подобрать
#RSS

Какие франчайзи добиваются успеха?

Опрос 1800 франчайзи из Австралии позволил вывести удивительную закономерность...
25 Июнь 2012

Недавно Институт Франчайзинговых Отношений (Franchise Relationships Institute) из Австралии опубликовал результаты самого детального исследования психологии франчайзи - предпринимателей, создающих бизнес на арендованном бренде. Исследование Franchisee Success Study показало, какие именно франчайзи становятся наиболее успешными в финансовом плане.

В опросе приняло участие свыше 1800 франчайзи из Австралии. Каждый франчайзи отвечал на 210 вопросов анкеты о своем окружении, стиле работы, отношении к бизнесу. Отдельно была собрана информация о финансовых показателях, что позволило исследователям определить факторы, влияющие как на производительность, так и на уровень удовлетворенности самими франчайзи.

Целью исследования было выяснить, почему некоторые франчайзи в той же системе франчайзинга добиваются лучших результатов, чем другие, и оценить текущий уровень удовлетворенности франчайзи своими франшизами вцелом. Исследователям удалось выявить некоторые закономерности и определить, что наиболее успешные франчайзи одинакового пола, с равным уровнем образования и схожими взглядами на жизнь.

Это мир мужчин

Исследование показало, что более 60% франчайзи - это мужчины, а рентабельность предприятий, владельцы которых мужчины, на 6% выше, чем у подобных предприятий, которыми владеют женщины. Однако у женщин-франчайзи складываются более гармоничные отношения с франчайзерами.

Горе от ума

По данным исследования, чуть более 40% франчайзи имеют среднее образование, около 30% окончили университет или колледж, и менее 10% окончили аспирантуру. При этом финансовые показатели у франчайзи, которые учились в университете, были хуже, чем у тех, кто в свое время закончил только школу. Франчайзи с более высоким уровнем образования чаще задают разные вопросы и возражают франчайзеру, а такое поведение несёт мало пользы для развития малого бизнеса, особенно в системе франчайзинга, где все операционные процедуры уже установлены.

Языковой барьер

В Австралии огромное число франчайзинговых сетей имеют франчайзи, для которых английский язык не является родным. Из опрошенных лишь 11% франчайзи указали, что для них английский - это второй язык. Такие франчайзи имеют финансовые показатели работы предприятия хуже, чем франчайзи, для которых английский является родным языком.

Труд не является гарантией успеха

Результаты исследования развенчали один из самых больших мифов о франчайзинге - если франчайзи будет много работать, он добьется успеха. Из опрошенных 62% франчайзи работают более 40 часов в неделю, 12% работают более 60 часов в неделю. Но самые лучшие финансовые показатели были у тех франчайзи, которые работают от 50 до 60 часов в неделю.

Супружеское влияние

Институт франчайзинговых отношений обнаружил, что 40% франчайзи имеют супругов или партнеров, работающих с ними в бизнесе на условиях полной или частичной занятости. С точки зрения финансовых достижений, любое вмешательство супруга или супруги оказывает положительное влияние, и чем больше это вмешательство, тем успешнее франчайзи.

И в то же время как только супружеская пара франчайзи достигают лучших финансовых результатов, уровень удовлетворенности работой у них падает. Исследователи называют это "супружеским эффектом" и связывают его с дополнительной эмоциональной нагрузкой на франчайзи, не только работающих, но и живущих вместе с партнером.

Инвестор или управляющий

Опрошенных попросили охарактеризовать себя в следующих категориях: 1. "пассивный инвестор" без всякого участия; 2. работающий неполный рабочий день; 3. работающий полный рабочий день, но не каждый день; 4. работающий полный рабочий день и полностью контролирующий бизнес.

Исследование показало, что группа пассивных инвесторов имели самые низкие показатели рентабельности, а наиболее успешные франчайзи полностью вовлечены в свой бизнес.

Быть или не быть

Существуют две точки зрения насчет вопроса о том, полезно ли для франчайзи иметь опыт ведения бизнеса при покупке франшизы. Некоторые франчайзеры считают, что люди с опытом в бизнесе привносят дурные привычки, а также что ими сложно управлять. Другие считают, что опыт ведения бизнеса готовит франчайзи к тому, что ждет впереди, и что предыдущий опыт может помочь покупателю франшизы спрогнозировать развитие собственного бизнеса в будущем.

Исследование показало, что франчайзи с опытом ведения бизнеса по франшизе были не более успешны, чем те, кто не имел подобного опыта. Однако, наблюдается довольно четкая взаимосвязь между предыдущим бизнесом франчайзи и нынешним: как правило, если прошлый опыт франчайзи успешен, то успешен и текущий бизнес.

Любовь к бренду - ключевой фактор

Исследование показало, что приверженность франчайзи к "арендованному" им бренду является наиболее важным фактором в достижении успеха. Оптимизм франчайзи - следующий по значимости фактор, влияющий на финансовые показатели. Именно оптимизм и любовь к бренду исследователи назвали основными "атрибутами успеха" покупателей франшиз.

Источник: smart company

Читайте также

Рестораны «здорового питания» – очередной тренд в сфере общепита, в связи с которым даже фаст-фуд вынужден предлагать более «здоровые» позиции.

Классический франчайзинг предполагает полную однородность партнерской сети. Но российские реалии не позволяют многим компаниям просто клонировать свой бизнес. Порой для успеха требуется проявить нестандартную гибкость. Демократизм в отношениях с региональными партнерами позволил компании «Эконика» открыть более пятидесяти франчайзинговых магазинов.

Франчайзинг в России сталкивается с нарастающей нехваткой младших партнеров. Как же найти и привлечь франчайзи, который станет надежным партнером в новой экономической ситуации?

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru