Братья Никита Михалков и Андрей Кончаловский открывают национальную сеть общественного питания «Едим как дома»
На российский рынок через полтора года выйдет национальная сеть общественного питания «Едим как дома». Сеть будет представлять формат кафе-кулинарии - небольшие магазины, совмещённые с кафе. Изначально проект планировалось финансировать за счет государственной поддержки и назвать «Едим дома!».
Сеть планировалось развивать в рамках программы импортозамещения с целью создания альтернативы зарубежным фастфудам. Проект укладывается в стратегию поддержки отечественного сельского хозяйства и малого и среднего бизнеса в целом. Более 30 % продуктов в кафе будут от российского производителя, а само приготовление блюд будет осуществляться на региональных фабриках-кухнях. Предполагается, что фабрики-кухни обеспечат питанием также и социальные учреждения, в том числе детские дома. Позже стало известно, что проект не получит особой бюджетной поддержки и будет претендовать на участие в существующих механизмах поддержки малого и среднего бизнеса в общем порядке.
Концепцию предприятий разработают через полтора месяца, а сама сеть начнет работу через полтора года. Первые пилотные проекты откроются в Москве и Калужской области: 41 кафе и 91 кулинария.
Торговая марка «Едим дома!» принадлежит жене Андрея Кончаловского - Юлии Высоцкой. Она и станет лицом нового проекта сети общественного питания «Едим как дома». Сегодня бренд «Едим дома!» - это известная кулинарная телепрограмма, которую ведет Высоцкая, замороженные фирменные ягоды и смеси, а также розничные магазины, успешно развивающиеся по франчайзингу. «Едим дома!» – фирменный магазин лицензионных товаров для кухни под брендами «Едим Дома!» и Julia Vysotskaya. Франшиза развивается в двух форматах: отдельный магазин и островной формат торговли для размещения в торговых центрах. В них представлены фирменная кухонная утварь, посуда, ножи и столовые приборы, кухонные принадлежности, специи и приправы, кухонный текстиль от бренда, а также кулинарные книги Юлии Высоцкой. Сеть успешно развивается: в 2015 году было открыто 5 новых магазинов.
Возможно, новая сеть общественного питания «Едим как дома» братьев Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского повторит успех бренда «Едим дома!» и продолжит развитие по франчайзинговой концепции, что позволит создать дополнительную конкуренцию западным франшизам в сегменте общественного питания, развивающимся на российском рынке.