделений и дорожной ситуацией, а затем формирует точный прогноз по срокам. Еще одна задача системы — сокращение времени доставки за счет уменьшения количества операций с грузом. Например, она может предложить маршрут без заезда на транзитный хаб, что ускоряет процесс.
Важный функционал – контроль над неотправленными грузами. Если часть заказа не готова к отправке (например, из 10 позиций упакованы только 5), система заранее уведомляет всех участников цепочки, минимизируя риски задержек и дополнительных затрат.
Еще один перспективный проект – роботизация измерения грузов, интегрированная в WMS-систему. Решение позволяет точно определять габариты входящих грузов, будь то отдельный товар или сложный комплект из десятков коробок. Технология не только ускоряет обслуживание клиентов, но и помогает им точнее планировать расходы, а также стандартизирует внутренние процессы компании.
Личный кабинет и мобильное приложение
Доля обращений в текстовых каналах, включая сайт, личный кабинет и мобильное приложение за год увеличилась на 20%. Для ускорения взаимодействия ПЭК развивает интеллектуальный чат-бот, в котором заказчики уже сейчас могут уточнить информацию о сроках и условия доставки, статусе обработки отправления и десятки других вопросов.
Компания непрерывно развивает функционал личного кабинета, в этом году – запустит оформление и отслеживание нескольких заказов одновременно, возможность взаимодействия напрямую с персональным менеджером, а также оформление и подписания сопроводительных документов в электронном виде.
Кроме того, выросло количество обращений в мессенджерах и социальных сетях, один из лидеров – ВКонтакте. За год доля решенных на этой площадке вопросов увеличилась до 7%.
4. Обучение персонала
Вложения в профессиональное развитие персонала также имеют большое значение для улучшения качества сервиса. Квалифицированный персонал способен быстрее реагировать на запросы клиентов и эффективно решать возникающие проблемы.
Значимость корпоративной культуры и работы с внутренними коммуникациями для бизнеса растет с момента пандемии, когда весь мир столкнулся с ограничениями и у сотрудников появилась потребность в надежной опоре, которую бизнес может им предоставить.
Стратегическая цель компании – сохранение, развитие, мотивация сотрудников, а также привлечение новых работников. Это соотносится с ключевой задачей – повышение эффективности через вовлечение всей команды в корпоративную культуру, для реализации которой необходимо было в первую очередь настроить коммуникацию между сотрудниками.
Чтобы сохранить персонал, ПЭК регулярно обучает и развивает сотрудников в корпоративном университете, индексирует уровень оплаты, вводит дополнительные бонусы за работу.
Результаты этой работы компания измеряет с помощью показателя лояльности (eNPS), оценивая который сотрудникам нужно ответить на вопрос о том, могут ли они рекомендовать компанию в качестве места работы.
Вторая метрика – уровень удовлетворенности, включающий целый спектр вопросов: от информированности и вовлеченности до инициативности и желания развиваться в компании.
Заключение
Улучшение логистических услуг в регионах требует комплексного подхода и использования различных инструментов. Расширение сети филиалов и пунктов выдачи, интеграция современных технологий, оптимизация процессов и обучение персонала – все это способствует повышению качества обслуживания клиентов и увеличению скорости доставки грузов. Внедряя эти стратегии, логистические компании могут не только увеличить свою долю на рынке, но и создать устойчивую конкурентоспособность в условиях постоянно меняющегося бизнес-ландшафта.
Подробнее – франшиза ПЭК